Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель ... от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-092

 

Дата оглашения решения: 15 мая 2018 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 18 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ИП Жданович Л.Я. (далее – Заявитель): <…>,

ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва (далее – Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

07.05.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Жданович Л.Я. на действия ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению дератизации (извещение №0333100001918000046).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе были допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что в документации о закупке Заказчиком установлено неправомерное требование о наличии у исполнителя действующей лицензии, выданной ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну и соответствующей формы допуска у работников, проводящих дезинсекцию, дезинфекцию, дератизацию на объектах ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва.

Согласно второму доводу жалобы Заказчиком были даны ненадлежащие разъяснения положений документации о закупке.

В соответствии с третьим доводом жалобы лицензию ФСБ России, требуемую Заказчиком в документации о закупке, не может получить индивидуальный предприниматель, а лишь юридическое лицо. Вместе с тем, в документации о закупке указано, что в электронном аукционе может принять участие любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получившее аккредитацию на электронной площадке и соответствующее требованиям, указанным в документации о закупке.

В четвертом доводе жалобы Заявитель указывает, что исполнителю по контракту в лицензию ФСБ России в разделе «место осуществления лицензируемого вида деятельности» необходимо будет включить адрес Заказчика, что представляется невозможным ввиду долгих сроков внесения изменений в данную лицензию, установленных законодательством Российской Федерации.

Четвертый довод жалобы на заседании Комиссии Ивановского УФАС России был отозван представителем Заявителя.

Согласно пятому доводу жалобы Заказчиком были размещены разъяснения положений документации без указания предмета соответствующих запросов.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, указал, что не согласен доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было, документация о закупке сформирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

20.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333100001918000046 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению дератизации и соответствующая документация о закупке. 28.04.2018 были размещены изменения извещения №0333100001918000046 и новая редакция документации о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 101 381 руб. 28 коп.;

2) дата начала подачи заявок – 20.04.2018;

3) дата и время окончания подачи заявок – 07.05.2018 09:00;

4) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2018 на участие в закупке поданы четыре заявки;

5) допущены до участия в электронном аукционе четыре заявки.

Относительно первого довода жалобы установлено следующее.

В п. 8 ч. IV Технического задания документации о закупке установлено следующее требование: в связи с тем, что оказание услуг по контракту будет связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну и на основании ст. 27 Закона РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне) и Указа Президента РФ от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» (далее – Указ) исполнитель должен иметь действующую лицензию, выданную ФСБ России на осуществление работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну и соответствующую форму допуска у работников, проводящих дезинсекцию, дезинфекцию, дератизацию на объектах ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва.

Согласно ст. 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Также ст. 21 Закона о государственной тайне устанавливаются формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным.

В соответствии с п. 36 Указа сведениями, составляющими государственную тайну, являются сведения о номенклатуре, нормах накопления, поставке, закладке, фактических запасах (размерах), размещении, дислокации, об освежении, о выпуске или об использовании материальных ценностей государственного материального резерва.

Исходя из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, закупаемые услуги дератизации будут оказываться, в том числе в помещениях складов Заказчика, где расположены материальные ценности государственного материального резерва. Таким образом, сотрудники, выполняющие дератизацию таких помещений, будут иметь доступ к сведениям о фактических запасах, номенклатуре, освежении и использовании таких материальных ценностей, что является информацией, составляющей государственную тайну.

Таким образом, Заказчиком в документации о закупке правомерно установлено требование о наличии у исполнителя по контракту действующей лицензии, выданной ФСБ России на осуществление работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну и соответствующей формы допуска у работников, проводящих дезинсекцию, дезинфекцию, дератизацию на объектах ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва. Первый довод жалобы является необоснованным.

В отношении второго довода жалобы установлено следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как было установлено, Заявителем был подан запрос на разъяснение положений документации о закупке, согласно которому ИП Жданович Л.Я., в том числе просит Заказчика дать развернутый ответ на вопрос «какая форма допуска нужна ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва для проведения дератизационных мероприятий?».

Исходя из разъяснений положений документации о закупке по данному запросу, опубликованных на официальном сайте 26.04.2018, Заказчиком не был дан ответ на указанный вопрос, что нарушает положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы Комиссией Ивановского УФАС России признан обоснованным.

Относительно третьего довода жалобы было установлено следующее.

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее – офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе в п. 1.6.1 раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации о закупке установлено требование о том, что в электронном аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получившее аккредитацию на электронной площадке, и соответствующее требованиям, указанным в информационной карте электронного аукциона.

Таким образом, данное положение документации о закупке установлено на основании требований Закона о контрактной системе. В связи с чем, третий довод жалобы является необоснованным.

Пятый довод жалобы признан Комиссией Ивановского УФАС России обоснованным ввиду следующего.

Как было указано ранее, на основании ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что Заказчиком на официальном сайте 25.04.2018, 26.04.2018 и 27.04.2018 были размещены разъяснения положений документации без указания предмета запросов, что нарушает положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

 

Кроме того, в рамках внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

В силу ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе информация, установленная в ст. 42 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, в извещении об электронном аукционе на оказание услуг по проведению дератизации, размещенном на официальном сайте, указано следующее: порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта: обеспечение контракта.

Таким образом, в нарушение п. 8 ст. 42, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении об электронном аукционе не указана информация о порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП Жданович Л.Я. на действия ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению дератизации (извещение №0333100001918000046) обоснованной в части 2 и 5 доводов жалобы.

2. Установить в действиях ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва нарушение п. 8 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

5. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0333100001918000046).

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны