Решение б/н Решение по жалобе ООО «Транспортная компания» на действия Ед... от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-064

 

Дата оглашения решения: 12 апреля 2018 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 17 апреля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в присутствии представителей Администрации Шуйского муниципального района (далее – Заказчик) и Администрации Шуйского муниципального района в лице отдела по управлению имуществом и муниципальным заказам (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Транспортная компания» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.04.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Транспортная компания» на действия Единой комиссии Администрации Шуйского муниципального района в лице отдела по управлению имуществом и муниципальным заказам при проведении электронного аукциона на организацию деятельности по сбору и транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов на территории Шуйского муниципального района (извещение 0133300001218000018).

По мнению Заявителя, Единая комиссия Администрации Шуйского муниципального района в лице отдела по управлению имуществом и муниципальным заказам незаконно признала победителем указанного электронного аукциона ООО «Профстрой». Так, Общество указывает, что ООО «Профстрой» не имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов I - IV классов опасности, а имеет лишь договор с субподрядной организацией. Также Заявитель указывает, что ООО «Профстрой» не имеет лицензию на осуществление деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, также ООО «Профстрой» не было представлено договора с субподрядной организацией.

Администрация Шуйского муниципального района в лице отдела по управлению имуществом и муниципальным заказам в своих возражениях на жалобу указала, что не согласна с доводами жалобы, ООО «Профстрой» правомерно было признано победителем электронного аукциона. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика и Уполномоченного органа сообщил, что в документации об электронном аукционе требование о представлении в составе заявки на участие в закупке лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, либо договора с субподрядной организацией, установлено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 01.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133300001218000018 о проведении электронного аукциона на организацию деятельности по сбору и транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов на территории Шуйского муниципального района, а также соответствующая документация о закупке;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 404 820 руб.;

3) дата начала подачи заявок – 01.03.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 16.03.2018 08:30;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0133300001218000018 от 22.03.2018 на участие в электронном аукционе было подано три заявки от участников закупки;

6) к участию в электронном аукционе допущено три участника закупки;

7) согласно протоколу проведения электронного аукциона ценовые предложения поступили от трех участников закупки;

8) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0133300001218000018 от 28.03.2018 заявки участников закупки ООО «Профстрой», ООО «КАРЬЕР ЮЖНЫЙ», ООО «Транспортная компания» признаны соответствующими требованиям документации о закупке, победителем электронного аукциона признано ООО «Профстрой», предложившее наиболее низкую цену контракта.

Согласно ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

П. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В рассматриваемом случае согласно п. 7 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке объектом закупки является организация деятельности по сбору и транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов на территории Шуйского муниципального района.

Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Учитывая изложенное, в документации о закупке Заказчик обязан был установить требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с предметом контракта, указав конкретные виды работ в составе лицензируемого вида деятельности.

Однако в документации о закупке Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе не установлены единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также требование о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Так, в рассматриваемом случае в пп. 2 п. 31 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке Заказчик указал следующее: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе (см. п. 26-28 информационной карты аукциона в электронной форме), или копии этих документов.

В п. 28 «Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлено следующее: «В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным Законом от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 года №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», Исполнитель должен обладать действующей лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. В случае отсутствия лицензии на обработку и утилизацию отходов I- IV классов опасности, Исполнитель должен иметь договор со специализированной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности».

Таким образом, ввиду отсутствия установленного к участникам закупки требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, а также о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, участники закупки не обязаны были представлять такую лицензию в составе заявки на участие в электронном аукционе.

Стоит отметить, что участниками закупки ООО «Профстрой», ООО «КАРЬЕР ЮЖНЫЙ» в составе заявки на участие в электронном аукционе были представлены договоры с организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, ООО «Транспортная компания» в составе заявки на участие в электронном аукционе была представлена лицензия Общества на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Единая комиссия Администрации Шуйского муниципального района в лице отдела по управлению имуществом и муниципальным заказам правомерно признала победителем электронного аукциона ООО «Профстрой», который соответствовал требованиям документации о закупке и предложил наиболее низкую цену контракта.

Кроме того, в соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

На основании ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В рассматриваемом случае в извещении о проведении электронного аукциона 0133300001218000018, в документации о закупке установлено, что участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Однако в нарушение п. 5 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе ни в извещении о проведении электронного аукциона, ни в документации о закупке не указаны преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что выше также отражены нарушения, выявленные в рамках проведения внеплановой проверки.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Транспортная компания» на действия Администрации Шуйского муниципального района в лице отдела по управлению имуществом и муниципальным заказам при проведении электронного аукциона на организацию деятельности по сбору и транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов на территории Шуйского муниципального района (извещение 0133300001218000018) необоснованной.

 

2. Признать в действиях Администрации Шуйского муниципального района п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 5 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1, 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с заключением контракта.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны