Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 12 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №07-15/2018-017  

Дата оглашения решения: 02 февраля 2018 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 06 февраля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ООО «Перспектива» (далее – Заявитель, Общество), Администрации Ивановского муниципального района (далее – Заказчик), Управления муниципальных закупок Администрации Ивановского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),

УСТАНОВИЛА:

26.01.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Панеево (извещение №0133300020018000004).

Согласно первому доводу жалобы в п. 5.3.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе (далее – проект контракта), содержится условие о том, что подрядчик только после получения письменного согласования Заказчика вправе привлекать указанного в письме субподрядчика для выполнения отдельных видов работ. Заявитель указывает, что данное требование противоречит ч. 23 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и является вмешательством в хозяйственную деятельность подрядчика.

В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчик в проекте контракта устанавливает разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения исполнения контракта. По мнению Общества, устанавливая такие противоречивые требования, Заказчик вводит в заблуждение участников закупки, которые не могут объективно оценить условия участия в закупке.

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что Администрация Ивановского муниципального района не согласна с доводами жалобы, нарушений в документации о закупке допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 12.01.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300020018000004 о проведении электронного аукциона на строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Панеево;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 6 568 993 руб. 54 коп;

3) дата начала подачи заявок – 12.01.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 29.01.2018 08:00;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.01.2018 на участие в электронном аукционе было подано 9 заявок;

6) заявка с порядковым номером 5 была отозвана до момента окончания подачи заявок, заявки с порядковыми номерами 1, 2 признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, заявкам с порядковыми номерами 3, 4, 6, 7, 8, 9 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Относительно первого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Такие требования установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление).

В пп. «а», «б» п. 2 Постановления установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных пп. «а» п. 2 Постановления, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

- не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта – со дня вступления в силу Постановления и до 1 июля 2018 г.;

- не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта – с 1 июля 2018 г.

В целях исполнения требований Постановления, в п. 5.1.16 проекта контракта Заказчиком установлено, что в случаях, предусмотренных действующим законодательством, не позднее 3-х рабочих дней с момента заключения контракта подрядчик предоставляет Заказчику конкретные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (при наличии, в соответствии с объектом закупки), которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, из числа видов работ, предусмотренных техническим заданием в соответствии с Постановлением, определенные по предложению подрядчика (исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта – со дня вступления в силу Постановления и до 1 июля 2018 г.). Возможные виды и объемы работ по строительству объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, формируются из перечня работ, указанных в техническом задании, сопоставимых соответственно с видами работ, утвержденными Постановлением. Указанные виды и объемы работ подлежат включению в контракт путем подписания сторонами дополнительного соглашения.

Согласно п. 5.3.2 проекта контракта подрядчик имеет право по согласованию с Заказчиком привлекать к выполнению работ субподрядчиков. В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Генеральный подрядчик несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиками в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Из содержания вышеуказанных пунктов проекта контракта следует, что подрядчик при выполнении работ вправе самостоятельно привлекать субподрядчиков с учетом положений Постановления. При этом согласование действий по привлечению субподрядчиков к выполнению работ с Заказчиком является механизмом контроля Администрации Ивановского муниципального района за исполнением требований Постановления.

Кроме того, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в проекте контракта отсутствует требование о письменном согласовании Заказчика действий подрядчика по привлечению к выполнению работ субподрядчиков, указанных в письме.

Между тем, ссылка Общества на ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе является несостоятельной ввиду следующего.

Согласно ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 г. №775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установлено, что размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта, при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд составляет 100 млн. рублей.

Как было указано ранее, начальная (максимальная) цена контракта на строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Панеево – 6 568 993 руб. 54 коп.

В связи с чем, в рассматриваемом случае положения ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе не применяются.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что п. 5.3.2 проекта контракта не противоречит нормам Закона о контрактной системе. Следовательно, первый довод жалобы является необоснованным.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе срок действия банковской гарантии с учетом требований ст. 44 и ст. 96 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с п. 8.4.5 проекта контракта банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В силу ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Данное требование установлено в п. 8.2 проекта контракта: …в случае если подрядчик применяет внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются Заказчиком подрядчику в течение 10 банковских дней с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) (без претензий со стороны Заказчика).

Таким образом, проект контракта содержит требования, установленные в соответствии с ч. 3 ст. 96 и ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе. В связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает установление Заказчиком в документации об электронном аукционе сроков действия обеспечения исполнения контракта, противоречащих Закону о контрактной системе, второй довод жалобы признан необоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Панеево (извещение №0133300020018000004) необоснованной.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны