Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-085

Дата оглашения решения: 03 мая 2018 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 08 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское объединение строителей» (далее – Заявитель), ОБСУСО «Боготский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),

УСТАНОВИЛА:

24.04.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское объединение строителей» на действия ОБСУСО «Боготский психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту столовой ОБСУСО «Боготский психоневрологический интернат» (извещение №0133200001718000829).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе были допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что согласно извещению о закупке электронный аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Однако в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке (далее – проект контракта), наряду с установленным размером штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе – 3% цены контракта, также указан размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом – 10% цены контракта. По мнению Заявителя, условие о начислении штрафа в размере 10% цены контракта является избыточным.

Согласно второму доводу жалобы в проекте контракта отсутствует обязательное условие об ответственности Заказчика в случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с третьим доводом жалобы Заказчиком в документации о закупке установлены недействующие санитарные нормы и правила, а именно: СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» и СНиП 12-01-2004 «Организация строительства».

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что согласен со вторым доводом жалобы, так как в проекте контракта действительно не учтена пеня за просрочку Заказчиком исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. С иными доводами Заявителя ОБСУСО «Боготский психоневрологический интернат» не согласно, так как нарушений при проведении закупки допущено не было, документация о закупке сформирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

17.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001718000829 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту столовой ОБСУСО «Боготский психоневрологический интернат».

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 620 061,00 рублей;

2) дата начала подачи заявок – 17.04.2018;

3) дата и время окончания подачи заявок – 26.04.2018 09:00.

Относительно первого довода жалобы установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Как было установлено, в п. 25 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063» (далее – Постановление).

Согласно п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением (далее – Правила), за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

В силу п. 8.2.4 проекта контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

- 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.

Между тем, в п. 8.2 проекта контракта также установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8.2.2 - 8.2.3 контракта):

- 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта установлена ответственность поставщика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, и в размере 3% цены контракта, и в размере 10% цены контракта, что противоречит положениям п. 4 Правил, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе. Следовательно, первый довод жалобы является обоснованным.

Второй довод жалобы также признан обоснованным в соответствии со следующим.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением.

Как было установлено, в проекте контракта не указано условие о начислении пеней за просрочку Заказчиком исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, что ведет к нарушению ч. 4, 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В отношении третьего довода жалобы было установлено следующее.

П. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2, 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии

Таким образом, Заказчик при описании объекта закупки должен использовать, в том числе качественные характеристики объекта закупки и требования, предусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке работы должны быть выполнены в строгом соответствии с проектом контракта и техническим заданием (раздел III документации о закупке).

В п. 1 раздела III «Техническое задание» документации о закупке указано, что подрядчик должен обеспечить качество работ в соответствии или с превышением требований, установленных сметной документацией, техническим заданием, технологическими регламентами, действующими строительными нормами и правилами, другими нормативными документами, в том числе:

- СНиП 21-01-97 «Пожарная  безопасность зданий и сооружений».

- СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения»;

- СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»;

- ГОСТ 12.1.005-88 «Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»;

- Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ;

- СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 «Организация строительства».

Также в п. 2 раздела III «Техническое задание» документации о закупке установлено, что выполняемые работы должны отвечать требованиям строительных норм и правил, в том числе СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»

Однако, как было установлено, в настоящее время СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» и СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» не действуют, взамен введены соответственно СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» и СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004».

Таким образом, Заказчиком в документации о закупке предъявлены требования к качественным характеристикам объекта закупки и выполняемым работам в соответствии с недействующими техническими документами, чем нарушены нормы п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. В соответствии с чем, третий довод жалобы признан обоснованным.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское объединение строителей» на действия ОБСУСО «Боготский психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту столовой ОБСУСО «Боготский психоневрологический интернат» (извещение №0133200001718000829) обоснованной.

2. Установить в действиях ОБСУСО «Боготский психоневрологический интернат» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 4, 5, 8 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата принятия: 03 мая 2018 года                                                                   город Иваново

Дата изготовления: 08 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрев жалобу Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское объединение строителей» на действия ОБСУСО «Боготский психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту столовой ОБСУСО «Боготский психоневрологический интернат» (извещение №0133200001718000829), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения №07-15/2018-085 от 03.05.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ОБСУСО «Боготский психоневрологический интернат» (155824, Ивановская область, Кинешемский район, д. Богот, ул. Молодежная, д. 27) устранить нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 4, 5, 8 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 29.05.2018 внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту столовой ОБСУСО «Боготский психоневрологический интернат» (извещение №0133200001718000829) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 03.05.2018 и Законом о контрактной системе и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Уполномоченному органу – Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области (153000, г. Иваново, пр. Ленина, д. 16) в срок до 29.05.2018:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1-2 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений.

4. Заказчику – ОБСУСО «Боготский психоневрологический интернат», Уполномоченному органу – Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 30.05.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны