Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-079

Дата оглашения решения: 26 апреля 2018 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 27 апреля 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Муниципального предприятия «Столовая «Школьная №33» г. Иваново (далее - Заказчик): <…>,

ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

ООО «КОСБИ-МК» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

УСТАНОВИЛА:

23.04.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «КОСБИ-МК» на действия Единой комиссии Муниципального предприятия «Столовая «Школьная №33» г. Иваново при проведении электронного аукциона на поставку вареных колбасных изделий для нужд МП Столовая «Школьная №33» (извещение 0533600003018000025).

Общество полагает, что указанное в первой части заявки на участие в электронном аукционе значение по позиции «Сардельки мясные» «Форма и размер… в оболочке в интервале 38 мм», входит в диапазонное значение, указанное в документации о закупке: «от 32 до 44 мм».

Кроме того, в документации об электронном аукционе описание требований к упаковке не содержит конкретных характеристик, а только общие фразы, направленные на дополнительные условия, обеспечивающие сохранность товара. Общество выразило согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации о закупке. В связи с чем, представлять конкретные показатели по упаковке товара не нужно.

Учитывая изложенное, по мнению Заявителя, Единая комиссия Муниципального предприятия «Столовая «Школьная №33» г. Иваново незаконно отказала ООО «КОСБИ-МК» (порядковый номер заявки 6) в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик, Специализированная организация в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами жалобы ООО «КОСБИ-МК». Единая комиссия Муниципального предприятия «Столовая «Школьная №33» г. Иваново правомерно не допустила Общество к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0533600003018000025 о проведении электронного аукциона на поставку вареных колбасных изделий для нужд МП Столовая «Школьная №33», а также соответствующая документация о закупке.

03.04.2018 на официальном сайте были опубликованы измененные извещение о проведении электронного аукциона, а также документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 4 510 060 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 19.04.2018 08:00;

3) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 на участие в электронном аукционе было подано девять заявок от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущен один участник закупки (заявка с порядковыми номером 1), электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 участнику с порядковым номером заявки 6 (ООО «КОСБИ-МК») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. В частности, в нарушение пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником в составе первой части заявки представлена несоответствующая информация в отношении конкретных показателей поставляемого товара. Участник закупки также нарушил п. «б» ч. 3.2.2 документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки. Заявка участника не соответствует положениям аукционной документации (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе), а именно, в соответствии с п. 3.2.2 Значение показателя в виде диапазона значений, неконкретного показателя указывается в составе заявки в исключительных случаях, а именно: если в самом наименовании показателя содержится слово … «интервал». По позиции «сардельки мясные» участник указывает конкретные показатели  «Форма и размер … в оболочке в интервале 38 мм», что не соответствует вышеуказанному требованию документации. Дополнительно, в составе заявки отсутствуют конкретные показатели товара (п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе), предусмотренные под табличной частью Спецификации, стр. 61-62, в частности требования к упаковке.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» ч. I документации о закупке.

Согласно п. 6 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» ч. I документации о закупке требования, установленные Заказчиком, к описанию объекта закупки: все необходимые требования содержатся в Технической части документации о закупке (ч. II документации «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» Спецификация).

В ч. II «Техническая часть» документации о закупке к товару «Сардельки мясные» установлены, в том числе следующие требования: «Форма и размер… в оболочке диаметром в интервале от 32 до 44 мм».

В заявке Общества по товару «Сардельки мясные» указано следующее: «Форма и размер… в оболочке диаметром в интервале 38 мм».

Вместе с тем, согласно п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» ч. I документации о закупке значение показателя в виде диапазона значений, неконкретного показателя указывается в составе заявки в исключительных случаях, а именно: если в самом наименовании показателя содержится слово «диапазон», или «фракция», или «предел» (за исключением предельных отклонений по размерам) или «водородный показатель» («рН»), или «интервал», или «условный» или «температура», или «номинально», или «напряжение».

Таким образом, в рассматриваемом случае заявка Общества содержала информацию, не соответствующую требованиям документации о закупке, поскольку документацией об электронном аукционе предусмотрено, что значение показателя по оболочке сарделек мясных должно быть указано в виде диапазона значений, неконкретного показателя, а не конкретным значением, как это было указано в заявке Общества.

Кроме того, в ч. II «Техническая часть» документации о закупке под табличной частью указаны требования к упаковке товара: упаковка товара должна обеспечивать сохранность груза от всякого рода повреждений при транспортировке, погрузке – разгрузке и хранении в складском помещении и соответствовать установленным стандартам, характеру товара, требованиям изготовителя. Нарушение целостности упаковки и наличие на ней следов механических повреждений не допускается. Все товары должны быть расфасованы согласно Технического задания и дополнительно упакованы пленкой ПВХ (PVC) международного промышленного производителя, обеспечивающего контроль качества всех производственных процессов (не менее трех международных сертификатов производства по ISO) и безопасность результата, например, в качестве наиболее доступного по цене и распространенности: Nan Ya Plastics Corp.® (Тайвань). Текущая партия, если непосредственно в техническом описании товара не установлено иное в отношении погрузочной единицы, должна быть дополнительно расфасована в пленку погрузочной единицы объемом от 10 до 50 штук/упаковок.

Однако ООО «КОСБИ-МК» требования к упаковке товара в заявке представлены не были.

Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с выводом Заявителя о том, что указанное в заявке на участие в закупке согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации о закупке отменяет требование о представлении конкретных показателей по упаковке товара ввиду следующего.

Исходя из ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией о закупке, является самостоятельной частью заявки, а потому не исключает ни полностью, ни в части необходимость указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета закупки. Более того, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе прямо указывает, что первая часть заявки должна содержать не показатели товара, а конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании указанного выше, Единая комиссия Муниципального предприятия «Столовая «Школьная №33» г. Иваново правомерно не допустила ООО «КОСБИ-МК» к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «КОСБИ-МК» на действия Единой комиссии Муниципального предприятия «Столовая «Школьная №33» г. Иваново при проведении электронного аукциона на поставку вареных колбасных изделий для нужд МП Столовая «Школьная №33» (извещение 0533600003018000025) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны