Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-002

 

Дата оглашения решения: 09 января 2018 года                                       город Иваново

Дата изготовления решения: 12 января 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Администрации города Иванова (далее - Заказчик): <…>,

Муниципального казенного учреждения «Управление муниципальными закупками» (далее - Уполномоченное учреждение): <…>,

Общества с ограниченной ответственностью предприятие «Техносоюз» (далее – ООО предприятие «Техносоюз», Заявитель, Общество): <…>,

УСТАНОВИЛА:

25.12.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО предприятие «Техносоюз» на действия Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению праздников Масленицы в территориальных общественных самоуправлениях города Иванова (извещение №0833600000817000203).

По мнению Заявителя, указание в п. 4 Технического задания на оказание услуг по проведению праздников Масленицы в территориальных общественных самоуправлениях города Иванова раздела I «Характеристики объекта закупки» части III «Описание объекта закупки» документации о закупке (далее – Техническое задание) фирменных наименований творческих коллективов, которые должны обеспечить проведение праздников Масленицы: «народный театр «Аура» (режиссер Быченкова Е. В.), «профессиональные, народные, фольклорные коллективы «Златоуст», «Артель» и фамилий соисполнителей (подрядчиков) без слова «эквивалент» нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и приводит к ограничению количества участников закупки.

Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Администрация города Иванова с доводами жалобы Общества не согласна, нарушений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным учреждением документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

18.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0833600000817000203 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению праздников Масленицы в территориальных общественных самоуправлениях города Иванова (далее – Извещение).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно Извещению и документации о закупке объектом закупки является «оказание услуг по проведению праздников Масленицы в территориальных общественных самоуправлениях города Иванова».

Согласно п. 4 Технического задания документации о закупке Заказчиком установлено: «Обеспечить проведение праздника Масленицы в форме театрализованного уличного гуляния «Колобок Супер STAR» народного театра «Аура» (режиссер Быченкова Е.В.) … В программу включены следующие части:

- театрализованное представление «Колобок Супер STAR» народного театра «Аура» с участием не менее 2-х костюмированных актеров (аниматоров), в т.ч. ростовая кукла Медведя 1 шт. Представление должно включать традиционный обряд проводов Зимы и встречи Весны и проводится с участием аниматоров – сказочных персонажей: скоморохов, зазывал, масленицы и т.д., с подключением зрительской аудитории. В конце театрализованной части мероприятия должен быть проведён обряд «Прощания с Масленицей»;

- концертная программа с участием профессиональных, народных, фольклорных коллективов «Златоуст», «Артель» (исполнение русских народных, фольклорных песен и частушек)».

Обосновывая необходимость указания конкретных наименований перечисленных выше коллективов Заказчик пояснил, что «указание неконкретного коллектива может привести к срыву мероприятий ввиду разногласий между Заказчиком и победителем электронного аукциона в момент согласования полной организации мероприятия: программы, сценария и перечня профессиональных артистов и творческих коллективов с Заказчиком (п. 9 Технического задания раздела 1 части III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе). Кроме того, к участию могут быть привлечены только взрослые люди обладающие опытом и навыками проведения массовых мероприятий с большим скоплением народа на улице в условиях минусовой температуры». Также в отзыве на жалобу Заказчик отметил, что коллективы, указанные в п. 4 Технического задания документации о закупке, пропагандируют народные традиции, имеют опыт проведения массовых мероприятий и положительные отзывы за ранее проведенные мероприятия. Однако письменных подтверждений указанным выше доводам Заказчик не представил.

В ответ на вопрос членов Комиссии Ивановского УФАС России о том, почему иные коллективы, кроме указанных Заказчиком в документации о закупке не соответствуют потребностям Заказчика и не могут, по мнению Заказчика, провести праздник Масленицы в территориальных общественных самоуправлениях города Иванова, представители Заказчика пояснили, что «население просит именно эти коллективы», коллективы, указанные в Техническом задании документации о закупке, специализируются на исполнении именно фольклорных песен. Однако, доказательств указанному Заказчик не представил. В то же время, исходя из названий коллективов, Заявитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что существуют иные коллективы, специализирующиеся на исполнении фольклорных песен, в частности: фольклорный ансамбль «Румяные щечки», фольклорный ансамбль «Ивушки», фольклорный ансамбль «Светлячок».  Представители Заказчика данный факт на заседании Комиссии Ивановского УФАС России не отрицали. На вопрос членов Комиссии Ивановского УФАС России о том, допускает ли Заказчик, что у других коллективов программа может быть лучше, чем театрализованное представление «Колобок Супер STAR» народного театра «Аура», представители Заказчика ответили положительно.

По итогам анализа Комиссией Ивановского УФАС России документации о закупке установлено, что кроме народного театра «Аура», профессиональных, народных, фольклорных коллективов «Златоуст», «Артель» в п. 9 Технического задания документации о закупке содержится положение о необходимости согласования полной организации мероприятия, в том числе творческих коллективов с Заказчиком. Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что кроме народного театра «Аура», профессиональных, народных, фольклорных коллективов «Златоуст», «Артель» предполагается участие иных коллективов. Однако, требования, которым должны соответствовать коллективы, планирующие участвовать в проведении праздника Масленицы в территориальных общественных самоуправлениях города Иванова, Заказчиком не установлены.

По итогам анализа документации о закупке Комиссией Ивановского УФАС России, с учетом пояснений представителей Заказчика, установлено, что документация о закупке не содержит показателей, позволяющих определить соответствие закупаемой услуги установленным Заказчиком требованиям.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что указанные выше положения документации о закупке нарушают п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки не носит объективный характер, не позволяет определить соответствие закупаемых услуг установленным Заказчиком требованиям.

Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о месте оказания услуги, являющейся предметом контракта.

В Извещении в графе «Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги» указано: «Российская Федерация, Ивановская обл, г. Иваново, согласно Техническому заданию (Приложение №1 к Контракту)». В п. 13 Технического задания документации о закупке указано: «Место и время проведения согласовывается Исполнителем с Заказчиком и председателями ТОС». Представители Заказчика пояснили, что мероприятия будут проводиться в 41 территориальном общественном самоуправлении города Иванова.

На вопрос членов Комиссии Ивановского УФАС России о том, где в Извещении и документации о закупке указаны наименования территориальных общественных самоуправлений города Иванова и их адреса Заказчик ответил, что адресные части площадок размещены отдельным файлом одновременно с документацией о закупке. Однако на официальном сайте отдельный файл, содержащий перечень и адресные части территориальных общественных самоуправлений города Иванова, отсутствует. Кроме того, как пояснили представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, некоторые территориальные общественные самоуправления города Иванова могут объединиться и провести мероприятие на одной площадке.

Таким образом, отсутствие в Извещении и документации об электронном аукционе указания места оказания услуг является нарушением п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 3, 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п. 27 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 26.12.2017.

Согласно п. 26 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: 22.12.2017.

Однако в рассматриваемом случае 22.12.2017 – это дата окончания подачи участниками закупки запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. Датой окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе в документации о закупке, в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, является: 24.12.2017.

На основании указанного выше, дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе определена в документации о закупке с нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО предприятие «Техносоюз» на действия Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению праздников Масленицы в территориальных общественных самоуправлениях города Иванова (извещение №0833600000817000203) обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации города Иванова нарушения п. 1 ч. 1, 2 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1, 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата принятия: 09 января 2018 года                                                 город Иваново

Дата изготовления: 12 января 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО предприятие «Техносоюз» на действия Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению праздников Масленицы в территориальных общественных самоуправлениях города Иванова (извещение №0833600000817000203), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения №07-15/2018-002 от 09.01.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Администрации города Иванова (153000, Российская Федерация, Ивановская область, г. Иваново, пл. Революции, д. 6) устранить нарушения п. 1 ч. 1, 2 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1, 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 25.01.2018 внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на оказание услуг по проведению праздников Масленицы в территориальных общественных самоуправлениях города Иванова (извещение №0833600000817000203) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 09.01.2018 и Законом о контрактной системе, осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Уполномоченному учреждению - Муниципальному казенному учреждению «Управление муниципальными закупками» (153000, Ивановская обл., г. Иваново, пл. Революции, д. 6) в срок до 25.01.2018:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (127055, г. Москва, ул. Новослободская, д. 24, стр. 2) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания, а также вернуть все поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи их вновь с учетом внесенных изменений.

4. Администрации города Иванова, Муниципальному казенному учреждению «Управление муниципальными закупками» сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 26.01.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны