Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО «... от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-041

 

Дата оглашения решения: 21 марта 2018 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 26 марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Центр-Безопасность» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ОБУЗ «Лухская центральная районная больница» (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало),

УСТАНОВИЛА:

14.03.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Центр-Безопасность» на действия ОБУЗ «Лухская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации (извещение №0133200001718000311).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе были допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что в новой редакции документации о закупке отсутствуют требования к исполнителю в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ГОСТ Р 53325-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний», ГОСТ 31817.1.1-2012 «Системы тревожной сигнализации», которые должны выполняться при техническом обслуживании систем автоматической пожарной сигнализации, в том числе техническом обслуживании объектовой станции ПАК «Стрелец-Мониторинг», а именно:

- круглосуточный контроль за наличием связи с дежурно-диспетчерской службой пожарной охраны и центром технического мониторинга, состоянием работоспособности пожарной сигнализации на объекте;

- круглосуточная фиксация и архивация тревожных сигналов и сигналов о неисправности пожарной сигнализации, поступивших в дежурно-диспетчерскую службу пожарной охраны и центр технического мониторинга;

- представление информации о количестве тревожных сообщений;

- обновление программного обеспечения по выходу новых версий.

Согласно второму доводу жалобы указанные вопросы были отражены в запросе на разъяснение положений документации о закупке, однако, по мнению Заявителя, Заказчиком не был дан надлежащий ответ.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что ОБУЗ «Лухская центральная районная больница» не согласно с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было, документация о закупке сформирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и потребностями Заказчика, запрос на разъяснение положений документации о закупке был рассмотрен в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 27.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001718000311 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации, 05.03.2018 на официальном сайте были размещены изменения извещения о закупке и новая редакция документации о закупке (далее – документация о закупке);

2) начальная (максимальная) цена контракта – 58 000,00 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 27.02.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 15.03.2018 09:00;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0133200001718000311-1/495 от 16.03.2018 на участие в электронном аукционе были поданы четыре заявки;

6) признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе четыре заявки на участие в закупке.

Относительно первого довода жалобы установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контактной системе следует, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Исходя из ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Согласно определению слова «нужда» из словаря Ожегова С.И. – это потребность, недостаток в необходимом. Таким образом, требования, устанавливаемые заказчиками к объекту закупки, должны соответствовать потребности заказчиков в конкретном предмете закупки.

Таким образом, Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Согласно п. 7 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке оказание услуг должно осуществляться в строгом соответствии с проектом контракта и техническим заданием (раздел III документации о закупке).

В разделе III «Техническое задание» документации о закупке указаны следующие виды услуг, требуемых Заказчику:

- Техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации в следующем объеме:

• проведение плановых профилактических работ;

• устранение неисправностей;

• оказание помощи Заказчику в вопросах правильной эксплуатации.

- Техническое обслуживание объектовой станции ПАК «Стрелец-Мониторинг»

 - Техническое обслуживание оборудования системы индивидуального оповещения о пожаре РРОП-И (Стрелец-Интеграл) с использованием беспроводных устройств со световым, звуковым и вибрационным сигналами оповещения о пожаре «Браслет-Р».

Техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации:

Техническое обслуживание проводится с целью поддержания работоспособного состояния автоматической  системы пожарной сигнализации в процессе эксплуатации путем периодического проведения работ в соответствии с Регламентом №1 и Регламентом №2.

Регламент 1 (ежемесячно):

- Внешний осмотр составных частей системы (ПКП, извещателей, оповещателей, шлейфов сигнализации) на отсутствие механических повреждений, коррозии, грязи, прочности крепления и т.п.

- Контроль рабочего положения выключателей и переключателей, исправности сетевой индикации сетевой индикации, наличие пломб, на ПКП

- Контроль основного и резервного источников питания, проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный.

- Проверка работоспособности составных частей системы (ПКП, извещателей, оповещателей)

- Проверка работоспособности системы в ручном (местном, дистанционном) и автоматическом режимах.

Регламент 2 (ежеквартально):

- Выполнение профилактических работ приёмно-контрольных приборов, шлейфов сигнализации, извещателей, оповещателей.

- Выполнение профилактических работ выключателей и переключателей, световой индикации.

- Выполнение профилактических работ основного и резервного источников питания и автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный и обратно.

- Выполнение профилактических работ, настройка основных частей системы;

- Выполнение профилактических работ и настройка системы в ручном (местном, дистанционном) и автоматическом режимах;

- Измерение сопротивления защитного и рабочего сопротивления

- Измерение сопротивления изоляции электрических цепей

- Проверка состояния маркировки кабелей;

- Дополнительные работы (по необходимости).

Техническое обслуживание объектовой станции ПАК «Стрелец-Мониторинг»:

Периодичность проведения работ по плановому эксплуатационно-техническому обслуживанию объектовой станции ПАК «Стрелец-Мониторинг»

п/п

Вид работ

Периодичность

1.

Внешний осмотр системы в целом на предмет выявления изменений в монтаже, механических повреждений, запыленности и загрязнения

1 раз в месяц

2.

Проверка наличия и целостности пломб, прочности монтажа

1 раз в месяц

3.

Очистка от пыли, грязи, при необходимости с частичным демонтажем

1 раз в месяц

4.

Проверка клеммных соединений на предмет качества монтажа и наличия следов окислов с последующей их прочисткой и перетяжкой

1 раз в месяц

5.

Проверка внешним осмотром состояния монтажа кабелей, сигнальных линий с последующими ремонтно-восстановительными работами

1 раз в месяц

6.

Проверка блока питания: свечение индикаторов, наличие рабочих напряжений на нагрузках, переход на питание от аккумуляторной батареи

1 раз в месяц

7.

Измерение напряжения аккумуляторных батарей в автономных источниках питания. В случае несоответствия аккумуляторных батарей паспортным данным – проведение работ по их зарядке или замене

1 раз в месяц

8.

Замена аккумуляторных батарей

по мере необходимости

9.

Контроль за наличием связи с дежурно-диспетчерской службой пожарной охраны и с центром технического мониторинга, состоянием работоспособности пожарной сигнализации на объекте (Подача тревожного сигнала на пульт дежурного диспетчера  пожарной части).

1 раз в месяц

Исходя из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, ОБУЗ «Лухская центральная районная больница» необходимы услуги по техническому обслуживанию имеющегося у Заказчика оборудования. Требований об оказании услуг по круглосуточному мониторингу, а также иных услуг, обозначенных Заявителем, ОБУЗ «Лухская центральная районная больница» не устанавливало в документации о закупке в связи с отсутствием потребности в них.

Кроме того, согласно возражениям на жалобу Общества, поданным Заказчиком, на основании п. 5 Приложения №2 к приказу Главного управления МЧС по Ивановской области от 10.11.2017 №629 «Порядок подключения объектов защиты к приборам пультовым оконечным, размещенным в пожарно-спасательных подразделениях, расположенных на территории Ивановской области» пожарно-спасательные подразделения Ивановской области, в которых установлены ППО (приборы пультовые оконечные), организуют прием и отработку тревожных сигналов, поступивших от АПС (автоматическая пожарная сигнализация) на ППО, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Ответственность за прием и обработку сигнала о срабатывании АПС, поступившего на ППО в автоматическом режиме, возлагается на диспетчера пункта связи пожарно-спасательного подразделения. Таким образом, ответственность за работоспособность и техническое обслуживание приборов пультовых оконечных, установленных в пожарно-спасательных подразделениях, несут начальники пожарно-спасательных подразделений. Функции оборудования, указанные в жалобе Заявителя, обеспечивают оконечные приемные блоки оборудования, установленного в пожарно-спасательных подразделениях, в связи с чем, у Заказчика отсутствует необходимость включать рассматриваемые услуги в описание объекта закупки.

Таким образом, Заказчиком в документации о закупке были прописаны закупаемые услуги в соответствии с потребностями ОБУЗ «Лухская центральная районная больница».

Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе Общество не приложило документы, доказывающие обоснованность довода жалобы.

К жалобе Заявителя не приложено документов, доказывающих необходимость указания в документации об электронном аукционе таких требований к исполнителю, как: круглосуточный контроль за наличием связи с дежурно-диспетчерской службой пожарной охраны и центром технического мониторинга, состоянием работоспособности пожарной сигнализации на объекте; круглосуточная фиксация и архивация тревожных сигналов и сигналов о неисправности пожарной сигнализации, поступивших в дежурно-диспетчерскую службу пожарной охраны и центр технического мониторинга; представление информации о количестве тревожных сообщений; обновление программного обеспечения по выходу новых версий. Кроме того, на  заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заявителя также не указали, в соответствии с какими нормами законодательства Российской Федерации Заказчиком должны были быть установлены рассматриваемые требования в документации о закупке.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях ОБУЗ «Лухская центральная районная больница» нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе при формировании документации о закупке, первый довод жалобы является необоснованным.

Второй довод жалобы также признан необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 3-4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

06.03.2018 Обществом был подан запрос на разъяснение положений документации о закупке.

12.03.2018 на официальном сайте размещен ответ на данный запрос.

Исходя из анализа указанного запроса на разъяснение положений документации и ответа на него, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком были даны надлежащие разъяснения, содержащие ответ на поставленные в запросе на разъяснения положений документации вопросы.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Центр-Безопасность» на действия ОБУЗ «Лухская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию  системы пожарной сигнализации (извещение №0133200001718000311) необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0133200001718000311).

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны