Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-080

 

Дата оглашения решения: 28 апреля 2018 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 28 апреля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ООО «Торговый дом «Виал» (далее – Заявитель, Общество), ОБУЗ Фурмановская ЦРБ (далее - Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

23.04.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Торговый дом «Виал» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку ЖНВЛП (антибиотики + прочие) (извещение 0133200001718000731).

В соответствии с первым доводом жалобы, по мнению Заявителя, аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно отказала ООО «Торговый дом «Виал» (порядковый номер заявки 7) в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно второму доводу жалобы документация о закупке сформирована с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Документация об электронном аукционе не содержала в себе обосновывающих установление дозировки по позиции 1 раздела III «Спецификация» документации о закупке документов и сведений. Также Заказчик не предусмотрел возможность поставки товара в некратных эквивалентных дозировках в соответствии с Постановлением Правительства №1380 от 15.11.2017 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положение документации о закупке может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Также в ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе указано, что по истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона датой окончания подачи заявок является 12.04.2018. Жалоба Заявителя подана после даты окончания подачи заявок на участие в закупке, в связи с чем второй довод жалобы Заявителя на положения документации о закупке Комиссией Ивановского УФАС России не рассматривается.

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области, ОБУЗ Фурмановская ЦРБ в своих возражениях на жалобу указали, что не согласны с доводами жалобы. Аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно не допустила ООО «Торговый дом «Виал» к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001718000731 о проведении электронного аукциона на поставку ЖНВЛП (антибиотики + прочие), а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 753 901 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 12.04.2018 09:00;

3) согласно протоколу 0133200001718000731-1/ 851 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2018 на участие в закупке было подано шесть заявок от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущено четыре участника закупки;

4) согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.04.2018 предложения о цене контракта поданы тремя участниками закупки, наиболее низкая цена контракта, предложенная участником закупки: 646 489 руб. 99 коп.;

5) согласно протоколу 0133200001718000731-3/ 851.1 подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2018 заявки трех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно протоколу 0133200001718000731-1/ 851 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2018 участнику с порядковым номером заявки 7 (ООО «Торговый дом «Виал») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, документации об аукционе в электронной форме, в заявке по позиции 1 МНН Цефоперазон+[Сульбактам] (ТН Цефоперазон и Сульбактам Джодас) указано «1г + 1г», что не соответствует требованиям позиции 1 раздела III «Спецификация» - «Дозировка - 500мг+500мг и/или 0,5г+0,5г».

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены п. 31 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке товар должен соответствовать требованиям спецификации (раздел III «Спецификация» документации об электронном аукционе).

В разделе III «Спецификация» документации о закупке указано следующее:

 

п/п

МНН

Характеристики объекта закупки

Показатели и их значения

1

Цефоперазон+(сульбактам)

Лекарственная форма

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

Дозировка2

500мг+500мг и/или 0,5г+0,5г

Остаточный срок годности товара на момент поставки на склад Заказчика от основного срока годности, установленного производителем.

Не менее 12 месяцев

Ед. изм. 3

г

Кол-во ед. изм. 3

300

Общее количество активного вещества

150г+150г

 

Согласно сноске 2 в разделе III «Спецификация» документации о закупке возможна поставка лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве и т.д.

Кроме того, в соответствии с п. 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке не допускается указывать эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата.

Согласно перечню наименований лекарственных форм лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации №538н от 27.07.2016, порошок - твердая лекарственная форма.

Общество в своей заявке указало следующее:

 

п/п

Международное непатентованное наименование лекарственного средства

Предложение участника закупки: торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

Производитель / Страна происхождения / код страны

Ед. изм

Кол-во

Минимальный срок годности на момент поставки

1

Цефоперазон+(сульбактам)

Цефоперазон и Сульбактам Джодас

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 г + 1 г, - флаконы (1) – пачки картонные

Джодас Экспоим Пвт. Лтд. – Индия.356

Уп.

150

12 месяцев

 

Таким образом, Обществом в заявке на участие в электронном аукционе предложен порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 г + 1 г, что не соответствует требованиям документации о закупке: дозировка - 500мг+500мг и/или 0,5г+0,5г.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая, что Общество в своей заявке указало не соответствующую требованиям документации об электронном аукционе информацию, аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно не допустила ООО «Торговый дом «Виал» к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку ЖНВЛП (антибиотики + прочие) (извещение 0133200001718000731) необоснованной.

2. Доводы жалобы на положения документации об электронном аукционе оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение 0133200001718000731).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны