Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-077

 

Дата оглашения решения: 27 апреля 2018 года                                       город Иваново

Дата изготовления решения: 04 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Регион Мед» (далее – Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),

УСТАНОВИЛА:

20.04.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Регион Мед» на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких в ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение №0133200001718000553).

Заявитель указывает, что при проведении электронного аукциона Заказчиком были допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по следующим доводам:

  1. характеристикам аппаратов искусственной вентиляции легких, установленным в разделе III «Спецификация» документации о закупке, соответствует оборудование только одного производителя – компании Hamilton Medical AG, что нарушает требования ст. 33, 64 Закона о контрактной системе. Также Заявитель указывает, что данные действия Заказчика нарушают положения ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции);
  2. ряд показателей, установленных в разделе III «Спецификация» документации о закупке, не соответствуют требованиям ГОСТ Р 55954-2014 «Изделия медицинские электрические. Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок», при этом в документации о закупке отсутствует обоснование необходимости использования иных показателей в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе;
  3. в разделе III «Спецификация» документации о закупке установлены показатели товара, часть из которых не предусмотрена ГОСТ Р 55954-2014 «Изделия медицинские электрические. Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок»;
  4. Заказчиком в документации о закупке установлены требования о представлении поставщиком неопределенных документов, а именно: «копии документа о соответствии оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями) – сертификаты и (или) декларации»;
  5. в п. 17.4 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе (далее – проект контракта), указано, что реорганизация Заказчика или поставщика не является основанием для расторжения контракта, обязательства по контракту переходят к правопреемнику Заказчика или поставщика. При этом ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрены следующие формы реорганизации: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. Однако согласно ч. 5 ст. 95 Закона о контрактной системе перемена поставщика допускается только в случае, если новый поставщик является правопреемником поставщика по контракту вследствие реорганизации юридического лица только в форме преобразования, слияния или присоединения. Таким образом, в п. 17.4 проекта контракта установлены требования, противоречащие ч. 5 ст. 95 Закона о контрактной системе;
  6. Заказчиком были внесены изменения в документацию о закупке, в том числе в части функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки, тем самым в нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе изменен объект закупки;
  7. срок окончания исполнения контракта, указанный в плане-графике Заказчика на 2018 год (далее – план-график) по рассматриваемой закупке, не соответствует сроку окончания осуществления данной закупки, установленному в плане закупок ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» на 2018 год, плановый период 2019-2020 годы (далее – план закупок);
  8. позиция плана-графика ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» на 2018 год по закупке аппаратов искусственной вентиляции легких не содержит описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений ст. 33 Закона о контрактной системе;
  9. Заявитель указывает, что Заказчиком с нарушениями сформирована начальная (максимальная) цена контракта.

Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

На основании указанного выше, ввиду того, что рассмотрение девятого довода жалобы не входит в компетенцию Ивановского УФАС России, письмом Ивановского УФАС России №07-11/1046 от 23.04.2018 жалоба ООО «Регион Мед» была направлена по подведомственности в Службу государственного финансового контроля Ивановской области.

Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений его представителя, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что при ответе на поступившие запросы на разъяснения положений документации о закупке было прописано обоснование использования показателей, не соответствующих требованиям ГОСТ Р 55954-2014 «Изделия медицинские электрические. Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок», в связи с чем, ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» считает целесообразным принять данные ответы на запросы разъяснений положений документации о закупке в качестве обоснования, необходимого для включения в документацию об электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. С иными доводами жалобы Общества Заказчик не согласен, нарушений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, формировании плана закупок, плана-графика допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

21.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001718000553 о проведении электронного аукциона на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких в ОБУЗ «ИвОКБ».

04.04.2018 на официальном сайте была размещена вторая редакция документации об электронном аукционе.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 13 199 992 руб. 02 коп;

2) дата начала подачи заявок – 21.03.2018;

3) дата и время окончания подачи заявок – 20.04.2018 09:00;

4) согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0133200001718000553-1/70А от 24.04.2018 на участие в электронном аукционе были поданы 2 заявки;

5) допущены до участия в электронном аукционе 2 заявки.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III «Спецификация» документации о закупке.

В разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе определены необходимые Заказчику характеристики закупаемых аппаратов искусственной вентиляции легких.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе Общество не приложило документы, доказывающие ограничение количества участников закупки, а также доказательств невозможности поставки аппаратов искусственной вентиляции легких с характеристиками, указанными в разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе.

Между тем, формирование предмета закупки обусловлено потребностями Заказчика. Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе. Факт невозможности участия ООО «Регион Мед» в рассматриваемой закупке, в связи с отсутствием у него возможности поставки аппаратов искусственной вентиляции легких, необходимых Заказчику в соответствии с разделом III «Спецификация» документации об электронном аукционе, не был доказан Обществом.

Кроме того, согласно пояснениям представителя Заказчика, а также согласно представленным документам, аппараты искусственной вентиляции легких с необходимыми Заказчику характеристиками выпускаются производителями Hamilton Medical AG и Air Liquide Medical Systems.

Таким образом, характеристики рассматриваемого оборудования, определенные разделом III «Спецификация» документации о закупке, соответствуют аппаратам, производимым не одной компанией-производителем.

Кроме того, предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка товаров с определенными техническими характеристиками, а не их изготовление. В свою очередь поставку данного товара может осуществить любое юридическое или физическое лицо, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.

В связи с чем, первый довод жалобы признан необоснованным.

 

Второй довод жалобы является обоснованным по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В разделе III «Спецификация» документации о закупке установлены, в том числе следующие характеристики аппаратов искусственной вентиляции легких:

 

Наименование показателя (характеристики) товара

Значения показателя (характеристики) товара

  1. Источник сжатого воздуха

Турбина с системой рециркуляции потока, с возможностью быстрого изменения скорости инспираторного потока в ответ на респираторные потребности пациента

  1. Капнометрия в прямом потоке

Наличие

  1. Одновременное отображение в разных полях экрана двух дыхательных кривых, данных пациента, настроек вентилятора, визуализация принудительных и спонтанных дыхательных циклов

Наличие

  1. Работа от двух встроенных аккумуляторов и от одного аккумулятора расширенной емкости, ч

Не менее 4

  1. Диапазон регулирования чувствительности триггера по потоку, л/мин

Нижняя граница диапазона: не более 0,5;

верхняя граница диапазона: не менее 10

 

В отношении вышеуказанных показателей ГОСТ Р 55954-2014 «Изделия медицинские электрические. Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок» (далее – ГОСТ Р 55954-2014) соответственно предусмотрены следующие параметры:

 

  1. Газоснабжение от встроенного генератора потока или встроенной турбины

Наличие

Таким образом, в ГОСТ Р 55954-2014 указано два варианта газоснабжения – через генератор потока или турбину. В то время как Заказчиком в документации о закупке установлена лишь возможность поставки аппаратов с турбиной.

 

  1. Аппарат может оснащаться пульсоксиметрическим и капнометрическим устройствами и датчиками к ним, распылителем лекарственных средств (небулайзером).

Исходя из указанного требования, в ГОСТ Р 55954-2014 предусмотрено оснащение аппаратов капнометрическими устройствами, но не определяет конкретную технологию капнометрии. Между тем, в документации о закупке указана технология «в прямом потоке», что не соответствует ГОСТ Р 55954-2014.

 

3. Мониторируемые и отображаемые параметры

- давление в дыхательных путях, Paw:
- среднее рабочее давление, Pmean;
- максимальное рабочее давление, Рреак:
- давление внутрилегочное, Pplat;
- положительное давление в конце выдоха, PEEP;
- задаваемый объем Vdel;
- дыхательный объем на выдохе, VTe;
- минутная вентиляция на выдохе, MVe;
- спонтанная частота дыхания, RRspon;
- управляемая частота дыхания, RRman;
- отношение продолжительности вдох/выдох, ГОСТ Р 55954-2014 Изделия медицинские электрические. Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок;
- фракция кислорода во вдыхаемом воздухе;
- средняя концентрация кислорода в выдыхаемом воздухе, ГОСТ Р 55954-2014 Изделия медицинские электрические. Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок (%);
- средняя концентрация углекислого газа в выдыхаемом воздухе, ГОСТ Р 55954-2014 Изделия медицинские электрические. Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок, %;
- концентрация углекислого газа в конце выдоха, ГОСТ Р 55954-2014 Изделия медицинские электрические. Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок, %:
- насыщение артериальной крови ГОСТ Р 55954-2014 Изделия медицинские электрические. Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок, %.

Отображаемые кривые

- давление - объем P(V);
- поток - объем F(V);
- давление - время P(t);
- поток - время F(t);
- объем - время V(t)

Таким образом, исчерпывающий перечень отображаемых параметров и кривых установлены в ГОСТ Р 55954-2014, однако данный ГОСТ не содержит функции одновременного отображения на экране перечисленных в документации о закупке сведений.

 

4. Возможность автономной работы от встроенного аккумулятора

Наличие

Длительность работы от аккумулятора

не менее, указать

На основании данных показателей ГОСТ Р 55954-2014 определяет возможность установки в аппарат искусственной вентиляции легких одного встроенного аккумулятора. При этом в разделе III «Спецификация» документации о закупке указана функция работы аппаратов от нескольких аккумуляторов одновременно, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 55954-2014.

 

5. Диапазон регулирования чувствительности триггера:

от 0,2 до 10

- по потоку, л/мин

В данном случае Заказчиком в документации о закупке установлены иные значения границ диапазона регулирования чувствительности триггера, не соответствующие положениям ГОСТ Р 55954-2014.

 

Вместе с тем, согласно п. 9 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не установлено.

В связи с чем, использование показателей и характеристик, не соответствующих требованиям ГОСТ Р 55954-2014 при отсутствии в документации о закупке обоснования необходимости использования таких показателей, ведет к нарушению п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Как было указано ранее, исходя из п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В разделе III «Спецификация» документации о закупке Заказчиком определены, в том числе следующие характеристики закупаемого оборудования:

Высокопоточная назальная оксигенотерапия со скоростью потока кислородно-воздушной смеси в диапазоне, л/мин

Нижняя граница диапазона: не более 2;

верхняя граница диапазона: не менее 80

Специализированный режим ИВЛ, используемый во время проведения комплекса мер по сердечно-легочной реанимации пациента, который обеспечивает синхронизированную с непрямым массажем сердца ИВЛ

Наличие

Режим спонтанной вентиляции с поддержкой давлением и доставкой гарантированного минутного объема и переменной частотой дыхания

Наличие

Диапазон регулирования чувствительности экспираторного триггера, % от пикового потока

Нижняя граница диапазона: не более 10;

верхняя граница диапазона: не менее 80

Верхний предел давления вдоха, см вод. ст.

Нижняя граница диапазона: не более 10;

верхняя граница диапазона: не менее 70

 

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что указанные показатели аппаратов искусственной вентиляции легких не предусмотрены ГОСТ Р 55954-2014.

Между тем, согласно пояснениям представителя Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, характеристики закупаемого оборудования, которые не описаны в ГОСТ Р 55954-2014, включены в документацию о закупке в соответствии с физиологическими потребностями пациентов ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница», для расширения функционала оборудования и улучшения условий для пациентов, что является наиболее важным требованием Заказчика к закупаемым аппаратам.

Таким образом, в документацию о закупке были включены требования к закупаемым аппаратам искусственной вентиляции легких, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, что не противоречит нормам Закона о контрактной системе. Следовательно, третий довод жалобы является необоснованным.

 

В отношении четвертого довода жалобы было установлено следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 9.3 проекта контракта оплата по контракту за поставленное оборудование и оказанные услуги осуществляется Заказчиком после представления поставщиком, в том числе копии документа о соответствии оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями) – сертификаты и (или) декларации.

В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах принятия декларации о соответствии или обязательной сертификации.

В силу ст. 2 Закона о техническом регулировании декларация о соответствии – документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов, сертификат соответствия – документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.

Из п. 4.1 ГОСТ Р 55954-2014 следует, что аппараты искусственной вентиляции легких должны иметь сертификат или декларацию соответствия Росстандарта РФ.

Как было установлено, на аппараты искусственной вентиляции легких выдаются документы, подтверждающие соответствие требованиям технических регламентов, имеющие название «Сертификат соответствия» и «Декларация о соответствии».

Таким образом, формулировка, применяемая в п. 9.3 проекта контракта, является общепринятой и позволяет однозначно определить требуемые к представлению документы. В связи с чем, четвертый довод жалобы признан необоснованным.

 

Пятый довод жалобы также является необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 17.4 проекта контракта реорганизация Заказчика или поставщика не является основанием для расторжения контракта. Обязательства по контракту переходят к правопреемнику Заказчика или поставщика.

Исходя из ч. 1 ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

При этом в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Таким образом, положения Закона о контрактной системе основываются, в том числе на нормах ГК РФ в части, не противоречащей требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 5 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

В связи с тем, что Заказчики при проведении закупки руководствуются требованиями закона о контрактной системе, в рассматриваемом случае правопреемство будет возможно лишь вследствие реорганизации юридического лица в формах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии противоречия п. 17.4 проекта контракта нормам Закона о контрактной системе.

 

Относительно шестого довода жалобы было установлено следующее.

В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.

Как было установлено, 03.04.2018 Заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию о закупке, в том числе в части следующих характеристик аппаратов искусственной вентиляции легких:

  1. отображаемые кривые: исключено требование об отображении кривых «давление – объем P(V), поток – объем F(V), давление – поток P(Q), объем – etCO2 V(etCO2), etCO2 – время etCO2(t)»;
  2. нижний предел давления вдоха: нижняя граница диапазона изменилась со значения «не более 25» на «не более 5», верхняя граница диапазона изменилась со значения «не менее 100» на «не менее 60»;
  3. верхний предел давления вдоха: нижняя граница диапазона изменилась со значения «не более 25» на «не более 10», верхняя граница диапазона изменилась со значения «не менее 100» на «не менее 70»;
  4. нижний предел дыхательного объема вдоха: нижняя граница диапазона изменилась со значения «не более 25» на «не более 10», верхняя граница диапазона изменилась со значения «не менее 100» на «не менее 2000»;
  5. верхний предел дыхательного объема вдоха: нижняя граница диапазона изменилась со значения «не более 25» на «не более 10», верхняя граница диапазона изменилась со значения «не менее 100» на «не менее 3000».

Таким образом, были изменены качественные, технические, эксплуатационные характеристики закупаемого оборудования.

Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона наименование объекта закупки – поставка аппаратов искусственной вентиляции легких в ОБУЗ «ИвОКБ». Данный объект закупки не был изменен Заказчиком при внесении в документацию о закупке изменений. Соответственно, шестой довод жалобы является необоснованным.

 

Седьмой довод жалобы признан Комиссией Ивановского УФАС России обоснованным в связи со следующим.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 17 Закона о контрактной системе в планы закупок включаются сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок.

Исходя из плана закупок, Заказчиком внесена позиция «Поставка аппаратов искусственной вентиляции легких». При этом срок осуществления закупки: с 01.03.2018 по 31.12.2018.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Вместе с тем, в соответствующей позиции плана-графика Заказчик указал планируемый срок окончания исполнения контракта – август 2018.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, в план закупок включена укрупненная позиция, на основании которой будет проведено несколько закупок до 31.12.2018 года.

Однако в настоящее время в план-график включена лишь одна позиция, соответствующая объекту закупки. Кроме того, как было установлено, в рассматриваемой позиции плана закупок указана начальная (максимальная) цена контракта – 13 199 992,02 рублей, что соответствует начальной (максимальной) цене контракта, установленной в плане-графике и в извещении и документации об электронном аукционе.

Таким образом, по позиции плана закупок «Поставка аппаратов искусственной вентиляции легких» проведена одна закупка на запланированную Заказчиком сумму.

В связи с чем, рассматриваемая позиция плана-графика должна соответствовать информации, размещенной в плане закупок. Однако, в нарушение ч. 2 ст. 21 Закона о контрактной системе, срок окончания проведения закупки в плане-графике противоречит сроку, указанному в плане закупок.

 

В отношении восьмого довода жалобы установлено следующее.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация в отношении каждой закупки, в том числе наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений ст. 33 Закона о контрактной системе, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со ст. 18 Закона о контрактной системе, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Как было установлено, в позиции плана-графика, соответствующей рассматриваемой закупке, не установлены характеристики объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Заказчиком было указано: «поставка аппаратов искусственной вентиляции легких в ОБУЗ «ИвОКБ» в соответствии со спецификацией».

Вместе с тем, по мнению Комиссии Ивановского УФАС России, в план-график должны быть включены минимально необходимые характеристики объекта закупки для определения потенциальными участниками закупки предъявляемых Заказчиком требований к закупаемым товарам, работам, услугам. Общая ссылка на документацию о закупке не позволяет обеспечить выполнение требования Закона о контрактной системе, так как документация о закупке размещается позднее, чем соответствующая позиция плана-графика.

Таким образом, отсутствие в плане-графике характеристик объекта закупки с учетом положений ст. 33 Закона о контрактной системе нарушает нормы п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе, довод жалобы является обоснованным.

 

Между тем, в рамках внеплановой проверки Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе III «Спецификация» документации о закупке установлены характеристики аппаратов искусственной вентиляции легких, выраженные значениями нижней и верхней границей диапазона, например:

Диапазон регулирования максимального давления вдоха, см вод. ст.

Нижняя граница диапазона: не более 5;

верхняя граница диапазона: не менее 60

 

Из указанных значений диапазона следует, что Заказчику требуется аппарат искусственной вентиляции легких с диапазоном регулирования максимального давления вдоха со значением от 0 до 5 и от 60 до бесконечности.

Однако, исходя из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Заказчику требуется, чтобы значение диапазона было от 5 до 60, то есть входить внутрь указанных в документации о закупке границ.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что в документации о закупке присутствует несколько показателей, диапазон которых установлен аналогичным образом.

Таким образом, установление показателей, не отвечающих потребностям Заказчика, ведет к нарушению п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В отношении довода Заявителя о нарушении ст. 17 Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Регион Мед» на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких в ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение №0133200001718000553) обоснованной в части 2, 7, 8 доводов жалобы.

2. Установить в действиях ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» нарушение ч. 2, п. 2 ч. 3 ст. 21, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата принятия: 27 апреля 2018 года                                                город Иваново

Дата изготовления: 04 мая 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Регион Мед» на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких в ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение №0133200001718000553), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения №07-15/2018-077 от 27.04.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (153040, г. Иваново, ул. Любимова, д. 1) устранить нарушения ч. 2, п. 2 ч. 3 ст. 21, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 24.05.2018 внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких в ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение №0133200001718000553) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 27.04.2018 и Законом о контрактной системе и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Уполномоченному органу – Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области (153000, г. Иваново, пр. Ленина, д. 16) в срок до 24.05.2018:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1-2 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений.

4. Заказчику – ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница», Уполномоченному органу – Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 25.05.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны