Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-042

 

Дата оглашения решения: 23 марта 2018 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 26 марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Ивановский Автоцентр «КАМАЗ» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

МУП «Приволжское МПО ЖКХ» (далее – Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

19.03.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Ивановский Автоцентр «КАМАЗ» на действия аукционной комиссии МУП «Приволжское МПО ЖКХ» при проведении электронного аукциона: 45.32.29.000 – услуги по розничной торговле деталями, узлами и принадлежностями автотранспортных средств прочие, не включенные в другие группировки; 45.20.21.000 – услуги по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования и кузовов; 45.20.21.212 – услуги по ремонту двигателей (извещение №0533600001118000005).

Заявитель указывает, что аукционной комиссией Заказчика Обществу было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с отсутствием в первой части заявки Общества согласия на оказание услуг, являющихся предметом закупки, чем нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель указывает, что первая часть заявки Общества содержит всю необходимую информацию, в частности согласие на оказание услуг, являющихся предметом закупки, сформированное посредством интерфейса электронной площадки, и отказ Обществу в допуске к участию в электронном аукционе является необоснованным.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что МУП «Приволжское МПО ЖКХ» не согласно с доводами Заявителя, Обществу правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, так как из названия файла («sogl.txt»), содержащегося в первой части заявки наряду с файлом с конкретными показателями товаров, используемых при оказании услуг («1_часть_0533600001118000005.doc»), невозможно было определить, что это согласие участника на оказание услуг. Кроме того, файл, в котором указаны конкретные показатели товаров, используемых при оказании услуг, не содержал ссылки на файл «sogl.txt», входящий в первую часть заявки, в связи с чем, аукционная комиссия Заказчика не рассматривала файл «sogl.txt» при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 28.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0533600001118000005 о проведении электронного аукциона: 45.32.29.000 - услуги по розничной торговле деталями, узлами и принадлежностями автотранспортных средств прочие, не включенные в другие группировки; 45.20.21.000 - услуги по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования и кузовов; 45.20.21.212 - услуги по ремонту двигателей;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 1 200 000,00 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 28.02.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 12.03.2018 09:00;

5) согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 на участие в электронном аукционе было подано две заявки;

6) признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе одна заявка на участие в закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 заявке участника закупки ООО «Ивановский Автоцентр «КАМАЗ» под порядковым номером 1 было отказано в допуске к участию в указанном электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно:

  1. в заявке не указано согласие на обслуживание перечисленной техники, не указано согласие на выполнение требований по производству работ согласно ч. I «Список техники МУП «Приволжское МПО ЖКХ» для технического обслуживания» Технического задания документации о закупке;
  2. в заявке отсутствует согласие участника электронного аукциона на производство перечисленных работ (таблица ниже списка запчастей) по обслуживанию и ремонту транспортных средств в ч. II «Спецификация» Технического задания документации о закупке.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Из п. 21 Информационной карты электронного аукциона документации о закупке следует, что требования к заявке на участие в электронном аукционе изложены аналогично требованиям пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как было установлено, заявка Общества содержала все установленные в документации о закупке документы и сведения, в том числе согласие на оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Кроме того, данная позиция подтверждается письмами Министерства экономического развития Российской Федерации №Д28и-3381 от 09.12.2016 и Федеральной антимонопольной службы №АК/54357/14 от 29.12.2014, в соответствии с которыми согласие участника аукциона, сформированное в электронном виде посредством штатного интерфейса электронной площадки, является достаточным для участия в электронном аукционе. При этом включение в заявку согласия в письменной форме не требуется.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях аукционной комиссии Заказчика при отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Между тем, в рамках внеплановой проверки Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 3-4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В п. 23 Информационной карты электронного аукциона документации о закупке указана дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе – 11.03.2018.

Вместе с тем, как указано выше, дата окончания подачи заявок на участие в закупке – 12.03.2018.

Таким образом, датой окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе является 10.03.2018. Следовательно, Заказчиком в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе неверно определена дата окончания срока предоставления разъяснений участникам положений документации о закупке.

Кроме того, в силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

09.09.2017 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063» (далее – Постановление).

Согласно п. 9 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением (далее – Правила), за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Как было установлено, в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью документации о закупке (далее – проект контракта), отсутствует ответственность Заказчика за каждый факт неисполнения обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, что нарушает ч. 4, 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.

Также, в соответствии с п. 11 и 12 Правил общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

В проекте контракта отсутствует положение об ограничении общей суммы начисленной неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 и 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Ивановский Автоцентр «КАМАЗ» на действия аукционной комиссии МУП «Приволжское МПО ЖКХ» при проведении электронного аукциона: 45.32.29.000 – услуги по розничной торговле деталями, узлами и принадлежностями автотранспортных средств прочие, не включенные в другие группировки; 45.20.21.000 – услуги по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования и кузовов; 45.20.21.212 – услуги по ремонту двигателей (извещение №0533600001118000005) обоснованной.

2. Установить в действиях аукционной комиссии МУП «Приволжское МПО ЖКХ» нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в действиях МУП «Приволжское МПО ЖКХ» нарушение ч. 4, 5 ст. 34, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 23 марта 2018 года                                                             город Иваново

Дата изготовления: 26 марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Ивановский Автоцентр «КАМАЗ» на действия аукционной комиссии МУП «Приволжское МПО ЖКХ» при проведении электронного аукциона: 45.32.29.000 – услуги по розничной торговле деталями, узлами и принадлежностями автотранспортных средств прочие, не включенные в другие группировки; 45.20.21.000 – услуги по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования и кузовов; 45.20.21.212 – услуги по ремонту двигателей (извещение №0533600001118000005), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения №07-15/2018-042 от 23.03.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – МУП «Приволжское МПО ЖКХ» (155550, Ивановская область, Приволжский район, г. Приволжск, ул. Революционная, д. 20А) устранить нарушение ч. 4, 5, 8 ст. 34, ч. 4 ст. 65, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 10.04.2018:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 23.03.2018 и Законом о контрактной системе;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» (115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений.

3. Заказчику – МУП «Приволжское МПО ЖКХ» сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 11.04.2018 с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны