Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной (заявитель - ООО "НО... от 14 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-020

Дата оглашения решения: 07 февраля 2018 года                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 12 февраля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителя:

Администрации Ивановского муниципального района (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ» (далее – ООО «НОВОСТРОЙ», Заявитель, Общество), Администрации Ивановского муниципального района в лице управления муниципальных закупок администрации Ивановского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

31.01.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «НОВОСТРОЙ» на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на перевод жилых домов д. Коляново ул. Загородная на индивидуальное газовое отопление (дома №1,2,3,4,13,13А,14,15,17) (извещение №0133300020018000005).

По мнению Заявителя, действия Заказчика, не разместившего проектно-сметную документацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в полном объеме, а именно: отсутствие в составе проектно-сметной документации, опубликованной на официальном сайте, раздела «Проект организации строительства» (далее – «ПОС») нарушают п. 1 ч. 1, 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и приводят к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению муниципального контракта.

Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Администрация Ивановского муниципального района с доводами жалобы Общества не согласна, отсутствие в составе проектно-сметной документации, опубликованной на официальном сайте, раздела «ПОС» не влияет на возможность формирования участником закупки предложения по исполнению муниципального контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

16.01.2018 на официальном сайте было размещено извещение №0133300020018000005 о проведении электронного аукциона на перевод жилых домов д. Коляново ул. Загородная на индивидуальное газовое отопление (дома №1,2,3,4,13,13А,14,15,17) (далее – Извещение) и изменения Извещения.

В соответствии с Извещением, изменениями Извещения, документацией о закупке, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 28916506,76 рублей;

2) на участие в электронном аукционе от участников закупки подано 4 (четыре) заявки;

3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 02.02.2018;

4) согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.02.2018:

- участники, зарегистрированные под порядковыми номерами 1 и 2, допущены к участию в электронном аукционе;

- участникам, зарегистрированным под порядковыми номерами 3 и 4, отказано в допуске;

5) дата проведения электронного аукциона – 05.02.2018;

6) согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона на право заключения контракта от 05.02.2018:

- в электронном аукционе приняли участие 2 участника закупки, признанные участниками электронного аукциона;

- по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона, Единой комиссией Заказчика принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о закупке, только одной второй части заявки на участие в нем, а именно: второй части заявки участника с порядковым номером 1 – ООО «КС-Стройинженеринг»;

- на основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся;

- на основании ч. 3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе Единой комиссией Заказчика принято решение о заключении контракта с единственным поставщиком - участником с порядковым номером 1 – ООО «КС-Стройинженеринг» по цене, предложенной данным участником закупки: 28771924,22 рубля.

В соответствии с Извещением, изменениями Извещения и документацией о закупке объектом закупки является «Перевод жилых домов д. Коляново ул. Загородная на индивидуальное газовое отопление (дома №1,2,3,4,13,13А,14,15,17)».

Согласно п. 5.5 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке, при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, необходимо учитывать, что работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией.

В соответствии с размещенным Заказчиком на официальном сайте Положительным заключением № в реестре 37/П/1-0084-14 объекта капитального строительства «Перевод жилых домов №1,2,3,4,9,10,13,13А,14,15,16,17 в д. Коляново ул. Загородная Ивановской области Ивановского муниципального района на индивидуальное отопление» по адресу: «Ивановская область, д. Коляново», объект проверки: «Сметная документация», предмет проверки: «Достоверность определения сметной стоимости объекта капитального строительства», утвержденного директором АГУ «Ивгосэкспертиза» 13.05.2014, в частности согласно п. 1.6 раздела I «Общие положения» указанного Положительного заключения, для проведения проверки определения достоверности сметной стоимости Заказчиком АГУ «Ивгосэкспертиза» представлена проектная документация, разработанная ООО «РЕГИОНПРОЕКТ» в отношении указанного объекта, в составе:

Том 1. Раздел 1. Исходные данные. Общая пояснительная записка.

Том 2. Наружные газопроводы.

Том 3. Газоснабжение (внутренние устройства).

Том 4. Демонтаж системы отопления и внутридомового газового оборудования.

Том 5. Отопление.

Том 6. Проект организации строительства.

Том 8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды.

Том 9. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

Технический отчет по инженерно-геологическим изысканиям.

Технический отчет по инженерно-геодезическим изысканиям.

Том 11. Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Учитывая указанное выше, а также исходя из состава документов, представленных Заказчиком в ответ на уведомление Ивановского УФАС России №07-15/292 от 02.02.2018, Комиссией Ивановского УФАС России определен факт наличия в составе проектной документации на указанный объект капитального строительства раздела «ПОС».

По итогам анализа информации, размещенной на официальном сайте по электронному аукциону 0133300020018000005, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что раздел «ПОС» проектно-сметной документации объекта закупки не был размещен на официальном сайте.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика подтвердил, что раздел 6 «ПОС» не был размещен на официальном сайте в составе проектно-сметной документации объекта закупки.

Между тем, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению муниципального контракта. Данная позиция Ивановского УФАС России подтверждается Обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017.

В связи с указанным, при закупке работ по строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в полном объеме в составе документации о закупке на официальном сайте.

Действия Заказчика, выразившиеся в неразмещении на официальном сайте проектно-сметной документации объекта закупки в полном объеме, в частности неразмещение в составе проектно-сметной документации объекта закупки раздела «ПОС», нарушают п. 1 ч. 1, 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Однако, несмотря на отсутствие размещения на официальном сайте в составе проектно-сметной документации раздела «ПОС», Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на права Заявителя, поскольку:

- на участие в электронном аукционе 0133300020018000005 было подано 4 заявки;

- согласно информации, размещенной на официальном сайте, ни один из участников не обращался с запросом о даче разъяснений положений документации о закупке;

- Заявитель не воспользовался правом направления запросов о даче разъяснений положений документации о закупке;

- согласно представленному Заказчиком скрин-шоту от 05.02.2018, по данным Единого реестра членов СРО у Заявителя отсутствует членство в СРО, в связи с чем, как указал в возражениях на жалобу Заказчик, ООО «НОВОСТРОЙ» не смог бы принять участие в данной закупке (требование о наличии документов, подтверждающих членство участника закупки в саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства установлено Заказчиком в п. 26 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке).

На заседание Комиссии Ивановского УФАС России Заявитель не явился, в составе жалобы документов и сведений, указывающих на то, каким образом неразмещение в составе проектно-сметной документации объекта закупки раздела «ПОС» повлияло на его права, не представил.

На основании указанного выше Комиссии Ивановского УФАС России считает, что нарушения, допущенные Заказчиком, не привели к нарушению прав Заявителя.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на перевод жилых домов д. Коляново ул. Загородная на индивидуальное газовое отопление (дома №1,2,3,4,13,13А,14,15,17) (извещение №0133300020018000005) обоснованной.

2. Установить в действиях Администрации Ивановского муниципального района нарушения п. 1 ч. 1, 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны