Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО С... от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-114

 

Дата оглашения решения: 25 мая 2018 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 25 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Администрации Ивановского муниципального района (далее - Заказчик), Администрации Ивановского муниципального района в лице управления муниципальных закупок администрации Ивановского муниципального района (далее – Уполномоченный орган): <…>,

ООО Строительно-конструкторское бюро «Проект» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

УСТАНОВИЛА:

18.05.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО Строительно-конструкторское бюро «Проект» на действия единой комиссии Администрации Ивановского муниципального района в лице управления муниципальных закупок администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на оказание услуг по инженерным изысканиям, проектной документации с использованием и оптимизацией проекта повторного использования, для строительства объекта «Строительство школы на 425 учащихся по адресу: Ивановская область, Ивановский район, д. Богданиха» (извещение 0133300020018000055).

Согласно первому доводу жалобы, по мнению Заявителя, единая комиссия Администрации Ивановского муниципального района в лице управления муниципальных закупок администрации Ивановского муниципального района незаконно признала заявку Общества несоответствующей требованиям документации о закупке. Единая комиссия Администрации Ивановского муниципального района в лице управления муниципальных закупок администрации Ивановского муниципального района была не вправе признавать заявку Общества несоответствующей требованиям документации о закупке при отсутствии у подрядчика выписки из реестра саморегулируемой организации (далее - СРО) в области изыскательских работ, при условии, что у проектировщика открыта графа: работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Подрядчик по контракту может взять изыскателей на подряд.

В соответствии со вторым доводом жалобы требование, установленное в документации о закупке, о наличии у участника закупки права выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) противоречит ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Администрация Ивановского муниципального района в своих возражениях на жалобу указала, что не согласна с доводами жалобы, заявка ООО Строительно-конструкторское бюро «Проект» правомерно было признана несоответствующей требованиям документации о закупке.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

29.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133300020018000055 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по инженерным изысканиям, проектной документации с использованием и оптимизацией проекта повторного использования, для строительства объекта «Строительство школы на 425 учащихся по адресу: Ивановская область, Ивановский район, д. Богданиха», а также соответствующая документация о закупке.

11.04.2018 на официальном сайте были опубликованы измененные извещение о проведении электронного аукциона, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 6 508 000 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 27.04.2018 08:00.

3) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2018 на участие в электронном аукционе было подано десять заявок от участников закупки;

4) к участию в электронном аукционе допущено десять участников закупки;

5) согласно протоколу проведения электронного аукциона от 03.05.2018 ценовые предложения поступили от пяти участников закупки;

6) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.05.2018 заявки участников закупки ООО СК БИОНТ, ООО «БАЗА», ООО Строительно-конструкторское бюро «Проект», ООО «СтройПроект» признаны несоответствующими требованиям документации о закупке, заявка единственного участника закупки АО «Валенс» признана соответствующей требованиям документации о закупке, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.05.2018 заявка участника закупки ООО Строительно-конструкторское бюро «Проект» признана несоответствующей требованиям документации о закупке в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствием указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, наличием в указанных документах недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (отклонен по п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе). На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, согласно п. 31 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать выписки из реестров саморегулируемой организации (по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации»), выданные не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, который указан в извещении о проведении электронного аукциона (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе), подтверждающие, что участник электронного аукциона является членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования, изыскательских работ в соответствии с положениями ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Участник закупки не представил выписку из СРО на изыскательские работы.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе содержатся в п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документ (копия документа), подтверждающего соответствие участника электронного аукциона требованиям к участникам электронного аукциона, установленным Заказчиком в аукционной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (п. 26 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке): выписки из реестров саморегулируемой организации (по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации»), выданные не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, который указан в извещении о проведении электронного аукциона (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе), подтверждающие, что участник электронного аукциона является членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования, изыскательских работ в соответствии с положениями ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона следующим требованиям: наличие у участника закупки права выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).., наличие у участника закупки права осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров  в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

П. 1.1 раздела IV документации о закупке предусмотрено, что Исполнитель обязуется в обусловленные с Заказчиком сроки оказать услуги по инженерным изысканиям, проектной документации с использованием и оптимизацией проекта повторного использования для строительства объекта «Строительство школы на 425 учащихся по адресу: Ивановская область, Ивановский район, д. Богданиха», в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, установленных контрактом.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика также пояснили, что работы по контракту подрядчик должен выполнить лично без привлечения иных лиц (субподрядчиков).

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что Обществом в составе заявки на участие в электронном аукционе была представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 12.04.2018, согласно которой ООО Строительно-конструкторское бюро «Проект» имеет право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства… Выписки из реестра саморегулируемой организации, подтверждающей, что Общество имеет право выполнять инженерные изыскания, в составе заявки ООО Строительно-конструкторское бюро «Проект», поданной на участие в закупке, представлено не было. Указание в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 30.11.2016, представленного Обществом в составе заявки на участие в закупке, на то, что Общество может выполнять работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), не соответствует требованиям документации о закупки о представлении в составе заявки на участие в закупке выписки из реестра саморегулируемой организации, подтверждающей, что Общество имеет право выполнять инженерные изыскания.

Учитывая изложенное, ввиду непредставления Обществом указанной выписки, единая комиссия Администрации Ивановского муниципального района в лице управления муниципальных закупок администрации Ивановского муниципального района правомерно признала заявку ООО Строительно-конструкторское бюро «Проект» несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 27.04.2018. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 18.05.2018, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Таким образом, указанный довод жалобы Общества на положения документации о закупке, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО Строительно-конструкторское бюро «Проект» на действия единой комиссии Администрации Ивановского муниципального района в лице управления муниципальных закупок администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на оказание услуг по инженерным изысканиям, проектной документации с использованием и оптимизацией проекта повторного использования, для строительства объекта «Строительство школы на 425 учащихся по адресу: Ивановская область, Ивановский район, д. Богданиха» (извещение 0133300020018000055) необоснованной.

2. Доводы жалобы ООО Строительно-конструкторское бюро «Проект» на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны