Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-096

 

Дата оглашения решения: 18 мая 2018 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 21 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;

в присутствии представителей:

ООО «Ивремстрой» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

МКДОУ Д/С присмотра и оздоровления «Ромашка» Лежневского муниципального района (далее – Заказчик): <…>,

ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

УСТАНОВИЛА:

11.05.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Ивремстрой» на действия Единой комиссии МКДОУ Д/С присмотра и оздоровления «Ромашка» Лежневского муниципального района (далее – единая комиссия) при проведении электронного аукциона на ремонт кровли здания МКДОУ Д/С присмотра и оздоровления «Ромашка» (извещение №0333300099718000005).

Согласно первому доводу жалобы, единая комиссия незаконно отказала ООО «Ивремстрой» (порядковый номер заявки 7) в допуске к участию в электронном аукционе.

Общество полагает, что в первой части заявки, поданной ООО «Ивремстрой» на участие в электронном аукционе, представлена вся информация, предусмотренная ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении конкретных показателей используемого товара, в соответствии со значениями, установленными документацией об электронном аукционе.

В заявке, поданной ООО «Ивремстрой» на участие в электронном аукционе, была отражена достоверная информация в отношении группы ОН и категории Н товаров (п. 15, 19 части II «Техническая часть» документации о закупке) из листа оцинкованного по ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» (далее – ГОСТ 14918-80), что подтверждается информацией поставщиков данного товара.

В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчиком в документации о закупке установлены излишние требования к описанию материалов, используемых при выполнении работ, которые не влияют на качество и гарантийный срок выполняемых работ. Кроме того, столь детальное описание товаров лишает возможности участников закупки представить надлежащее предложение в составе заявки на участие в электронном аукционе.

Заказчик, Специализированная организация в своих возражениях, а также их представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что единая комиссия законно отказала ООО «Ивремстрой» в допуске к участию в электронном аукционе, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 26.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0333300099718000005 о проведении электронного аукциона на ремонт кровли здания МКДОУ Д/С присмотра и оздоровления «Ромашка».

2) начальная (максимальная) цена контракта – 2 157 856,36 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 26.04.2018 11:35;

4) дата и время окончания подачи заявок – 07.05.2018 08:00;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 №0333300099718000005-1 на участие в электронном аукционе было подано восемь заявок от участников закупки;

6) по результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, его участником (ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным ввиду следующего.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 №0333300099718000005-1 участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером 7 (ООО «Ивремстрой»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине:

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации. А именно, на основании пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником представлена недостоверная информация в отношении конкретных показателей используемого товара. Участник закупки нарушил п. «б» ч. 3.2.2. документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки.

Участником закупки, зарегистрированным под порядковым №7, предложена недостоверная информация в отношении конкретных показателей в отношении части товаров, установленных частью II «Техническая часть» документации о закупке. В частности, в отношении товарных позиций из листа оцинкованного стального «конек для кровли оцинкованный» «карниз из листа оцинкованного» и др. (стр. 60-61 части II «Техническая часть» документации о закупке, стр. 5-6 заявки участника) участником в заявке указано: «группы ОН с категорией Н». Классификация указанного товара установлена ГОСТ 14918-80. В соответствии с положениями п. 1.1. ГОСТ 14918-80 категория «Н» (нормальной вытяжки) может быть только у стали группы «ХШ» (холодной штамповки). Для стали группы «ОН» (общего назначения) никаких категорий не существует, тем более категории «Н» (нормальной вытяжки) в силу специфики производственного процесса. Таким образом, в отношении данной товарной позиции участником предложен несуществующий товар, следовательно, в составе первой части заявки указана недостоверная информация. Указанная позиция соответствует сложившейся практике, в частности решению Ивановского УФАС России №07-15/2017-079 (http://zakupki.gov.ru/epz/complaint/card/complaint-information.html?id=1727334).

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке.

Согласно п. 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам (услугам), в том числе к результату работ (оказания услуг) содержатся в Технической части (Техническом задании) – часть II документации о закупке.

В ч. II «Техническая часть» документации об электронном аукционе указаны, в том числе требования к используемым товарам (материалам). Также ч. II «Техническая часть» документации о закупке предусмотрено, что Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с условиями выполнения контракта, сметной документацией, СНиП, ГОСТ, ТУ и другими нормативными документами, действующими в Российской Федерации.

В п. 15, 19 ч. II «Техническая часть» документации об электронном аукционе указано следующее:

Дополнительные элементы металлочерепичной кровли: конек для кровли оцинкованный, размером 200х200 мм, длиной 2000 мм из листа оцинкованного по ГОСТ 14918-80, группы ОН/ХП/ХШ с категорией Н/Г/ВГ

шт.

75

Устройство: карнизов

из листа оцинкованного по ГОСТ 14918-80, группы ОН/ХП/ХШ с категорией Н/Г/ВГ

100 м2

1,5

В заявке Общества по данной позиции указано следующее:

Дополнительные элементы металлочерепичной кровли: конек для кровли оцинкованный, размером 200х200 мм, длиной 2000 мм из листа оцинкованного по ГОСТ 14918-80, группы ОН с категорией Н

Страна происхождения товара: Российская Федерация

шт.

75

Устройство: карнизов

из листа оцинкованного по ГОСТ 14918-80, группы ОН с категорией Н

Страна происхождения товара: Российская Федерация

100 м2

1,5

Между тем, согласно ГОСТ 14918-80 стандарт распространяется на листовую и рулонную холоднокатаную сталь, оцинкованную горячим способом в агрегатах непрерывного цинкования, предназначенную для холодного профилирования, под окраску, изготовления штампованных деталей, посуды, тары и других металлических изделий. Согласно п. 1.1 ГОСТ 14918-80  сталь тонколистовая оцинкованная (ОЦ) подразделяется:

1) по назначению на группы

- для холодной штамповки - ХШ,

- для холодного профилирования - ХП,

- под окраску (дрессированная) - ПК,

- общего назначения - ОН;

2) по способности к вытяжке (сталь группы ХШ) на категории

- нормальной вытяжки - Н,

- глубокой вытяжки - Г,

- весьма глубокой вытяжки - ВГ;

3) по равномерности толщины цинкового покрытия

- с нормальной разнотолщинностью - HP,

- с уменьшенной разнотолщинностью - УР.

В соответствии с п. 3.10 ГОСТ 14918-80 механические свойства оцинкованной стали должны соответствовать нормам, указанным в табл. 1б:

Таблица 1б

 

 

 

 

 

 

 

 

Оцинкованная сталь

Временное сопротивление разрыву, МПа

Предел текучести, МПа, не менее

Относительное удлинение δ4, %, не менее,

при L0=80 мм для стали толщиной, мм

группы

категории вытяжки

 

 

до 0,7

св. 0,7 до 1,5

св. 1,5 до 2,0

св. 2,0

ХШ

Н

300-490

-

21

22

23

24

 

Г

275-430

-

23

24

25

26

 

ВГ

255-410

-

26

28

29

30

ХП, ПК

-

-

230

20

22

-

-

ОН

-

-

-

-

-

-

-

Таким образом, ГОСТ 14918-80 для стали оцинкованной группы ОН категория Н не предусмотрена.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

ООО «Ивремстрой» не представило документов, подтверждающих возможность поставки товара с указанными в заявке Общества, поданной на участие в закупке, характеристиками.

Таким образом, по товарам, указанным в п. 15, 19 ч. II «Техническая часть» документации об электронном аукционе, в отношении характеристики «из листа оцинкованного по ГОСТ 14918-80, группы ОН/ХП/ХШ с категорией Н/Г/ВГ» Обществом в заявке была указана недостоверная информация. Кроме того, представители Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России согласились, что заявку ООО «Ивремстрой» правомерно не допустили до участия в электронном аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Ввиду представления Обществом в заявке, поданной на участие в данной закупке, недостоверной информации, единая комиссия правомерно не допустила ООО «Ивремстрой» к участию в электронном аукционе.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 07.05.2018 08:00. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 11.05.2018, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Таким образом, указанный довод жалобы Общества на положения документации о закупке, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

На основании указанного выше, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Ивремстрой» на действия Единой комиссии МКДОУ Д/С присмотра и оздоровления «Ромашка» Лежневского муниципального района (далее – единая комиссия) при проведении электронного аукциона на ремонт кровли здания МКДОУ Д/С присмотра и оздоровления «Ромашка» (извещение №0333300099718000005) необоснованной.

2. Доводы жалобы ООО «Ивремстрой» на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0333300099718000005).

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны