Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-097

Дата оглашения решения: 17 мая 2018 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 22 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Энергомера» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ФГБОУ ВО «Ивановский государственный химико-технологический университет» (далее – Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

10.05.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Энергомера» на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО «Ивановский государственный химико-технологический университет» при проведении электронного аукциона на поставку электротоваров (извещение №0333100004518000007).

Заявитель указывает, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Единой комиссией Заказчика Обществу было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

  1. не указаны конкретные характеристики по светильникам. Заявитель сообщает, что показатели светильников соответствуют значениям производителя;
  2. не указано количество поставляемого товара и единицы измерения. Общество считает, что количество товара и единицы измерения не являются показателями товара и Заказчик не вправе требовать их указания в составе заявки на участие в закупке.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что ФГБОУ ВО «Ивановский государственный химико-технологический университет» не согласно с доводами Заявителя, Обществу правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

13.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333100004518000007 о проведении электронного аукциона на поставку электротоваров и соответствующая документация о закупке. 18.04.2018 были размещены изменения в извещение №0333100004518000007 и новая редакция документации об электронном аукционе.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 393 197,00 рублей;

2) дата начала подачи заявок – 13.04.2018;

3) дата и время окончания подачи заявок – 03.05.2018 09:00;

4) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2018 на участие в электронном аукционе было подано одиннадцать заявок;

5) допущены до участия в электронном аукционе четыре заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2018 заявке участника закупки ООО «Энергомера» под порядковым номером 3 было отказано в допуске к участию в указанном электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о закупке, а именно:

  1. не указаны конкретные характеристики по светильникам;
  2. не указано количество поставляемого товара и единицы измерения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из п. 2.27 главы 2 «Информационная карта» документации о закупке следует, что требования к заявке на участие в электронном аукционе изложены аналогично требованиям пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с главой 3 «Техническое задание» документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к поставляемым товарам:

 

№ п/п

Наименование товара(работ, услуг)

Описание объекта закупки

Количество

Ед. изм

1

Светильник

LED

 

ОКПД2 27.90.40.190

Потребляемая мощность светильника 32 Вт

Напряжение питания сети 230-240В (+/- 10%), 50-60 Гц

Световой поток 3600 лм

Температура свечения, °К 4000

Габаритный размер, Длина 595±5мм,  ширина 595±5мм, высота 25 мм

Коэффициент пульсации , % < 5

Коэффициент мощности более 0,9

Тип КСС по ГОСТ Р 54350-2015 Д

Степень защиты от пыли и влаги, IP 20

Масса изделия, не более 2,2 кг

Диапазон рабочих температур, °С – 10 … + 40

Гарантийный срок службы не менее 3 года

Тип рассеивателя PRISMA

Светильники выполнены по 1 классу защиты от поражения электрическим током по ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011

Упаковка – 1 шт. на 2 светильника

Габаритные размеры упаковки, мм 620*600*55

Объем упаковки, м3 0,02

Упаковка должна быть из плотного картона, обеспечивать защиту от воздействия влаги, предупреждать о хрупкости груза.

Наличие сертификата на соответствие требованиям ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», ТР ТС 020/2011 «Электронная совместимость технических средств».

266

шт

 

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как было установлено, заявка Общества на участие в закупке в отношении светильников содержала следующие показатели:

 

№ п/п

Наименование товара, товарный знак

(словесное обозначение) (при

наличии), знак обслуживания (при

наличии), фирменное наименование

(при наличии), патенты (при

наличии), полезные модели (при

наличии), промышленные образцы

(при наличии), наименование страны

происхождения товара

Конкретные показатели товара,

соответствующие значениям,

установленным документацией об

электронном аукцион

1

Светильник

LED

 

Российская Федерация

Потребляемая мощность светильника 32 Вт

Напряжение питания сети 230-240В (+/- 10%) В, 50-60 Гц

Световой поток 3600 лм

Температура свечения, °К 4000

Габаритный размер, Длина 595мм,  ширина 595мм, высота 25 мм

Коэффициент пульсации – менее 5%

Коэффициент мощности – более 0,9

Тип КСС по ГОСТ Р 54350-2015 Д

Степень защиты от пыли и влаги, IP 20

Масса изделия – 2,2 кг

Диапазон рабочих температур, °С – 10 … + 40

Гарантийный срок службы – 3 года

Тип рассеивателя PRISMA

Светильники выполнены по 1 классу защиты от поражения электрическим током по ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011

Упаковка – 1 шт. на 2 светильника

Габаритные размеры упаковки, мм 620*600*55

Объем упаковки, м3 0,02

Упаковка из плотного картона, обеспечивающая защиту от воздействия влаги, предупреждать о хрупкости груза.

Относительно первого довода жалобы установлено следующее.

Согласно п. 2.28 главы 2 «Информационная карта» документации о закупке показатели заполняются в соответствии с разделом «Техническое задание» документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок «не более», «не менее», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что в заявке на участие в закупке Обществу необходимо было указать конкретные показатели в отношении коэффициентов пульсации и мощности, а также наличие сертификата на соответствие требованиям ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», ТР ТС 020/2011 «Электронная совместимость технических средств». Однако Общество указало неконкретные показатели коэффициентов пульсации и мощности. Кроме того, не указано наличие сертификата на соответствие требованиям ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», ТР ТС 020/2011 «Электронная совместимость технических средств».

Исходя из пояснений представителя Заявителя, а также документов, представленных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, показатели коэффициентов пульсации и мощности в заявке на участие в закупке были указаны в соответствии с информацией производителя ЗАО «Центрстройсвет»универсальные светодиодные светильники AVRORA-32.

Таким образом, указание Обществом в заявке на участие в электронном аукционе неконкретных показателей на основании информации производителя соответствует требованиям п. 2.28 главы 2 «Информационная карта» документации о закупке.

Также Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что требование о наличии сертификата на соответствие требованиям ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», ТР ТС 020/2011 «Электронная совместимость технических средств» не является показателем товара, в отношении которого в заявке на участие в закупке необходимо указывать конкретное значение.

Вместе с тем, в заявке Общества на участие в электронном аукционе было указано, что поставляемый товар соответствует ГОСТам, ТУ и иным документам, существующим для данной продукции в Российской Федерации, и сопровождается эксплуатационной документацией завода изготовителя на русском языке с подтвержденным сертификатом соответствия.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об указании Обществом в заявке на участие в закупке показателей товара в соответствии с требованиями документации о закупке. В связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях Единой комиссии Заказчика при отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по рассматриваемому основанию нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, первый довод жалобы признан обоснованным.

В отношении второго довода жалобы было установлено следующее.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В связи с чем, извещение об осуществлении закупки должно содержать не только наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, но и информацию о количестве товара.

Вместе с тем, как было указано ранее, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, под конкретными показателями поставляемого товара, являющегося предметом электронного аукциона, понимаются технические и качественные характеристики товара, а также требования к количеству предлагаемого к поставке товара и используемых единиц измерения, которые установлены в главе 3 «Техническое задание» документации о закупке.

В связи с чем, участники закупки обязаны были в своих заявках на участие в рассматриваемом электронном аукционе, в том числе отразить информацию о количестве товаров, требуемых к поставке и единицах измерения. Данная позиция подтверждается судебной практикой по делу №А17-6518/2015.

Проанализировав заявку ООО «Энергомера», Комиссия Ивановского УФАС России установила, что Обществом не было указано количество требуемых к поставке товаров и используемых единиц измерения, что не соответствует положениям документации о закупке. В соответствии с чем, Единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию. Второй довод жалобы является необоснованным.

Между тем, в рамках внеплановой проверки Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2018 в обосновании отказа ООО «Энергомера» в допуске к участию в электронном аукционе отсутствует информация о том, какие именно конкретные характеристики по светильникам не указаны в заявке на участие в закупке, а также не указаны положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем и положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о закупке.

Также, как было указано ранее, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России о том, необходимо ли участникам закупки в своих заявках указывать конкретный показатель, например, в отношении характеристики «Диапазон рабочих температур, °С – 10 … + 40», представитель Заказчика пояснил, что данное значение указывается в виде диапазона.

Однако, как было установлено, в инструкции по заполнению заявок документации о закупке отсутствует положение, устанавливающее возможность указания значений характеристик товара в виде диапазона.

Таким образом, в документации об электронном аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в закупке, что нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Данный факт подтверждается также тем, что до участия в электронном аукционе были допущены заявки, в которых показатель «Диапазон рабочих температур, °С – 10 … + 40» был указан неконкретным значением.

Кроме того, ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В п. 2.25 главы 2 «Информационная карта» документации о закупке указано, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Представителями Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России также было указано, что данная закупка проводилась для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе.

Также в ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе содержит, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Таким образом, исходя из требований ст. 27 и ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчик в извещении об электронном аукционе обязан указывать, как ограничение в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, так и преимущество в соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Однако в извещении о проведении указанной закупки и документации о закупке преимущество для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено, в связи с чем, в действиях Заказчика установлены нарушения п. 5 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Также согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении об электронном аукционе указано следующее: невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг.

В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Между тем, закупка осуществляется на поставку электротоваров, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность закупки таких товаров по цене единицы работы или услуги.

Кроме того, в документации о закупке отсутствует положение о проведении закупки по цене единицы работы или услуги.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что такое требование в извещение о закупке установлено ошибочно.

На основании изложенного, в извещении об электронном аукционе неправомерно указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, что нарушает п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что Заказчиком на официальном сайте 18.04.2018 размещены разъяснения положений документации без указания предмета запроса, что нарушает положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 3-4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно изменениям в документацию о закупке, дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе – 29.04.2018.

Вместе с тем, как указано ранее, дата окончания подачи заявок на участие в закупке – 03.05.2018.

Таким образом, датой окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе является 01.05.2018. Следовательно, Заказчиком в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе неверно определена дата окончания срока предоставления разъяснений участникам положений документации о закупке.

Также в соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Исходя из п. 2.23 и 2.24 главы 2 «Информационная карта» документации о закупке преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены.

Между тем, в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, в п. 2.27 главы 2 «Информационная карта» документации о закупке указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Кроме того, в силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

09.09.2017 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063» (далее – Постановление).

Исходя из пп. «а» п. 3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением (далее – Правила) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.

Согласно п. 4 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.

Как было указано ранее, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, то есть электронный аукцион проводится в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Между тем, в п. 7.5 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке (далее – проект контракта), указано, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены договора (этапа).

Таким образом, в проекте контракта неверно установлен размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, что нарушает ч. 8 ст. 34 закона о контрактной системе.

Также согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Однако, в проекте контракта не установлена пеня за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, что ведет к нарушению ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4, 2, 2.1 и 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Энергомера» на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО «Ивановский государственный химико-технологический университет» при проведении электронного аукциона на поставку электротоваров (извещение №0333100004518000007) обоснованной в части 1 довода.

2. Установить в действиях Единой комиссии ФГБОУ ВО «Ивановский государственный химико-технологический университет» нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в действиях ФГБОУ ВО «Ивановский государственный химико-технологический университет» нарушения ч. 5, 8 ст. 34, п. 2 ст. 42, п. 5 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64, п. 2, 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч. 6 ст. 66, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата принятия: 17 мая 2018 года                                                                город Иваново

Дата изготовления: 22 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Энергомера» на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО «Ивановский государственный химико-технологический университет» при проведении электронного аукциона на поставку электротоваров (извещение №0333100004518000007), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения №07-15/2018-097 от 17.05.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ФГБОУ ВО «Ивановский государственный химико-технологический университет» (153000, г. Иваново, пр. Шереметевский, д. 7) устранить нарушения ч. 5, 8 ст. 34, п. 2 ст. 42, п. 5 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64, п. 2, 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч. 6 ст. 66, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 06.06.2018:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на поставку электротоваров (извещение №0333100004518000007) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 17.05.2018 и Законом о контрактной системе;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» (115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений.

3. Заказчику – ФГБОУ ВО «Ивановский государственный химико-технологический университет» сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 07.06.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны