Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной и предписание (зая... от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-076

Дата оглашения решения: 26 апреля 2018 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 28 апреля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Стройторг» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Администрации Ивановского муниципального района (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей МКУ «Центр обеспечения функционирования учреждений Ивановского муниципального района» (далее – Заказчик) (уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),

УСТАНОВИЛА:

20.04.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Стройторг» на действия Единой комиссии Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по частичному ремонту фасада здания, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Постышева, д. 46 (извещение №0133300020018000070).

Заявитель указывает, что Единой комиссией Уполномоченного органа Обществу было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что Администрация Ивановского муниципального района не согласна с доводами Заявителя, Обществу правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 10.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300020018000070 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по частичному ремонту фасада здания, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Постышева, д. 46;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 1 594 281,00 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 10.04.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 19.04.2018 08:00;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 на участие в электронном аукционе было подано тринадцать заявок;

6) допущены до участия в электронном аукционе две заявки на участие в закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 заявке участника закупки ООО «Стройторг» под порядковым номером 2 было отказано в допуске к участию в указанном электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе:

- в п. 1 аукционной документации «Пена монтажная для герметизации стыков в баллончике» указано требование: «время высыхания поверхности от 8 до 20 мин.», что значит, нужно указать параметр времени более 8, но менее 20 минут, не включая крайние значения. Участник представил параметр времени «8 мин», что не соответствует требованиям инструкции: «в случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретные (-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения»;

- в п. 3 аукционной документации «Грунтовка» указано требование: «расход при однократном нанесении: ок. 0,10-0,20 кг/м2», что значит, нужно указать диапазонное значение, не включая крайние значения (например, 0,13-0,18 кг/м2). Участник закупки представил параметр «расход при однократном нанесении: 0,10 кг/м2», что не соответствует требованиям инструкции: «символы «многоточие», «тире», установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения».

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из п. 28 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке следует, что требования к заявке на участие в электронном аукционе изложены аналогично требованиям пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке выполняемые работы должны соответствовать требованиям, указанным в разделе III «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме.

Исходя из п. 1, 3 таблицы, устанавливающей требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ, раздела III «Техническое задание» документации о закупке указано следующее:

 


№ п/п

 

Наименование товара

Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Если в нижеприведенных требованиях к товарам (материалам) используемых для производства работ присутствуют указания на товарные знаки товаров допускается использование эквивалентов таких товаров. Непредставление требуемых сведений является основанием для отклонения участника в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе

1

Пена монтажная для герметизации стыков в баллончике

Должны быть в баллонах. Основа полиуретан. Образование поверхностной пленки не более 18 минут при 20 0С. Эффект двойного (вторичного) расширения до 180 % или  отсутствует.

Время высыхания поверхности от 8 до 20 мин

3

Грунтовка

Служит для грунтовки минеральных оснований перед наложением тонкослойных силикатных штукатурных покрытий и красок. Препарат применяется для грунтовки высохшего армированного слоя в системах утепления и для грунтовки минеральных оснований таких, как: бетон, цементные плиты, цементные, цементно-известковые, минеральные и силикатные штукатурки. Препарат может применяться как на основаниях ещё не покрашенных, так и на старых, хорошо высохших малярных покрытиях.

Время высыхания одного слоя: 24 ч.

Плотность: ок. 1,05 кг/дм3

Расход при однократном нанесении: ок. 0,10 - 0,20 кг/м2

Температура применения: от +10 °C до +25 °C

 

Как было установлено, заявка Общества на участие в закупке содержала следующие сведения в отношении вышеуказанных товаров (материалов):


№ п/п

 

Наименование товара

Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Если в нижеприведенных требованиях к товарам (материалам) используемых для производства работ присутствуют указания на товарные знаки товаров допускается использование эквивалентов таких товаров. Непредставление требуемых сведений является основанием для отклонения участника в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе

1

Пена монтажная для герметизации стыков в баллончике

в баллонах. Основа полиуретан. Образование поверхностной пленки 18 минут при 20 0С. Эффект двойного (вторичного) расширения 180%. Время высыхания поверхности 8 мин

3

Грунтовка

Служит для грунтовки минеральных оснований перед наложением тонкослойных силикатных штукатурных покрытий и красок. Препарат применяется для грунтовки высохшего армированного слоя в системах утепления и для грунтовки минеральных оснований таких, как: бетон, цементные плиты, цементные, цементно-известковые, минеральные и силикатные штукатурки. Препарат применяется как на основаниях ещё не покрашенных, так и на старых, хорошо высохших малярных покрытиях.

Время высыхания одного слоя: 24 ч.

Плотность: 1,05 кг/дм3

Расход при однократном нанесении: 0,10 кг/м2

Температура применения: +10 °C

 

В соответствии с п. 30 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке (далее – инструкция) в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель(-и) из данного диапазона, не включая крайние значения.

Символы «многоточие», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.

Однако в заявке Общества на участие в закупке указаны крайние значения диапазонов, установленных в документации о закупке в отношении показателя «время высыхания поверхности» товара «Пена монтажная для герметизации стыков в баллончике» и показателя «расход при однократном нанесении» товара «Грунтовка».

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в связи с несоответствием указанных в первой части заявки Общества на участие в закупке показателей требованиям инструкции Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Единой комиссии Уполномоченного органа при отказе ООО «Стройторг» в допуске к участию в электронном аукционе нарушений Закона о контрактной системе.

Между тем, в рамках внеплановой проверки Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Однако, из совокупности требований, установленных в инструкции, о том, что участникам закупки необходимо указывать конкретные показатели и диапазоны, не включающие крайние значения, определенные Заказчиком в разделе III «Техническое задание» документации об электронном аукционе, и характеристик товаров, указанных в документации о закупке, следует, что Заказчиком установлены показатели, не позволяющие определить потребность МКУ «Центр обеспечения функционирования учреждений Ивановского муниципального района», в том числе в закупаемых товарах.

Таким образом, установление показателей, не отвечающих потребностям Заказчика, ведет к нарушению п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 следует, что по причине указания в заявках на участие в закупке крайних значений диапазонов, установленных Заказчиком в документации об электронном аукционе, было отказано в допуске к участию в закупке девяти участникам закупки. В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта произошло лишь на 4,5%.

Данные факты также свидетельствуют о том, что Заказчиком в документации о закупке были установлены неправомерные требования, вводящие участников закупки в заблуждение, что привело к отклонению одиннадцати из тринадцати заявок на участие в электронном аукционе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Стройторг» на действия Единой комиссии администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по частичному ремонту фасада здания, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Постышева, д. 46 (извещение №0133300020018000070) необоснованной.

2. Установить в действиях МКУ «Центр обеспечения функционирования учреждений Ивановского муниципального района» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата принятия: 26 апреля 2018 года                                                           город Иваново

Дата изготовления: 28 апреля 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Стройторг» на действия Единой комиссии Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по частичному ремонту фасада здания, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Постышева, д. 46 (извещение №0133300020018000070), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения №07-15/2018-076 от 26.04.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – МКУ «Центр обеспечения функционирования учреждений Ивановского муниципального района» (153008, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46) устранить нарушения п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 22.05.2018 внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на выполнение работ по частичному ремонту фасада здания, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Постышева, д. 46 (извещение №0133300020018000070) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 26.04.2018 и Законом о контрактной системе и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Уполномоченному органу – Администрации Ивановского муниципального района (153008, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46) в срок до 22.05.2018:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1-2 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений.

4. Заказчику – МКУ «Центр обеспечения функционирования учреждений Ивановского муниципального района», Уполномоченному органу – Администрации Ивановского муниципального района сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 23.05.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны