Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО «... от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-044

 

Дата оглашения решения: 20 марта 2018 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 23 марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кинешемская центральная районная больница» (далее - Заказчик): <…>,

Общества с ограниченной ответственностью «ФИРМА АРТ-МЕД» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Общества с ограниченной ответственностью «ИвановоМедТорг»: <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

13.03.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ФИРМА АРТ-МЕД» на действия ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение №0133200001718000232).

Заявитель указывает, что при проведении электронного аукциона Заказчиком были допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по следующим доводам:

  1.  В разделе III «Спецификация» документации о закупке ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» в характеристиках товаров «Дезинфицирующее средство №1» и «Дезинфицирующее средство №2» установлено: «Дезинфицирующее средство, представляющее собой жидкий концентрат, содержащее в составе смесь ЧАС (четвертичных аммониевых соединений), третичных аминов и гуанидинов» (далее также - «ЧАС+гуанин+амин»), что, по мнению Заявителя, нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик при описании объекта закупки не использует показатели, требования, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (а именно СанПиН 2.1.3.2630-10, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 №58 и СП 3.1.1275-03, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 №30), и при этом в документации о закупке отсутствует обоснование необходимости использования иных показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
  2.  В разделе III «Спецификация» документации о закупке ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» в характеристиках товаров «Дезинфицирующее средство №1» и «Дезинфицирующее средство №2» в перечне целей, для которых должны быть разрешены к применению «Дезинфицирующее средство №1» и «Дезинфицирующее средство №2» указаны следующие цели: «дезинфекция высокого уровня эндоскопов, стерилизация изделий медицинского назначения», что, по мнению Заявителя, незаконно, поскольку в документации о закупке отсутствует обоснование необходимости проведения Заказчиком дезинфекции высокого уровня эндоскопов и стерилизации изделий медицинского назначения.
  3.  В разъяснениях положений документации о проведении электронного аукциона 0133200001718000232 не содержится обоснования необходимости использования в разделе III «Спецификация» документации о закупке ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» в характеристиках товаров «Дезинфицирующее средство №1» и «Дезинфицирующее средство №2» требований о содержании в составе указанных дезинфицирующих средств смеси ЧАС (четвертичных аммониевых соединений), третичных аминов и гуанидинов, и обоснования необходимости применения таких дезинфицирующих средств для целей дезинфекция высокого уровня эндоскопов и стерилизация изделий медицинского назначения.

Из письменных возражений Заказчика на жалобу, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» с доводами жалобы Общества не согласно, нарушений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона допущено не было, требования к закупаемым товарам установлены в соответствии с потребностями и спецификой работы Заказчика и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

20.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001718000232 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (далее – Извещение). 27.02.2018 на официальном сайте размещены изменения Извещения, документации о закупке.

В соответствии с Извещением, документацией о закупке, изменениями, внесенными в Извещение и документацию о закупке, протоколом, составленным при осуществлении закупки:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 1467647,70 рублей;

2) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 20.03.2018;

3) на участие в электронном аукционе от участников закупки подано 6 (шесть) заявок;

4) согласно Протоколу № 0133200001718000232-1/_422_  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения поставщика и заключения с ним контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ», для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций от 20.03.2018:

- участники, зарегистрированные под порядковыми номерами 1, 2, 3 и 6 допущены к участию в электронном аукционе;

- участникам, зарегистрированным под порядковыми номерами 4 и 5, отказано в допуске;

5) дата проведения электронного аукциона – 23.03.2018.

 

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По мнению Заявителя, «СанПиН» является нормативным правовым актом, который относится к техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – ФЗ «О техническом регулировании») технический регламент – документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Под техническим регулированием в соответствии со ст. 2 ФЗ «О техническом регулировании» понимается правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Ч. 4 ст. 1 ФЗ «О техническом регулировании», установлено, что данный федеральный закон не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований в области охраны труда, требований к безопасному использованию атомной энергии, в том числе требований безопасности объектов использования атомной энергии, требований безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований к обеспечению безопасности космической деятельности, за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения таких требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 29.06.2015 №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» к документам по стандартизации в соответствии с указанным Федеральным законом относятся:

1) документы национальной системы стандартизации;

2) общероссийские классификаторы;

3) стандарты организаций, в том числе технические условия;

4) своды правил;

5) документы по стандартизации, которые устанавливают обязательные требования в отношении объектов стандартизации, предусмотренных ст. 6 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.06.2015 №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации (далее - документы национальной системы стандартизации):

- национальный стандарт Российской Федерации (далее - национальный стандарт), в том числе основополагающий национальный стандарт Российской Федерации (далее - основополагающий национальный стандарт), и предварительный национальный стандарт Российской Федерации (далее - предварительный национальный стандарт),

- правила стандартизации,

- рекомендации по стандартизации,

- информационно-технические справочники.

Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона от 29.06.2015 №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» национальный стандарт - документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации утвержден федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации

В соответствии с п. 8 ст. 2 Федерального закона от 29.06.2015 №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» основополагающий национальный стандарт - национальный стандарт, разработанный и утвержденный федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, устанавливающий общие положения, касающиеся выполнения работ по стандартизации, а также виды национальных стандартов.

Согласно п. 10 ст. 2 Федерального закона от 29.06.2015 №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» предварительный национальный стандарт - документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации утвержден федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации на ограниченный срок в целях накопления опыта в процессе применения предварительного национального стандарта для возможной последующей разработки на его основе национального стандарта

В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29.06.2015 №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» правила стандартизации - документ национальной системы стандартизации, разработанный и утвержденный федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, содержащий положения организационного и методического характера, которые дополняют или конкретизируют отдельные положения основополагающих национальных стандартов, а также определяют порядок и методы проведения работ по стандартизации и оформления результатов таких работ.

Согласно п. 11 ст. 2 Федерального закона от 29.06.2015 №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» рекомендации по стандартизации - документ национальной системы стандартизации, утвержденный федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и содержащий информацию организационного и методического характера, касающуюся проведения работ по стандартизации и способствующую применению соответствующего национального стандарта, либо положения, которые предварительно проверяются на практике до их установления в национальном стандарте или предварительном национальном стандарте

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 29.06.2015 №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» информационно-технический справочник - документ национальной системы стандартизации, утвержденный федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, содержащий систематизированные данные в определенной области и включающий в себя описание технологий, процессов, методов, способов, оборудования и иные данные.

Таким образом, санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы (санитарные правила) не являются по смыслу указанных норм федеральных законов техническими регламентами, документами национальной системы стандартизации, в связи с чем, исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, у Заказчика отсутствовала обязанность включения в документацию о закупке обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Как пояснили представители Заказчика, необходимость установления в разделе III «Спецификация» документации о закупке ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» в характеристиках товаров «Дезинфицирующее средство №1» и «Дезинфицирующее средство №2» требований о содержании в составе указанных дезинфицирующих средств «смеси ЧАС (четвертичных аммониевых соединений), третичных аминов и гуанидинов» обусловлена потребностью Заказчика. В письменных возражениях на жалобу Заказчик, обосновывая необходимость установления указанного состава товаров «Дезинфицирующее средство №1» и «Дезинфицирующее средство №2», приводит следующие доводы.

Потребность Заказчика заключается в закупке дезинфицирующих средств с широким спектром применения. В основу требований к закупаемым товарам «Дезинфицирующее средство №1» и «Дезинфицирующее средство №2» положена информация официальных производителей дезинфицирующих средств и положения инструкции по их применению, зарегистрированных на территории РФ («Септолит-Софт», «МД-1», «Ника-Амин», «Фрисент-Гамма», «Амиксидини» др.). Как указывает Заказчик в своих письменных возражениях на жалобу, применение дезинфицирующих средств в составе которых содержатся «ЧАС+гуанин+амин», в том числе для дезинфекции эндоскопов официально разрешено на территории РФ. Представителями Заказчика представлены декларации о соответствии, свидетельства о государственной регистрации, инструкции по применению дезинфицирующих средств («Сат-22», «Триазин», «Фрисепт-Гамма» и др.).

Согласно п. 7.1 СП 3.1.3263-15 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах» при обработке эндоскопов и прочих медицинских изделий в составе эндоскопических и эндохирургических комплексов (систем), а также инструментов к эндоскопам должны использоваться изделия медицинской техники, моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные к применению для этих целей в РФ.

Согласно п. 7.2 СП 3.1.3263-15 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах» при выборе средств очистки, дезинфекции (в том числе ДВУ), а также средств и методов стерилизации должны учитываться рекомендации изготовителей эндоскопов и инструментов к ним, касающиеся воздействия конкретного средства (стерилизующего агента) на материалы этих медицинских изделий. П. 7.3 СП 3.1.3263-15 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах» закреплено, что не допускается применение для очистки или очистки, совмещенной с дезинфекцией, дезинфицирующих средств, которые в рекомендованных режимах оказывают фиксирующее действие на органические загрязнения, в том числе содержащих в своем составе спирты и альдегиды.

Из п. 7.5, 7.6 СП 3.1.3263-15 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах» не следует, что запрещается применение средств содержащих «ЧАС+гуанин+амин» при дезинфекции высокого уровня и стерилизации изделий медицинского назначения.

Альдегидсодержащие дезинфицирующие средства, на необходимость применения которых указывает Заявитель в своей жалобе, фиксируют белковые загрязнения на объектах, раздражают верхние дыхательные пути. Практика их применения персоналом Заказчика показала, что указанные средства оказывают отрицательное влияние на состояние здоровья персонала Заказчика (в частности «врачей-эндоскопистов»). В числе негативных для здоровья последствий применения альдегидсодержащих дезинфицирующих средств представителями Заказчика указаны: отеки слизистых оболочек глаза, дыхательных путей, различного рода аллергические реакции, что приводило к частому возникновению периодов временной нетрудоспособности персонала Заказчика, применяющего в работе альдегидсодержащие дезинфицирующие средства.

Одним из условий применения многих альдегидсодержащих дезинфектантов является предварительная очистка медицинских изделий от загрязнения, так как эти средства фиксируют белковые загрязнения, что затрудняет процесс последующей обработки. Такая очистка должна проводиться с соблюдением гигиенических мер, в специальной емкости; промывные воды, салфетки, использованные для очистки, обеззараживаются одним из разрешенных способов дезинфекции, что приводит к дополнительным затратам и увеличению времени обработки при оказании медицинской помощи.

У кислородсодержащих дезинфицирующих средств - основа пероксид водорода.

Вредность пероксида водорода заключается в следующем:

- при попадании на кожу вызывает химические ожоги;

- оказывает резко выраженное раздражающее действие на слизистые оболочки глаз и дыхательных путей;

- разрушает и обесцвечивает ткани;

- коррозирует металлы, вызывает порчу покрытий.

В соответствии с п. 1.8 раздела II СанПиН 2.1.3.2630-10, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 №5, для дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации, дезинсекции и дератизации используются химические, физические средства, оборудование, аппаратура и материалы, разрешенные к применению в медицинских организациях (далее также – МО) в установленном в Российской Федерации порядке, не оказывающие неблагоприятного воздействия на человека.

Альдегидсодержащие и кислородсодержащие дезинфицирующие средства, как пояснили представители Заказчика, оказывают неблагоприятное воздействие на человека.

В отношении использования для дезинфекции высокого уровня эндоскопов и стерилизации изделий медицинского назначения хлорсодержащих средств, обладающих спороцидным действием, представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что дезинфицирующие средства, содержащие в своем составе в качестве основного активного компонента хлор, обладающие спороцидным действием, и не оказывающие неблагоприятного воздействия на здоровье человека, найти на товарном рынке дезинфицирующих средств на сегодняшний день не представляется возможным. Представитель Заявителя также затруднился привести примеры указанных средств.

Таким образом, как пояснили представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, использование дезинфицирующих средств, в составе, установленном в характеристиках товаров «Дезинфицирующее средство №1» и «Дезинфицирующее средство №2» раздела III «Спецификация» документации о закупке, ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» обусловлено:

- низкой токсичностью указанных дезинфицирующих средств,

- низким отрицательным воздействием таких средств на дыхательные пути сотрудников и пациентов,

- широким спектром действия,

- наличием спороцидного действия, что позволяет достичь целей применения таких средств, предусмотренных нормами СанПиН 2.1.3.2630-10, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 №5 и установленных в характеристиках товаров «Дезинфицирующее средство №1» и «Дезинфицирующее средство №2» раздела разделе III «Спецификация» документации о закупке.

Согласно п. 1.7.2 раздела II СанПиН 2.1.3.2630-10, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 №5, целью стерилизации изделий медицинского назначения, в том числе эндоскопов и инструментов к ним, используемых в диагностических и лечебных целях с нарушением целостности тканей (то есть используемых при стерильных эндоскопических манипуляциях), является обеспечение гибели на изделиях (и внутри них) микроорганизмов всех видов, в том числе и споровых форм.

Дезинфицирующие средства имеют широкую сферу контакта с организмом как здорового, так и больного человека разного возраста, так как используются для неспецифической профилактики инфекционных заболеваний.

П.1.3 ОСТ 42-21-2-85 «Отраслевой стандарт. Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы», установлено, что обработанные изделия не должны оказывать токсического действия.

СП 3.1.1275-03, утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 №30, в соответствии с которым, как полагает Заявитель, должны быть установлены требования к составу товаров «Дезинфицирующее средство №1» и «Дезинфицирующее средство №2» утратил силу в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 08.06.2015 №20, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 24.07.2015).

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представителями Заказчика также были представлены контракты на поставку дезинфицирующих средств №79 от 11.08.2015, №1501 от 26.06.2017, заключенные Заявителем. Как пояснили на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика, согласно условиям представленных контрактов на поставку дезинфицирующих средств Заявителем осуществлялись поставки дезинфицирующих средств соответствующих требованиям, установленным Заказчиком к составу товаров «Дезинфицирующее средство №1» и «Дезинфицирующее средство №2» и разрешенных для использования в целях проведения дезинфекции высокого уровня и стерилизации изделий медицинского назначения (в частности дезинфицирующего средства «Аминаз-Плюс», контракт на поставку которого, на момент рассмотрения настоящей жалобы, является действующим, срок поставки определен п. 4.2 данного контракта: «с даты заключения контракта до 31.05.2018»). Указанное не отрицалось представителем Заявителя.

На основании изложенного, первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным.

 

По второму доводу жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» является многопрофильным лечебным учреждением. Необходимость проведения дезинфекции высокого уровня и стерилизации изделий медицинского назначения обусловлена наличием:

- операционных блоков;

- эндоскопических кабинетов;

- процедурных (манипуляционных) кабинетов терапевтических отделений;

- наличием различных категорий пациентов (с аллергическими реакциями, с диагнозом «бронхиальная астма» и др.).

Дезинфекция высокого уровня и стерилизация изделий медицинского назначения входят в систему профилактики внутрибольничных инфекций. Обязательность проведения в медицинских организациях дезинфекции высокого уровня и стерилизации изделий медицинского назначения законодательно регламентирована.

Так, согласно п. 2.1 раздела II СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» медицинские изделия многократного применения подлежат последовательно: дезинфекции, предстерилизационной очистке, стерилизации, последующему хранению в условиях, исключающих вторичную контаминацию микроорганизмами.

П. 1.1 раздела II СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» закрепляет, что в целях профилактики внутрибольничных инфекций (ВБИ) в медицинской организации (МО) осуществляются дезинфекционные и стерилизационные мероприятия, которые включают в себя работы по профилактической и очаговой дезинфекции, дезинсекции, дератизации, обеззараживанию, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения.

В соответствии с п. 1.4 раздела II СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» профилактическая дезинфекция осуществляется в формах:

- плановой;

- по эпидемиологическим показаниям;

- по санитарно-гигиеническим показаниям.

Согласно п. 1.4.1 раздела II СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» плановая профилактическая дезинфекция проводится систематически в МО при отсутствии в них ВБИ, когда источник возбудителя не выявлен и возбудитель не выделен. При плановой профилактической дезинфекции в МО проводится, в том числе дезинфекция высокого уровня эндоскопов (ДВУ), используемых в диагностических целях (без нарушения целости тканей, то есть при «нестерильных» эндоскопических манипуляциях), обеспечивающая гибель всех вирусов, грибов рода Кандида, вегетативных форм бактерий и большинства споровых форм микроорганизмов.

В соответствии с п. 1.7.2 раздела II СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», целью стерилизации изделий медицинского назначения, в том числе эндоскопов и инструментов к ним, используемых в диагностических и лечебных целях с нарушением целостности тканей (то есть используемых при стерильных эндоскопических манипуляциях), является обеспечение гибели на изделиях (и внутри них) микроорганизмов всех видов, в том числе и споровых форм.

Согласно п. 1.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» для проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий медицинские организации должны регулярно обеспечиваться моющими и дезинфицирующими средствами различного назначения, кожными антисептиками, средствами для стерилизации изделий медицинского назначения, а также стерилизационными упаковочными материалами и средствами контроля (в том числе химическими индикаторами).

Поскольку необходимость проведения дезинфекции высокого уровня эндоскопов и стерилизации изделий медицинского назначения закреплена положениями нормативно-правовых актов в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а не техническими регламентами и документами национальной системы стандартизации, необходимость обоснования в документации о закупке возможности использования товаров «Дезинфицирующее средство №1» и «Дезинфицирующее средство №2» для дезинфекции высокого уровня эндоскопов и стерилизации изделий медицинского назначения, Комиссия Ивановского УФАС России второй довод жалобы признает необоснованным.

Относительно третьего довода жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Запросов, в которых указано на необходимость обоснования в разъяснениях положений документации об электронном аукционе 0133200001718000232 необходимости использования в разделе III «Спецификация» документации о закупке ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» в характеристиках товаров «Дезинфицирующее средство №1» и «Дезинфицирующее средство №2» требований о содержании в составе указанных дезинфицирующих средств смеси ЧАС (четвертичных аммониевых соединений), третичных аминов и гуанидинов, и обоснования необходимости применения таких дезинфицирующих средств для целей дезинфекция высокого уровня эндоскопов и стерилизация изделий медицинского назначения Заказчику не поступало, в связи с чем третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика при формировании документации об электронном аукционе 0133200001718000232 и предоставлении разъяснений положений документации об электронном аукционе нарушений норм Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ФИРМА АРТ-МЕД» на действия ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение №0133200001718000232) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны