Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-001  

Дата оглашения решения: 10 января 2018 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 11 января 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «СтройКом» (далее – Общество, Заявитель): <…>,

ООО «Специализированная организация по размещению заказа «Тендер» (далее – Специализированная организация): <…>,

в отсутствие представителей Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

26.12.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СтройКом» на действия аукционной комиссии Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее – аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на содержание элементов благоустройства Юрьевецкого городского поселения (извещение №0133300028217000014).

Согласно жалобе, ООО «СтройКом» считает отказ аукционной комиссии в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным, так как, по мнению Общества, заявка была подана в соответствии с требованиями Заказчика, указанными в аукционной документации.

Специализированная организация и Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также представитель Специализированной организации на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области, ООО «Специализированная организация по размещению заказа «Тендер» не согласны с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей Заявителя и Специализированной организации, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

13.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300028217000014 о проведении электронного аукциона на содержание элементов благоустройства Юрьевецкого городского поселения.

22.12.2017 на официальном сайте был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2017 №0133300028217000014-1-1.

Согласно указанному протоколу заявку ООО «СтройКом» (заявка №2) не допустили до участия в электронном аукционе по следующим основаниям:

«В первой части заявки на участие в электронном аукционе не предоставлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (п. 1 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе), п. 25 раздела 1.3. «Информационная карта электронного аукциона» части I «Электронный аукцион» документации об аукционе в электронной форме:

- в первой части заявки участника отсутствует конкретный показатель группы песка для россыпи на тротуарах, остановках общественного транспорта, площадках отдыха (п. 2 таблицы «Перечень материалов (товаров), функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики используемых материалов (товаров), требуемые показатели - Приложения №1 к Части III «Описание объекта закупки» аукционной документации: Группа песка: средний/крупный/повышенной крупности). Согласно п. 3.3.9. подраздела 3.3 «Инструкция по заполнению и порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе» Раздела 1.2. «Общие условия проведения электронного аукциона» аукционной документации: «Знаки «/», «;» применяются для разделения альтернативных значений показателей и альтернативных групп значений показателей аналогично союзу «или» (например, А/Б, А или Б)», т.е. согласно требованиям аукционной документации требуется или средний песок или крупный песок или песок повышенной крупности. Участник в п. 2 таблицы с конкретными показателями используемого для выполнения работ товара в первой части заявки предлагает одновременно три группы песка: Песок природный. Группа песка: средний, Песок природный. Группа песка: крупный, Песок природный. Группа песка: повышенной крупности».

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное положение содержит п. 25 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке.

Вместе с тем, в п. 3.3 раздела 1.2 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации о закупке содержится инструкция по заполнению и порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе.

В п. 3.3.9 раздела 1.2 «Общие условия проведения электронного аукциона» инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что знаки «/», «;» применяются для разделения альтернативных значений показателей и альтернативных групп значений показателей аналогично союзу «или» (например, А/Б, А или Б).

Согласно п. 8 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке описание объекта – в соответствии с частью III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

В соответствии с Приложением №1 к части III «Перечень материалов (товаров), функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики используемых материалов (товаров), требуемые показатели» документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования:

22.

Песок для россыпи на тротуарах, остановках общественного транспорта, площадках отдыха

Песок из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня из изверженных и метаморфических пород, песок природный, или песок из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня из гравия и валунов. Класс песка I;II. Группа песка: средний/крупный/повышенной крупности. Марка по дробимости, не ниже  600. Модуль крупности, Мк, в диапазоне, не шире: свыше 2,0 до 3,5 включительно. Зерновой состав по группе, %, в интервале: массовая доля частиц размером: - св. 5 мм до 10 мм, не более: 20, - 0,16 мм и менее, не более: 15. Массовая доля пылевидных и глинистых частиц, %, в интервале: не более 5. Массовая доля глины в комках, %, в интервале: не более 0,5.

Учитывая часть III «Описание объекта закупки» и положения п. 3.3.9 раздела 1.2 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации о закупке, участник закупки обязан был выбрать одну из трёх предложенных в п. 2 Приложения №1 к части III «Перечень материалов (товаров), функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики используемых материалов (товаров), требуемые показатели» документации о закупке групп песка (или средний, или крупный, или повышенной крупности).

Комиссией Ивановского УФАС России из анализа заявки ООО «СтройКом» было установлено, что Обществом были указаны одновременно три группы песка: средний, крупный, повышенной крупности.

Таким образом, Обществом не было указано конкретное значение по данному показателю п. 2 «Песок для россыпи на тротуарах, остановках общественного транспорта, площадках отдыха».

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заявителя пояснили, что положения инструкции, а именно: трактование символов «/» и «\» вводят участника закупки в заблуждение и не позволяют должным образом составить свою заявку на участие в данном электронном аукционе.

Данный довод Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным в связи с тем, что Общество на основании ст. 105 Закона о контрактной системе имело возможность в регламентированный указанной статьей срок обжаловать положения документации о закупке, между тем, ООО «СтройКом» этого не сделало.

Кроме того, по иным пунктам Приложения №1 к части III «Перечень материалов (товаров), функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики используемых материалов (товаров), требуемые показатели» документации о закупке, предусматривающим использование символов «/» и «\» Обществом были указаны показатели в соответствии с п. 3.3 раздела 1.2 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации о закупке (инструкция по заполнению и порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе).

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе.

П. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Так как ООО «СтройКом» не было предложено конкретное значение по п. 2 «Песок для россыпи на тротуарах, остановках общественного транспорта, площадках отдыха» показатель – «группа песка», аукционная комиссия правомерно не допустила заявку Общества до участия в электронном аукционе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия аукционной комиссии Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на содержание элементов благоустройства Юрьевецкого городского поселения (извещение №0133300028217000014) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны