Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-004

 

Дата оглашения решения: 11 января 2018 года                                       город Иваново

Дата изготовления решения: 16 января 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Транслифт» (далее – Заявитель, Общество): <…>;

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области (далее – Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

29.12.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Транслифт» на действия Единой комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию лифта, расположенного в здании Управления, по адресу: г. Иваново, ул. Кавалерийская, д. 5 (извещение №0133100005717000081).

По мнению Заявителя, при признании заявки с порядковым номером 2 (ИП Бабаев Д.В.) соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, Единой комиссией Заказчика были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Заявитель указывает, что Бабаев Д.В. является директором и учредителем ООО «Спецлифт», включенного в настоящее время в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Таким образом, Заявитель считает, что Бабаев Д.В. фактически включен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), как директор и учредитель ООО «Спецлифт». В связи с чем, Единая комиссия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области должна была отклонить заявку ИП Бабаева Д.В. на участие в запросе котировок. Также Заявитель указывает, что данная позиция подтверждается постановлением Семнадцатого арбитражного суда от 11.01.2017 по делу №А50-12567/2016, Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 20.04.2017 по делу №А50-12567/2016.

Кроме того, при рассмотрении жалобы ООО «Транслифт» представителем Заявителя были предоставлены дополнения от 11.01.2018, согласно которым у ИП Бабаева Д.В. указан основной вид деятельности – производство трикотажных или вязаных перчаток, рукавиц (варежек) и митенок (код ОКВЭД 14.19.13) и аналогичные дополнительные виды деятельности, отличные от предмета закупки. В связи с чем, ИП Бабаев Д.В. не может оказывать услуги по техническому обслуживанию лифта, расположенного в здании Управления, по адресу: г. Иваново, ул. Кавалерийская, д. 5, а его заявка на участие в закупке не могла быть признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок. Вместе с тем, в дополнениях от 11.01.2018 указано, что Заказчиком в извещение о проведении запроса котировок не был внесен код КТРУ.

Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок… По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Как было установлено, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок №13-К/17 был размещен 22.12.2017.

В связи с тем, что дополнения к жалобе Общества были поданы позднее данного срока, Комиссией Ивановского УФАС России они не рассматриваются.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что при признании заявки ИП Бабаева Д.В. соответствующей требованиям извещения о закупке нарушений норм Закона о контрактной системе допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

15.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133100005717000081 о проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию лифта, расположенного в здании Управления, по адресу: г. Иваново, ул. Кавалерийская, д. 5.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок №13-К/17 от 22.12.2017 заявка ИП Бабаева Д.В. (порядковый номер <...> ) признана соответствующей требованиям извещения о закупке.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В п. 23 извещения о проведении запроса котировок к участникам закупки установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Исходя из ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

При таких обстоятельствах в рассматриваемом случае основанием для отклонения заявки ИП Бабаева Д.В. могло являться только наличие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений о самом ИП Бабаеве Д.В., в то время как факт наличия в обозначенном реестре сведений об ООО «Спецлифт», в силу положений действующего законодательства, не может учитываться в качестве основания для отказа в участии в закупке его учредителю. Данная позиция подтверждается судебной практикой по делу №А81-6241/2014.

Как было установлено, в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствует информация об ИП Бабаеве Д.В., а также о Бабаеве Д.В., как об учредителе и директоре ООО «Спецлифт».

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что у Единой комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ИП Бабаева Д.В.

Между тем, ссылка Заявителя на судебную практику по делу №А50-12567/2016 является несостоятельной, так как имеет отличные от рассматриваемого вопроса обстоятельства дела.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Транслифт» на действия Единой комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию лифта, расположенного в здании Управления, по адресу: г. Иваново, ул. Кавалерийская, д. 5 (извещение №0133100005717000081) необоснованной.

2. Дополнения к жалобе от 11.01.2018 оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комисси

Связанные организации

Связанные организации не указаны