Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-083

Дата оглашения решения: 03 мая 2018 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 03 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителя:

Администрации Ивановского муниципального района в лице Управления муниципальных закупок (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей Администрации Ивановского муниципального района (далее – Заказчик), ООО «ГАРТ» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

24.04.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ГАРТ» на действия Единой комиссии Администрации Ивановского муниципального района (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на строительство блочно-модульной котельной для д/с д. Коляново (извещение №0133300020018000065).

Согласно жалобе Единая комиссия неправомерно не допустила заявку ООО «ГАРТ» (порядковый номер заявки 2) до участия в рассматриваемом электронном аукционе в связи с неуказанием в первой части заявки на участие в электронном аукционе количества в отношении товаров, установленных разделом III «Техническое задание» документации о закупке.

ООО «ГАРТ» указывает, что количество товара не является качественной, функциональной, технической или экологической характеристикой товара, не характеризует товар и является потребностью Заказчика. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, количество товара является потребностью Заказчика, которая устанавливается Заказчиком в документации о закупке в соответствии с нормами Закона о контрактной системе. Предоставление участником закупки количества товара, несоответствующего требованиям документации о закупке, является изменением потребности Заказчика, что противоречит законодательству о контрактной системе. В связи с чем, Общество делает вывод, что количество товара не является показателем товара, который должен быть представлен участником закупки в первой части заявки.

Администрация Ивановского муниципального района, а также ее представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом документы, заслушав представителя Уполномоченного органа, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 30.03.2018 в Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) была размещена первая редакция извещения №0133300020018000065 о проведении электронного аукциона на строительство блочно-модульной котельной для д/с д. Коляново.

04.04.2018 в ЕИС была размещена вторая редакции извещения №0133300020018000065 и соответствующие документы закупки.

2) начальная (максимальная) цена контракта – 3 887 287,06 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 04.04.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 20.04.2018 08:00;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2018 №0133300020018000065-1 на участие в электронном аукционе были поданы две заявки от участников закупки;

6) к участию в электронном аукционе допущен один участник закупки.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2018 №0133300020018000065-1 указано, что участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером 2, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. В первой части заявки, поданной участником закупки, зарегистрированным под порядковым номером 2, не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных в разделе III «Техническое задание» документации о закупке. А именно, в соответствии с положениями п. 33 Информационной карты документации (11.6. «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке) «Под конкретными показателями товара понимаются, в том числе требования к количеству используемого товара». Участником закупки в составе первой части заявки не предложено количество в отношении товаров, установленных в разделе III «Техническое задание» документации о закупке, в том числе по позициям «Бетон тяжёлый», «Трубы стальные сварные». Указанная позиция соответствует сложившейся судебной практике, например, постановлению арбитражного суда кассационной инстанции Ф01-1948/2016 по делу №А17-6518/2015.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Таким образом, извещение об осуществлении закупки должно содержать не только наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, но и информацию о количестве товара.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные положения содержит п. 11.6 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке.

Вместе с тем, в п. 11.6 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано, что под конкретными показателями товара понимаются, в том числе требования к количеству используемого товара.

В п. 10 раздела III «Техническое задание» документации о закупке содержатся требования к используемым товарам (материалам), в том числе к их количеству, например:

 

Наименование работ и затрат, единица измерения

Количество

Бетон тяжелый, крупность заполнителя: 20 мм, класс В7,5 (М100) по ГОСТ 26633-2015

(м3)

1,55

Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой оцинкованные/неоцинкованные усиленные (обыкновенные) по ГОСТ 3262, диаметр условного прохода: 32 мм, толщина стенки не менее 2,8 мм. Резьба на трубах может быть длинной или короткой. На поверхности труб не допускаются трещины, плены, вздутия и закаты. На торцах труб не допускаются расслоения. Допускаются отдельные вмятины, рябизна, риски, следы зачистки и другие дефекты, обусловленные способом производства, а также слой окалины, не препятствующий осмотру. На трубах, изготовленных методом печной сварки, допускается в месте шва уменьшение наружного диаметра до 0,5 мм при наличии в этом месте пологого утолщения по внутреннему диаметру не более 1,0 мм. Концы труб должны быть обрезаны под прямым углом. Оцинкованные трубы должны иметь сплошное цинковое покрытие по всей поверхности толщиной не менее 30 мкм, допускается отсутствие цинкового покрытия на торцах и резьбе труб. На поверхности оцинкованных труб не допускается пузырчатость и посторонние включения гартцинк, окислы, спекшаяся шихта, отслаивание покрытия от основного металла. Резьба труб должна быть чистой, без рванин и заусенцев и соответствовать классу точности В. Масса 1 м трубы не менее 2,73кг.

(м)

2,02

 

Таким образом, участники закупки обязаны были в своих заявках на участие в рассматриваемом электронном аукционе, в том числе отразить информацию о количестве товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Проанализировав заявку ООО «ГАРТ» (порядковый номер заявки 2), Комиссия Ивановского УФАС России установила, что Обществом не было указано количество используемых товаров (материалов), в том числе по позициям «Бетон тяжелый», «Трубы стальные сварные», что не соответствует положениям документации о закупке. Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Единой комиссии. Также данная позиция подтверждается судебной практикой по делу №А17-6518/2015.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ГАРТ» на действия Единой комиссии Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на строительство блочно-модульной котельной для д/с д. Коляново (извещение №0133300020018000065) необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0133300020018000065).

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны