Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной и предписание зака... от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-033

 

Дата оглашения решения: 02 марта 2018 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 07 марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

ООО «Атлант» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

УСТАНОВИЛА:

22.02.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Атлант» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автодорожного мостового перехода через р. Волгу в районе г. Кинешмы Ивановской области (извещение 0133200001718000027).

Согласно первому доводу жалобы аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно отказала ООО «Атлант» (порядковый номер заявки 3) в допуске к участию в электронном аукционе.

Подавая заявку на участие в электронном аукционе, Общество выразило свое согласие на применение товара: «Асфальтобетонная смесь мелкозернистая горячая плотная тип В марки II», «Асфальтобетонная смесь: Литая асфальтобетонная смесь тип I», на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также предоставило конкретные показатели материала в соответствии с требованиями документации о закупке. Указание Обществом в заявке характеристики щебня плотных горных пород: фракция 20 мм соответствует требованиям документации о закупке.

В документации об электронном аукционе характеристика щебня плотных горных пород: фракция указана в диапазоне (от 5 до 20 мм), которая требует указания в заявке конкретного значения.

В соответствии со вторым доводом жалобы требования, указанные Заказчиком в документации о закупке, в частности к товару «Асфальтобетонная смесь», являются незаконными.

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области, Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами жалобы ООО «Атлант». Аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно не допустила ООО «Атлант» к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 26.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0133200001718000027 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автодорожного мостового перехода через р. Волгу в районе г. Кинешмы Ивановской области;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 37 386 727 руб. 04 коп.;

3) дата и время начала подачи заявок – 26.01.2018 16:55;

4) дата и время окончания подачи заявок – 12.02.2018 09:00;

5) согласно протоколу №0133200001718000027-1/28А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2018 на участие в электронном аукционе было подано три заявки от участников закупки;

6) к участию в электронном аукционе допущено два участника закупки (заявки с порядковыми номерами 1 и 2);

7) согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.02.2018 предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 1: 37 199 793 руб. 40 коп.

8) согласно протоколу №0133200001718000027-3/28А.1 подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2018 заявка участника с порядковым номером 1 была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно протоколу №0133200001718000027-1/28А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2018 участнику с порядковым номером заявки 3 (ООО «Атлант») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, документации об аукционе в электронной форме в заявке по позициям «Асфальтобетонная смесь мелкозернистая горячая плотная тип В марки II», «Асфальтобетонная смесь: Литая асфальтобетонная смесь тип I» указано: «Щебень из плотных горных пород фракции 20 мм», что не соответствует требованиям позиций «Асфальтобетонная смесь мелкозернистая горячая плотная тип В марки II», «Асфальтобетонная смесь: Литая асфальтобетонная смесь тип I» таблицы характеристик материалов раздела III «Техническое задание»: «щебень из плотных горных пород фракция от 5 до 20 мм».

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены п. 31 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке.

Согласно п. 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке всю информацию, включенную Заказчиком в раздел III «Техническое задание», в столбце «характеристики» следует считать показателями товара (материала).

Показатели товаров, в отношении которых установлены значения, которые не могут изменяться (например, ширина 300 мм), а также фракция (например, 20-40), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны значением (ями), установленными документацией.

В разделе III «Техническое задание» документации о закупке отражены, в том числе следующие товары и показатели таких товаров, используемых при выполнении работ по содержанию автодорожного мостового перехода через р. Волгу в районе г. Кинешмы Ивановской области.

 

Асфальтобетонная смесь

Асфальтобетонная смесь мелкозернистая горячая плотная тип В марка II

Щебень из плотных горных пород фракция от 5 до 20 мм:

Марка по дробимости не ниже 600;

Марка по морозостойкости –  не ниже F 25

Соответствовать ГОСТ 8267-93, ГОСТ 9128-2013…

Асфальтобетонная смесь

Литая асфальтобетонная смесь тип I

Щебень из плотных горных пород фракция от 5 до 20 мм

Марка по дробимости, не менее 1000;

Марка по морозостойкости – не ниже F 50

Соответствовать ГОСТ 8267-93, ГОСТ Р 54401-2011…

 

В заявке Общества по позициям, указанным выше, отражено, в том числе следующее:

 

Асфальтобетонная смесь

Асфальтобетонная смесь мелкозернистая горячая плотная тип В марка II

Щебень из плотных горных пород фракция 20 мм:

Марка по дробимости 600;

Марка по морозостойкости - F 25

Соответствует ГОСТ 8267-93, ГОСТ 9128-2013…

Асфальтобетонная смесь

Литая асфальтобетонная смесь тип I

Щебень из плотных горных пород фракция 20 мм

Марка по дробимости, 1000;

Марка по морозостойкости F 50

Соответствует ГОСТ 8267-93, ГОСТ Р 54401-2011…

 

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Как указано выше, согласно положениям документации об электронном аукционе (п. 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке) фракция в заявке на участие в электронном аукционе должна быть указана значением, установленным документацией об электронном аукционе.

Между тем, в рассматриваемом случае в заявке на участие в электронном аукционе Обществом по фракции щебня по позициям «Асфальтобетонная смесь мелкозернистая горячая плотная тип В марка II», «Литая асфальтобетонная смесь тип I» указаны значения, не соответствующие требованиям документации о закупке.

На основании указанного выше, аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно не допустила ООО «Атлант» к участию в электронном аукционе.

Доводы Заявителя относительно того, что документация об электронном аукционе была сформирована с нарушением Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельными ввиду следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 12.02.2018. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 22.02.2018, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, доводы Заявителя относительно положений документации о закупке не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Как указано выше, в разделе III «Техническое задание» документации о закупке по позициям «Асфальтобетонная смесь мелкозернистая горячая плотная тип В марка II», «Литая асфальтобетонная смесь тип I» Заказчиком указано: щебень из плотных горных пород фракция от 5 до 20 мм… Соответствовать ГОСТ 8267-93… ГОСТ 9128-2013… ГОСТ Р 54401-2011…

П. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» предусмотрено, что щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

В соответствии с п. 4.1.20 ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» для приготовления смесей и асфальтобетонов применяют щебень и гравий фракций от 5 до 10 мм, свыше 10 до 20 (15) мм, свыше 15 до 20 мм, свыше 20 (15) до 40 мм, а также смеси указанных фракций.

На основании п. 5.8.1 ГОСТ Р 54401-2011 «Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования» для приготовления смесей литых применяют щебень фракций от 5 до 10 мм; свыше 10 до 15 мм; свыше 10 до 20 мм; свыше 15 до 20 мм, а также смеси этих фракций.

Таким образом, в указанных выше государственных стандартах отсутствует фракция щебня от 5 до 20 мм.

При этом согласно п. 9 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии не предусмотрено.

Кроме того, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области сообщили, что потребности Заказчика в рассматриваемом случае будет соответствовать любая из фракций щебня, в том числе и смеси фракций щебня. Заказчику необходимо, чтобы подрядчик по контракту использовал фракции щебня в диапазоне. Например, следующие фракции щебня: от 5 до 10 мм либо от 5 до 10 мм и св. 10 до 15 мм, либо св. 10 до 15 мм, либо смеси фракций от 5 до 20 мм, то есть фракции щебня, соответствующие указанным выше положениям ГОСТ.

Вследствие указанного, действия Заказчика, установившего в документации о закупке, требования к фракции щебня от 5 до 20 мм, не предусмотренные стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, нарушают п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Также согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Следует отметить, что согласно позиции ФАС России, изложенной в письме №ИА/44536/16 от 01.07.2016, неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе может привести к возникновению у участников закупки ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным Заказчиком требованиям.

В рассматриваемом случае согласно п. 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке показатели товаров, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова «не более», «не менее», «выше», «ниже», «от», «до», и т.п.) и которые могут изменяться в рамках установленных значений, а также заданы условия выбора показателей товаров (например, марка стали БСт2кп-БСт4кп, длина 200-300 мм), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара, за исключением случаев, если это установлено в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании или нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.

Комиссия Ивановского УФАС России считает, что положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе «за исключением случаев, если это установлено в соответствии со стандартами…» в рассматриваемом случае не применимы, поскольку в указанных выше стандартах нет показателя фракции щебня от 5 до 20 мм, что было отражено ранее.

Как указано выше, в п. п. 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке также отражено следующее: показатели товаров, в отношении которых установлены значения, которые не могут изменяться (например, ширина 300 мм), а также фракция (например, 20-40), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны значением (ями), установленными документацией.

Заказчиком в разделе III «Техническое задание» документации о закупке по позициям «Асфальтобетонная смесь мелкозернистая горячая плотная тип В марка II», «Литая асфальтобетонная смесь тип I» указана такая характеристика, как фракция щебня, вместе с тем, при указании показателей фракции щебня используются слова «от», «до».

В рассматриваемом случае инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит положений, касающихся указанной выше ситуации, а именно: случая, когда Заказчик прописывает характеристики по фракции с показателями «от» и «до», что может привести к ненадлежащему формированию участниками электронного аукциона заявки на участие в нем. Следовательно, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе сформирована с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Атлант» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автодорожного мостового перехода через р. Волгу в районе г. Кинешмы Ивановской области (извещение 0133200001718000027) необоснованной.

2. Доводы жалобы ООО «Атлант» на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области нарушение п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

5. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 02 марта 2018 года                                                     город Иваново

Дата изготовления: 07 марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Атлант» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автодорожного мостового перехода через р. Волгу в районе г. Кинешмы Ивановской области (извещение 0133200001718000027), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения №07-15/2018-033 от 02.03.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (153013, г. Иваново, ул. Куконковых, д. 139) устранить нарушения Закона о контрактной системе, для чего в срок до 22.03.2018 внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на выполнение работ по содержанию автодорожного мостового перехода через р. Волгу в районе г. Кинешмы Ивановской области (извещение 0133200001718000027) в соответствии с решением Ивановского УФАС России №07-15/2018-033 от 02.03.2018 и Законом о контрактной системе, осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области (153000, г. Иваново, пр. Ленина, д. 16) в срок до 22.03.2018 отменить все составленные в ходе проведения закупки протоколы, разместить соответствующую информацию, а также измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru), осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. АО «Электронные торговые системы» (123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания, а также вернуть все поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи их вновь с учетом внесенных изменений.

4. Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 23.03.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны