Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной (заявитель - ООО "Не... от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-039

 

Дата оглашения решения: 21 марта 2018 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 26 марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Недра Сибири» (далее – Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

14.03.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Недра Сибири» на действия ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту части поликлиники №1 им. Л.И. Захаровой ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ», расположенной по адресу: г. Кинешма, ул. Советская, д. 15, Литер Б (извещение 0133200001718000344).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно первому доводу жалобы в документации об электронном аукционе Заказчиком незаконно установлены требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации №570 от 15.05.2017 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление).

В соответствии со вторым доводом жалобы начальная (максимальная) цена контракта составляет более пятнадцати миллионов рублей, однако, Заказчиком, в нарушение ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, предусмотрена возможность предоставления участником закупки информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что в проекте контракта документации о закупке возможность предоставления участником закупки в случае снижения цены на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта в качестве обеспечения исполнения контракта информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, указана ошибочно.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

28.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001718000344 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту части поликлиники №1 им. Л.И. Захаровой ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ», расположенной по адресу: г. Кинешма, ул. Советская, д. 15, Литер Б, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 24 030 250 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 28.02.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 16.03.2018 09:00;

5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 22.03.2018.

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Указанные виды и объем работ утверждены Постановлением. В Постановлении определен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Таким образом, Заказчик обязан указать в документации о закупке требование о самостоятельном выполнении работ по контракту согласно Постановлению только, если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

В рассматриваемом случае объектом закупки является капитальный ремонт части поликлиники №1 им. Л.И. Захаровой ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ», а не ее строительство или реконструкция.

Вместе с тем, Заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, Постановления в п. 52 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе указано, что Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц работы, указанные в смете стоимости работ (смета, локальный сметный расчет, ПСД и т.п.), объем которых в совокупном стоимостном выражении должен составлять не менее 15 процентов цены настоящего контракта. Возможные виды и объемы работ из числа видов работ и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, указаны в смете стоимости работ (локальный сметный расчет, ПСД) (Локальные сметы и положительные заключения размещены на официальном сайте в отдельных файлах). Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ определяются по предложению Подрядчика и включаются в контракт.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с п. 43 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе… Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику… При предоставлении обеспечения контракта участником закупки, с которым заключается контракт, соблюдаются требования ст. 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

На основании ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению 0133200001718000344 о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта 24 030 250 руб., размер обеспечения исполнения контракта: 4 806 050 руб.

На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 7.2 проекта контракта документации о закупке в случае предложения Подрядчиком в ходе аукциона цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п. 7.1 контракта, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, учитывая положения п. 7.2 проекта контракта документации о закупке, в случае, если участником закупки, с которым будет заключаться контракт, цена контракта будет предложена на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт может быть заключен и после предоставления таким участником информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, что противоречит указанным выше требованиям Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Заказчиком в документации о закупке порядок предоставления обеспечения исполнения контракта определен с нарушением ч. 1 ст. 37, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, второй довод жалобы является обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что в соответствии с требованиями законодательства, в п. 28 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в котором имеет компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

При этом, согласно единому реестру членов саморегулируемых организаций (www.nostroy.ru/reestr/) ООО «Недра Сибири» не является членом саморегулируемой организации, следовательно, не может являться участником рассматриваемого электронного аукциона.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что права Заявителя не нарушены действиями Заказчика и в рассматриваемом случае, выдача предписания нецелесообразна.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Недра Сибири» на действия ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту части поликлиники №1 им. Л.И. Захаровой ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ», расположенной по адресу: г. Кинешма, ул. Советская, д. 15, Литер Б (извещение 0133200001718000344) обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 37, п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение 0133200001718000344).

5. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны