Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-032

 

Дата оглашения решения: 01 марта 2018 года                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 06 марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «АТЛАНТ» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» (далее – Заказчик, Учреждение): <…>,

УСТАНОВИЛА:

21.02.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АТЛАНТ» на действия ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» при проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств (извещение №0333200003718000021).

По мнению Заявителя, при формировании извещения о проведении запроса котировок Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В своей жалобе Общество указывает, что под характеристики дезинфицирующего средства, установленные в п. 1 Технического задания извещения о закупке, подходит продукция единственного производителя – ООО «РУСХИМ», дезинфицирующее средство «Лактасепт», что является обстоятельством, ограничивающим конкуренцию. В связи с чем, Заявитель полагает, что в действиях Заказчика имеется нарушение положений Закона о контрактной системе и Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было, характеристики дезинфицирующего средства в п. 1 Технического задания извещения о проведении запроса котировок установлены в соответствии с потребностями и спецификой деятельности Заказчика.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки:

1) 15.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333200003718000021 о проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 497 334,00 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 16.02.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 02.03.2018 09:00.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе.

Из п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контактной системе следует, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В п. 1 Технического задания, размещенного на официальном сайте, указаны следующие характеристики дезинфицирующего средства:

Наименование товара

Характеристики товара

Качественные характеристики, показатели и их значения

Ед. изм.

Кол-во

Дезинфици-рующее средство

Средство представляет собой однородную прозрачную жидкость.

Состав:

- композиция: ЧАС + Кислородосодержащее + Органическая кислота.

Средство не должно содержать альдегидов, аминов, производных гуанидинов, глиоксаль, щелочей, ферментов, производных фенола.

В составе средства не должно содержаться красителей и отдушек.

Средство не требует ротации.

Средство должно обладать бактерицидной, спороцидной,  вирулицидной, фунгицидной активностью.

Средство должно быть предназначено:

- для дезинфекции и мытья (в том числе способом орошения) поверхностей в помещениях.

- для стерилизации изделий медицинского назначения

- для дезинфекции медицинских (классов Б и В) и других органических отходов.

- для дезинфекции санитарного транспорта.

- обеззараживания крови на станциях и пунктах переливания и забора крови.

Экономические показатели:

   Дезинфекция поверхностей при бактериальных инфекциях – из 1 литра дезсредства можно приготовить не менее 3330 л рабочего раствора при времени экспозиции не более 60 мин. и обработать им не менее 33300 кв. м.

   Дезинфекция поверхностей при инфекциях вирусной этиологии  -  из одного литра дезсредства можно приготовить не менее 1000 литров рабочего раствора при времени экспозиции не более 60 мин. и обработать не менее 10000 кв. м. площади поверхностей.

   Режим дезинфекции, совмещённой с ПСО ИМН –  из одного литра можно приготовить не менее 400 литров рабочего раствора при времени экспозиции не более 30 мин.

   Стерилизация ИМН - время экспозиции не более 5 мин.

Фасовка:

 – не менее 1 литра и не более 2 литров

Литр

440

 

Исходя из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, рассматриваемые характеристики дезинфицирующего средства необходимы ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» ввиду специфики деятельности Заказчика. Так, например, в составе дезинфицирующего средства должна быть органическая кислота, так как при ее смешивании с перекисью водорода в реакционной смеси образуются надкислоты, которые проявляют более высокую биоцидную активность. При этом неорганические кислоты менее эффективно воздействуют на грибы и споры микроорганизмов, накапливающиеся в холодильном оборудовании, а также оказывают более негативное влияние на здоровье людей и на качество продукции, производимой в ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови».

Объем рабочего раствора из 1 литра дезинфицирующего средства установлен исходя из ограниченного финансирования Учреждения, ввиду чего, Заказчику требуется более экономичное расходование дезинфицирующего средства.

Время экспозиции дезинфицирующего средства при стерилизации изделий медицинского назначения не должно превышать 5 минут в связи с большим количеством доноров, принимаемых ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» – порядка 100 человек за смену,  которая составляет 5 часов. При более длительном процессе стерилизации изделий медицинского назначения Учреждение не сможет принять необходимое количество доноров за рабочую  смену. Кроме того, ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» организует выездные заборы крови, во время которых количество доноров достигает 50 и более человек за смену. Данный факт подтверждается сводками по принятым донорам (без отводов) отделения комплектования и освидетельствования доноров за 11.01.2018, 12.01.2018, 24.01.2018, 25.01.2018, 30.01.2018, а также списком выездов за 2016 и 2017 годы.

Таким образом, Заказчиком были прописаны характеристики дезинфицирующего средства в соответствии с потребностями Учреждения. Также представители Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что требования каждой из отдельных характеристик, указанных в п. 1 Технического задания извещения о закупке, законны и обоснованны.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе Общество не приложило документы, доказывающие обоснованность довода жалобы.

Формирование предмета закупки обусловлено потребностями Заказчика. Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям извещения о закупке. Однако факт невозможности участия ООО «АТЛАНТ» в рассматриваемой закупке, в связи с отсутствием у него возможности поставки дезинфицирующих средств, необходимых Заказчику в соответствии с п. 1 Технического задания извещения о закупке, не был доказан Обществом.

Кроме того, предметом рассматриваемого запроса котировок является поставка товаров с определенными техническими характеристиками, а не их изготовление. В свою очередь поставку данного товара может осуществить любое юридическое или физическое лицо, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации. Доказательств обратного (отсутствие дезинфицирующего средства, с характеристиками, указанными Заказчиком, на рынке; препятствование  производителями дезинфицирующих средств их свободному обращению и т.д.) Обществом не представлено.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе незаконного ограничения количества участников закупки.

В отношении довода Заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «АТЛАНТ» на действия ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» при проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств (извещение №0333200003718000021) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны