Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-027

 

Дата оглашения решения: 21 февраля 2018 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 26 февраля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя Муниципального унитарного предприятия «Комбинат школьного питания «Школьник» г. Иваново (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Изидолг» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

14.02.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Изидолг» на действия Муниципального унитарного предприятия «Комбинат школьного питания «Школьник» г. Иваново при проведении электронного аукциона на поставку продукции из птицы (извещение 0533600002718000010).

По мнению Общества, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Из первого довода жалобы Общества следует, что по данной закупке срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе определен с нарушением ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Согласно второму доводу жалобы требование Заказчика о соответствии участников закупки недействующему постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» незаконно.

В соответствии с третьим доводом жалобы Заказчиком в п. 1 раздела III «Спецификация» документации о закупке установлены требования к полуфабрикатам порционным панированным натуральным из мяса птицы (наггетсам), а именно: массовая доля белка, не менее 19%; массовая доля жира, не более 12%, значения которых становятся известными при испытании партии товара после его производства, что свидетельствует о нарушении Закона о контрактной системе.

В четвертом доводе жалобы Заявитель указывает, что в проекте контракта документации о закупке Муниципальным унитарным предприятием «Комбинат школьного питания «Школьник» г. Иваново отсутствуют все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063» (далее - Постановление), за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно пятому доводу жалобы в проекте контракта документации о закупке отсутствуют все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренные Постановлением, за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что с момента опубликования извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) прошло более 15 дней. Ссылка на недействующее постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года №1457 была указана информативно, требований к его исполнению в документации о закупке не установлено. Вместе с тем, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что указанная ссылка на постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года №1457 в документацию о закупке была включена ошибочно. Требования к полуфабрикатам порционным панированным натуральным из мяса птицы (наггетсам) установлены в соответствии с ГОСТ 32737-2014. Для того, чтобы указать показатели в заявке на участие в электронном аукционе участнику закупки достаточно указать, что товар будет соответствовать ГОСТ 32737-2014, либо переписать характеристики так, как они указаны в документации об электронном аукционе. Испытаний партии товара не требуется, характеристики товара можно получить у производителя продукции. Техническая неточность в указании суммы штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может повлечь нарушения прав участников закупки. Все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренные Постановлением, за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в документации о закупке установлены.

Также Заказчик полагает, что у Комиссии Ивановского УФАС России отсутствует возможность рассмотрения жалобы по существу, так как она не подписана Заявителем.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя Муниципального унитарного предприятия «Комбинат школьного питания «Школьник» г. Иваново, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 31.01.2018 на официальном сайте было размещено извещение 0533600002718000010 о проведении электронного аукциона на поставку продукции из птицы;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 3 811 890 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 31.01.2018 21:11;

4) дата и время окончания подачи заявок – 15.02.2018 09:00;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2018 на участие в электронном аукционе было подано шесть заявок от участников закупки;

6) к участию в электронном аукционе допущено шесть участников закупки;

7) согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.02.2018 минимальное предложение о цене контракта – 2 002 831 рублей 50 копеек.

Относительно первого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как указано выше, начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 811 890 рублей.

Извещение 0533600002718000010 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 31.01.2018.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, п. 35 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке дата и время окончания подачи заявок - 15.02.2018 09:00.

Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до 09 час. 00 мин. (московского времени) 15.02.2018.

На основании ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе.

На основании ст. 191, п. 1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Из взаимосвязанного анализа изложенных положений следует, что, учитывая отсутствие в Законе о контрактной системе конкретного порядка исчисления сроков, правомерно применять соответствующие положения гражданского законодательства.

Следовательно, в рассматриваемом случае срок окончания подачи заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе должен был быть установлен не ранее 23:59:59 15.02.2018. Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона было размещено на официальном сайте с нарушением ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, первый довод жалобы является обоснованным.

Относительно второго довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Заказчиком в п. 1.13 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке указано: постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.

Вместе с тем, в разделе II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано: в случае противоречия раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» положениям, изложенным в иных разделах документации о закупке, приоритет имеет раздел II «Информационная карта аукциона в электронной форме».

Указанный выше запрет, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года №1457, в разделе II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке отсутствует.

Таким образом, требования к участникам закупки, не предусмотренные Законом о контрактной системе, в документации о закупке отсутствуют, второй довод жалобы является необоснованным.

Однако Комиссия Ивановского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

До 10.06.2017 согласно Указу Президента Российской Федерации №583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами №281-ФЗ от 30.12.2006 «О специальных экономических мерах» и №390-ФЗ от 28.12.2010 «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить перечень работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации №1457 от 29.12.2015 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.06.2017 №672 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации №1296 от 30.11.2015 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» постановление Правительства Российской Федерации №1457 от 29.12.2015 утратило силу. Начало действия документа – 10.06.2017.

Исходя из этого, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что указание в документации о закупке на постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» является некорректным и должно быть исключено.

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Согласно определению слова «нужда» из словаря Ожегова С.И. – это потребность, недостаток в необходимом. Таким образом, устанавливаемые требования, должны быть обусловлены наличием у заказчиков соответствующей, доказанной потребности и необходимости в чем-то конкретном.

Следовательно, Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями Заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке товар должен соответствовать требованиям раздела III «Спецификация» документации об электронном аукционе.

В п. 1 таблицы раздела III «Спецификация» документации об электронном аукционе установлены требования к полуфабрикатам порционным панированным натуральным из мяса птицы (наггетсам): качество должно соответствовать ГОСТ 32737-2014. Характеристика: … Массовая доля белка, не менее 19%. Массовая доля жира, не более 12%.

Вместе с тем, в соответствии с п. 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке в первой части заявки участника электронного аукциона должна быть представлена информация обо всех показателях товара (материала), установленных в разделе III «Техническое задание, Спецификация» (конкретные показатели). При этом показатели товаров, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова «не более», «не менее», «выше», «ниже», «от», «до», и т.п.) и которые могут изменяться в рамках установленных значений, а также заданы условия выбора показателей товаров (например, марка стали БСт2кп-БСт4кп, длина 200-300 мм.), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара, за исключением случаев, если это установлено в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании или нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.

Заказчик в своих возражениях, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России не смог пояснить свою необходимость в установлении в документации о закупке указанных выше показателей по массовой доле белка и жира, при условии, что требование о соответствии ГОСТ 32737-2014 было отражено в документации об электронном аукционе. В связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что не следует оставлять без внимания и тот факт, что представитель Муниципального унитарного предприятия «Комбинат школьного питания «Школьник» г. Иваново сообщил, что Заказчика устроит, если участник закупки в своей заявке на участие в электронном аукционе укажет, что товар будет соответствовать ГОСТ 32737-2014.

Согласно «ГОСТ 32737-2014. Межгосударственный стандарт. Полуфабрикаты натуральные из мяса птицы для детского питания. Технические условия» такие показатели, как: массовая доля белка и жира, являются физико-химическими показателями товара. Исходя из положений соответствующих ГОСТов («ГОСТ 32737-2014. Межгосударственный стандарт. Полуфабрикаты натуральные из мяса птицы для детского питания. Технические условия», «ГОСТ 23042-2015. Межгосударственный стандарт. Мясо и мясные продукты. Методы определения жира», «ГОСТ 25011-81 (СТ СЭВ 2787-80). Государственный стандарт Союза ССР. Мясо и мясные продукты. Методы определения белка»), указанные показатели определяются путем проведения испытаний.

Установление в документации о закупке показателей по массовой доли белка и жира затрудняет возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участники закупки в своей заявке обязаны указать показатели поставляемых товаров, определение которых возможно только после проведения соответствующих испытаний. Наличие же в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе возможности представления по рассматриваемым показателям неконкретных значений, а показателей, установленных соответствующим стандартом, подтверждает отсутствие необходимости Заказчика в рассматриваемых показателях и усложнении документации о закупке.

Кроме того, согласно письму Федеральной антимонопольной службы №ИА/44536/16 от 01.07.2016 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Документация о закупке формируется Заказчиком исходя из своей потребности, соответственно, в документации о закупке должны быть установлены такие требования к товарам, которые принципиально важны и необходимы для Заказчика, являются для него значимыми, обусловлены его потребностями. В рассматриваемом случае необходимость в установлении указанных выше требований доказана не была, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Относительно четвертого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Такой порядок определен Постановлением.

Согласно п. 9 Постановления за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Как указано выше, начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 811 890 рублей.

Между тем, согласно п. 8.2.2 проекта контракта документации о закупке штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Штраф устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 1000 рублей (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042).

Учитывая изложенное, в проекте контракта документации о закупке отсутствуют все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренные Постановлением, за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, что свидетельствует о нарушении ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, четвертый довод жалобы является обоснованным.

Пятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 Постановления за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных п. 4 - 8 Постановления):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Согласно п. 8.3.2 проекта контракта документации о закупке за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 10 процентов цены контракта.

Если цена контракта составляет более 3 млн. рублей, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 5 процентов цены контракта.

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта документации о закупке предусмотрены все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренные Постановлением, за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Кроме того, согласно п. 3, 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, п. 35 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке дата и время окончания подачи заявок - 15.02.2018 09:00.

Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до 09 час. 00 мин. (московского времени) 15.02.2018.

В соответствии с п. 34 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: 11.02.2018.

Однако в рассматриваемом случае 11.02.2018 – это дата окончания подачи участниками закупки запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. Датой окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе в документации о закупке, в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, является: 13.02.2018.

На основании указанного выше, дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе определена в документации о закупке с нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

На основании ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В рассматриваемом случае в извещении о проведении электронного аукциона 0533600002718000010, в документации о закупке установлено, что участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Однако в нарушение п. 5 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе ни в извещении о проведении электронного аукциона, ни в документации о закупке не указаны преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что выше также отражены нарушения, выявленные в рамках проведения внеплановой проверки.

Относительно довода Заказчика о том, что у Комиссии Ивановского УФАС России отсутствовала возможность рассмотрения жалобы по существу, так как она не подписана Заявителем, необходимо отметить следующее.

Согласно ч. 7 ст. 105 Закона о контрактной системе участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.

В соответствии с ч. 10 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

Жалоба ООО «Изидолг» была подана в Ивановское УФАС России в электронной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В ходе проверки жалобы Заявителя на наличие электронной подписи было установлено, что жалоба Общества была подписана генеральным директором ООО «Изидолг» Павловым Павлом Викторовичем. Также при решении вопроса о принятии жалобы к рассмотрению иных оснований для возврата жалобы, предусмотренных ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе, не имелось.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России обязана была рассмотреть жалобу Общества по существу.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4, 4.2, 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Изидолг» на действия Муниципального унитарного предприятия «Комбинат школьного питания «Школьник» г. Иваново при проведении электронного аукциона на поставку продукции из птицы (извещение 0533600002718000010) обоснованной в части первого, третьего, четвертого доводов жалобы.

2. Признать в действиях Муниципального унитарного предприятия «Комбинат школьного питания «Школьник» г. Иваново нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 34, ч. 3, п. 5 ч. 5 ст. 63, п. 1, 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 21 февраля 2018 года                                                     город Иваново

Дата изготовления: 26 февраля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Изидолг» на действия Муниципального унитарного предприятия «Комбинат школьного питания «Школьник» г. Иваново при проведении электронного аукциона на поставку продукции из птицы (извещение 0533600002718000010), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения №07-15/2018-027 от 21.02.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному унитарному предприятию «Комбинат школьного питания «Школьник» г. Иваново (153034, г. Иваново, ул. 10-го Августа, д. 102/18) устранить нарушения Закона о контрактной системе, для чего в срок до 19.03.2018:

- внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на поставку продукции из птицы (извещение 0533600002718000010) в соответствии с решением Ивановского УФАС России №07-15/2018-027 от 21.02.2018 и Законом о контрактной системе;

- отменить все составленные в ходе проведения закупки протоколы, разместить соответствующую информацию, а также измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru);

- осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. АО «Электронные торговые системы» (123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания, а также вернуть все поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи их вновь с учетом внесенных изменений.

3. Муниципальному унитарному предприятию «Комбинат школьного питания «Школьник» г. Иваново сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 20.03.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны