Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ИП Ко... от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-006  

Дата оглашения решения: 12 января 2018 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 15 января 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии Индивидуального предпринимателя Косарева Р.<..> С.<…> (далее – Заявитель, ИП Косарев Р.С.), а также представителя ООО «Специализированная организация по размещению заказа «Тендер» (далее – Специализированная организация): <…> (доверенность №1/18 от 10.01.2018),

в отсутствие представителей Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

28.12.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Косарева Р.С. на действия аукционной комиссии Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее – аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на содержание элементов благоустройства Юрьевецкого городского поселения (извещение №0133300028217000014).

Согласно жалобе, ИП Косарев Р.С. считает отказ аукционной комиссии в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным в связи со следующим. Обязанность устанавливать имеет товар товарный знак или нет, у аукционной комиссии отсутствует, она проверяет заявку на соответствие Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Вместе с тем, ИП Косарев Р.С. указывает, что Закон о контрактной системе не устанавливает обязанность участников закупки проверять товарные знаки товаров, используемых при выполнении работ, на предмет их официальной регистрации.

Указанный ИП Косаревым Р.С. в заявке на участие в электронном аукционе в п. 3 таблицы с конкретными показателями, соответствующими значениям, установленным в аукционной документации, товарный знак «Фронтлит» у товара «Баннеры» был получен Заявителем от поставщика данного товара (коммерческое предложение №115-17 от 18.12.2017). Заявитель указывает, что он не имеет возможности проверить данный товарный знак на предмет официальной регистрации и не обязан это делать.

Специализированная организация и Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также представитель Специализированной организации на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области, ООО «Специализированная организация по размещению заказа «Тендер» не согласны с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей Заявителя и Специализированной организации, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

13.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300028217000014 о проведении электронного аукциона на содержание элементов благоустройства Юрьевецкого городского поселения.

22.12.2017 на официальном сайте был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2017 №0133300028217000014-1-1.

Согласно указанному протоколу заявку ИП Косарева Р.С. (заявка №3) не допустили до участия в электронном аукционе по следующим основаниям:

«В первой части заявки на участие в электронном аукционе представлена недостоверная информация (п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе):

- в первой части заявки участника электронного аукциона в п. 2 таблицы с конкретными показателями используемого для выполнения работ товара, содержатся недостоверная информация о средствах индивидуализации товара «Баннеры». Участником закупки в разделе указанной таблицы «Товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы» представлено словесное обозначение «Фронтлит». Данное слово не может являться ни патентом, ни полезной моделью, ни промышленным         образцом, ни знаком обслуживания, ни фирменным наименованием производителя, исходя из значений этих понятий. Словесное обозначение, как средство индивидуализации товара, используется согласно п. 1 ст. 1477 Гражданского Кодекса Российской Федерации только как товарный знак. Следовательно, участник в первой части заявки в отношении товара «Баннеры» был указан товарный знак «Фронтлит». Однако согласно проведенным Аукционной комиссией исследованиям на сайте официального приложения Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) — Tmviewhttps://www.tmdn.org/, предоставляющей возможности поиска официально зарегистрированных товарных знаков в системе Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), включающей в себя в том числе сведения о товарных знаках, зарегистрированных в Российской Федерации, было выявлено, что официально зарегистрированного товарного знака идентичного словесному обозначению в первой части заявки участника и подтверждающего происхождение товара из Китая - не существует. Следовательно, участником в заявке была представлена недостоверная информация по товару «Баннеры».

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное положение содержит п. 25 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке.

Согласно п. 8 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке описание объекта – в соответствии с частью III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

В соответствии с Приложением №1 к части III «Перечень материалов (товаров), функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики используемых материалов (товаров), требуемые показатели» документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования:

3.

Баннеры

Плотность баннерной ткани 330-450 г/м2. Печать струйная широкоформатная, разрешение не менее 720dpi. Расстояние между люверсами, от 30 до 50 см,  рамка для крепления деревянная.

П. 13 Ведомости

Учитывая требования Закона о контрактной системе и документации о закупке, участники электронного аукциона в своих заявках в отношении п. 3 «Баннеры» Приложения №1 к части III «Перечень материалов (товаров), функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики используемых материалов (товаров), требуемые показатели» документации о закупке обязаны были указать конкретные значения показателей товара, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из анализа представленной на заседание Комиссии Ивановского УФАС России заявки ИП Косарева Р.С. следует, что Заявитель по п. 3 «Баннеры» указал следующую информацию:

 

№ п/п

Наименование, средства индивидуализации материалов (товаров)

Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики используемых материалов (товаров), требуемые показатели

№ Ведомости объемов работ

Наименование страны происхождения товара

Товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы

3.

Баннеры

Плотность баннерной ткани 340 г/м2. Печать струйная широкоформатная, разрешение 720dpi. Расстояние между люверсами 30 см, рамка для крепления деревянная.

П. 13 Ведомости

Китай

«Фронтлит»

 

Согласно ч. 1 ст. 1351 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в качестве полезной модели охраняется техническое решение, относящееся к устройству. Полезной модели предоставляется правовая охрана, если она является новой и промышленно применимой.

В ч. 1 ст. 1352 ГК РФ указано, что в качестве промышленного образца охраняется решение внешнего вида изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства. Промышленному образцу предоставляется правовая охрана, если по своим существенным признакам он является новым и оригинальным. К существенным признакам промышленного образца относятся признаки, определяющие эстетические особенности внешнего вида изделия, в частности форма, конфигурация, орнамент, сочетание цветов, линий, контуры изделия, текстура или фактура материала изделия. Признаки, обусловленные исключительно технической функцией изделия, не являются охраняемыми признаками промышленного образца.

В силу ч. 1 ст. 1354 ГК РФ патент на изобретение, полезную модель или промышленный образец удостоверяет приоритет изобретения, полезной модели или промышленного образца, авторство и исключительное право на изобретение, полезную модель или промышленный образец.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В ст. 1477 ГК РФ указано, что товарный знак - обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Правила ГК РФ о товарных знаках, соответственно, применяются к знакам обслуживания, то есть к обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации (ст. 1482 ГК РФ).

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что исходя из определений товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца, данных в ГК РФ, указанное в заявке ИП Косарева Р.С. обозначение «Фронтлит» является товарным знаком. Вывод Комиссии Ивановского УФАС России также был подтвержден представителем Специализированной организации и Заявителем при рассмотрении жалобы.

Вместе с тем, представитель Специализированной организации на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил следующее.

У аукционной комиссии отсутствует обязанность проверять, имеет какой-либо товар товарный знак или нет, однако, когда сам участник закупки указывает в первой части заявки, что предлагаемый им товар имеет товарный знак и приводит его обозначение, у аукционной комиссии возникает обязанность проверить достоверность сведений, указанных участником закупки. В связи с чем, аукционной комиссией 22.12.2017 было направлено письмо в ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» следующего содержания: «Возможно ли каким-либо образом по реестру товарных знаков выполнить поиск по наименованию товарного знака, его словесному описанию». 22.12.2017 от ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» было получено разъяснение, согласно которому возможно осуществить бесплатный информационный поиск на сайте Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), также была указана последовательность совершения действий для получения необходимой информации.

Руководствуясь указанными сведениями, аукционная комиссия провела анализ сведений на сайте официального приложения Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) – Tmviewhttps://www.tmdn.org/ на предмет существования товарного знака «Фронтлит». По итогам такого анализа аукционной комиссией было выявлено, что официально зарегистрированного товарного знака, идентичного словесному обозначению «Фронтлит», указанного в первой части заявки участника, и подтверждающего страну происхождение товара – Китай, не существует. Следовательно, участником в заявке была представлена недостоверная информация по товару «Баннеры».

Комиссией Ивановского УФАС России была проведена проверка существования товарного знака «Фронтлит» (страна происхождения: Китай), однако, информации о существовании данного товарного знака обнаружено не было.

Частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

ИП Косарев Р.С. не представил документов, подтверждающих существование товара с товарным знаком «Фронтлит», имеющего страну происхождения – Китай.

Кроме того, коммерческое предложение, на которое указывает в жалобе Заявитель (№115-17 от 18.12.2017) от ООО «Иваново-Принт», не может являться доказательством существования баннера с товарным знаком Frontlit (Фронтлит) и страной происхождения – Китай, так как не содержит документов, подтверждающих указанные в коммерческом предложении сведения.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе.

П. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с пп. 1 п. 5.4.5 раздела 1.2 « Общие условия проведения электронного аукциона» документации о закупке заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены аукционной документацией, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Как было установлено, ИП Косарев Р.С. представил недостоверную информацию в отношении товарного знака в п. 3 «Баннеры», в связи с чем, аукционная комиссия правомерно не допустила ИП Косарева Р.С. до участия в электронном аукционе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП Косарева Р.С. на действия аукционной комиссии Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на содержание элементов благоустройства Юрьевецкого городского поселения (извещение №0133300028217000014) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны