Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-087 

Дата оглашения решения: 08 мая 2018 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 11 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей Муниципального учреждения Управления городского хозяйства г. Кинешмы (далее – Заказчик), Администрации городского округа Кинешма в лице отдела муниципального заказа (далее – Уполномоченный орган), ООО «Грейт Тулс» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

27.04.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Грейт Тулс» на действия Единой комиссии Администрации городского округа Кинешма в лице отдела муниципального заказа (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для триммеров (извещение №0133300010318000039).

Согласно жалобе Единая комиссия неправомерно не допустила заявку ООО «Грейт Тулс» (порядковый номер заявки 5) до участия в рассматриваемом электронном аукционе в связи с неуказанием в первой части заявки на участие в электронном аукционе количества в отношении товаров, установленных частью III «Описание объекта закупки» документации о закупке.

В обоснование своей позиции ООО «Грейт Тулс» указывает, что участники закупки в составе первой части заявки должны предоставлять сведения о функциональных, технических и качественных, а также эксплуатационных характеристиках товара. Между тем, учитывая положения документации, Заказчик обязывает участников закупки также представить в составе первой части заявки сведения о количественной характеристике товара, которая не предусмотрена Федеральным закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Кроме того, Заявитель сообщает, что согласно положениям ст. 95 Закона о контрактной системе, объем и количество поставляемого товара определяется непосредственно в контракте.

Администрация городского округа Кинешма в своих возражениях на жалобу указала, что Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 17.04.2018 на официальной сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было размещено извещение №0133300010318000039 о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для триммеров.

2) начальная (максимальная) цена контракта – 111 186 ,40 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 17.04.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 25.04.2018 09:00;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2018 №0133300010318000039-1 на участие в электронном аукционе были поданы шесть заявок от участников закупки;

6) к участию в электронном аукционе допущено пять участников закупки.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2018 №0133300010318000039-1 указано, что участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером 5, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе – непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 24, 25 раздела 1.3. «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе и Спецификацией части ІІІ «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, а именно: первая часть заявки участника закупки не содержит информацию о количестве поставляемого товара.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Таким образом, извещение об осуществлении закупки должно содержать не только наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, но и информацию о количестве товара.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные положения содержит п. 24 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке.

Под конкретными показателями поставляемого товара, являющегося предметом электронного аукциона, в аукционной документации понимаются показатели товара, установленные в Спецификации части ІІІ «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (конкретные показатели).

В Спецификации части III «Описание объекта закупки» документации о закупке указаны следующие показатели товара:

 

Наименование товара

Технические характеристики

Ед. изм.

Кол-во

  1.  

Свеча зажигания

Для триммера STIHL FS-130

Штука (шт)

 

 

50

  1.  

Свеча зажигания

Для триммера Patriot Garden 545

Штука (шт)

30

  1.  

Триммерная головка

Для триммера STIHL FS-130.

Диаметр корда, мм, не менее 3

Штука (шт)

30

  1.  

Триммерная головка

Для триммера Patriot Garden 545.

Полуавтоматическая катушка с леской

Посадка: резьба.

Крепление на оси: М10х1.25 левая,

Диаметр корда, мм, не менее 3.

Штука (шт)

20

  1.  

Корд

Для триммерной головки.

Диаметр, мм , 3,

Длина, м, не менее 240

Штука (шт)

20

 

Таким образом, участники закупки обязаны были в своих заявках на участие в рассматриваемом электронном аукционе, в том числе отразить информацию о количестве товаров (материалов), требуемых к поставке. Данная позиция подтверждается судебной практикой по делу №А17-6518/2015.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Проанализировав заявку ООО «Грейт Тулс» (порядковый номер заявки 5), Комиссия Ивановского УФАС России установила, что Обществом не было указано количество требуемых к поставке товаров, что не соответствует положениям документации о закупке.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях Единой комиссии.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Грейт Тулс» на действия Единой комиссии Администрации городского округа Кинешма в лице отдела муниципального заказа при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для триммеров (извещение №0133300010318000039) необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0133300010318000039).

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны