Решение б/н Решение и предписание по жалобе ФАУ «Центр материально-техни... от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-063

 

Дата оглашения решения: 11 апреля 2018 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 16 апреля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <>;

членов Комиссии: <>,

 

при участии представителей:

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ФАУ «Центр материально-технического обеспечения Федеральной противопожарной службы по Ивановской области» (далее – Заявитель, Учреждение) (уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.04.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ФАУ «Центр материально-технического обеспечения Федеральной противопожарной службы по Ивановской области» на действия Единой комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (извещение №0133100005718000007).

Заявитель указывает, что Единой комиссией Заказчика Учреждению было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области не согласно с доводами Заявителя, Учреждению правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В первой части заявки Учреждения на участие в электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товаров, используемых при оказании услуг.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 16.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133100005718000007 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 635 706,43 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 16.03.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 26.03.2018 23:59;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №04-ЭА/18 от 27.03.2018 на участие в электронном аукционе было подано пять заявок;

6) допущены до участия в электронном аукционе две заявки на участие в закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №04-ЭА/18 от 27.03.2018 заявке участника закупки ФАУ «Центр материально-технического обеспечения Федеральной противопожарной службы по Ивановской области» под порядковым номером 5 было отказано в допуске к участию в указанном электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: первая часть заявки участника закупки не соответствует требованиям п. 10 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, а именно отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из п. 10 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке следует, что требования к заявке на участие в электронном аукционе изложены аналогично требованиям пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 7 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке требования к качеству, техническим характеристикам, к безопасности услуг, связанные с определением соответствия оказываемых услуг, потребностям Заказчика указаны в Техническом задании (Раздел III) документации об электронном аукционе.

Исходя из п. 2 раздела III «Техническое задание» документации о закупке в ремонт автомобилей включаются работы, в том числе по восстановлению или замене отдельных агрегатов автомобиля, узлов и деталей, запасных частей, достигших предельно допустимого состояния и т.д. Также в п. 3 раздела III «Техническое задание» документации о закупке указано следующее требование к услугам и станции технического обслуживания автомобилей: осуществлять все виды работ по ремонту автомобилей, с предоставлением оригинальных запасных частей для автомобилей.

Таким образом, при оказании закупаемых Заказчиком услуг необходимо использование таких товаров, как запасные части к автомобилям.

В документации об электронном аукционе установлено, что перечень запасных частей к каждому автомобилю указан в приложении к разделу V «Обоснование НМЦК» документации об электронном аукционе.

Кроме того, в Приложении №3 «Протокол согласования цены государственного контракта на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» раздела VI «Проект государственного контракта» документации о закупке указано, что перечень запасных частей к автомобилям прикреплен отдельным файлом «Приложение №3 к контракту на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» в формате «Excel» к извещению о проведении электронного аукциона.

На основании изложенного, участникам закупки в первых частях заявок на участие в электронном аукционе необходимо было указать, в том числе конкретные показатели используемых при оказании услуг запасных частей автомобилей, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения запасных частей.

Как было установлено, заявка Учреждения на участие в закупке не содержала вышеуказанных сведений.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в связи с отсутствием в первой части заявки ФАУ «Центр материально-технического обеспечения Федеральной противопожарной службы по Ивановской области» сведений, предусмотренных документацией о закупке и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Единой комиссии Заказчика при отказе Учреждению в допуске к участию в электронном аукционе нарушений Закона о контрактной системе.

Между тем, в рамках внеплановой проверки Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из рекомендаций, изложенных в письме Федеральной антимонопольной службы №ИА/44536/16 от 01.06.2016 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей  значениям, установленным Стандартами).

В рассматриваемом случае в документации о закупке отсутствует конкретное указание на перечень товаров, используемых при оказании услуг, в отношении которых участникам закупки необходимо было определить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товаров, что в конечном итоге привело к отклонению, в том числе заявки ФАУ «Центр материально-технического обеспечения Федеральной противопожарной службы по Ивановской области».

Таким образом, не установив в документации о закупке однозначных требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, Заказчик нарушил положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В рассматриваемом случае, в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация о закупке не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Также в соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением.

На основании п. 3 Постановления за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных п. 4 - 8 Постановления):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Согласно п. 9.2.3 проекта контракта документации о закупке за ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, исполнитель выплачивает заказчику штраф в размере __% цены контракта, что составляет ___________ рублей.

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта документации о закупке размер штрафа за ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, установлен с нарушением ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 3 Постановления.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ФАУ «Центр материально-технического обеспечения Федеральной противопожарной службы по Ивановской области» на действия Единой комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (извещение №0133100005718000007) необоснованной.

2. Установить в действиях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области нарушение ч. 8 ст. 34, п. 2, 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 11 апреля 2018 года                                                                  город Иваново

Дата изготовления: 16 апреля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе:

председателя Комиссии: <>;

членов Комиссии: <>,

рассмотрев жалобу ФАУ «Центр материально-технического обеспечения Федеральной противопожарной службы по Ивановской области» на действия Единой комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (извещение №0133100005718000007), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения №07-15/2018-063 от 11.04.2018,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. Заказчику – Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области (153013, г. Иваново, ул. Кавалерийская, д. 5) устранить нарушения ч. 8 ст. 34, п. 2, 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 03.05.2018:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (извещение №0133100005718000007) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 11.04.2018 и Законом о контрактной системе;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

2. Оператору электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» (115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений.

 

3. Заказчику – Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 04.05.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны