Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 8 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-126 

Дата оглашения решения: 06 июня 2018 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 07 июня 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ФГКУ «2 ОФПС по Ивановской области» (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское Объединение Строителей» (далее – Заявитель) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

30.05.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское объединение строителей» на действия ФГКУ «2 ОФПС по Ивановской области» при проведении электронного аукциона на текущий ремонт кровли и ворот гаража пожарно-спасательной части 32 и текущий ремонт оконных проемов помещений пожарно-спасательной части 12 ФГКУ «2 ОФПС по Ивановской области» (извещение №0333100004418000019).

Согласно жалобе положения документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) ввиду следующего:

1. В разделе 7 проекта контракта документации о закупке (далее – проект контракта) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом установлена на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление №1063), несмотря на то, что постановление Правительства №1063 признано утратившим силу.

2. В соответствии с Приложением №2 к разделу 3 «Техническое задание» документации о закупке установлены требования к техническим характеристикам материалов и оборудования, используемых при выполнении работ, а именно: характеристики предлагаемых товаров (материалов), в том числе должны соответствовать: ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»; ГОСТ 24045-94 «Профили стальные листовые гнутые с трапецевидными гофрами для строительства». Однако данные нормативно-технические документы являются недействующими.

Представители ФГКУ «2 ОФПС по Ивановской области» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что Заказчик согласен с доводами Заявителя.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением и документацией об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 23.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0333100004418000019 о проведении электронного аукциона на текущий ремонт кровли и ворот гаража пожарно-спасательной части 32 и текущий ремонт оконных проемов помещений пожарно-спасательной части 12 ФГКУ «2 ОФПС по Ивановской области»;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 490 000,00 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 23.05.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 30.05.2018 18:00;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2018 №0333100004418000019-1 на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки, допущено 2 (две) заявки.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный выше порядок определен Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063» (далее – Постановление №1042).

В п. 2 Постановления №1042 указано, что Постановление №1063 признано утратившим силу.

Между тем, в разделе 7 проекта контракта ответственность Заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установлена в соответствии с Постановлением №1063, что является нарушением ч. 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, первый довод жалобы является обоснованным.

Второй довод жалобы Комиссией Ивановского УФАС России признан обоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из п. 2 ч. 1 ст. 33 следует, что Заказчик при описании объекта закупки должен использовать, в том числе качественные характеристики объекта закупки и требования, предусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

В п. 11 раздела 2 «Информационная карта» документации о закупке указаны условия выполнения работ, а именно: в полном соответствии с проектом государственного контракта, сметной документацией, Техническим заданием на выполнение работ.

В Приложении №2 к разделу 3 «Техническое задание» документации о закупке установлены требования к техническим характеристикам материалов и оборудования, используемых при выполнении работ, а именно: характеристики предлагаемых товаров (материалов) должны соответствовать требованиям действующих ГОСТов, ТУ, иной технической документации: ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия», ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия», ГОСТ 6266-97 «Листы гипсокартонные. Технические условия», ГОСТ 1145-80 (СТ СЭВ 2327-80) «Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры», ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия», ГОСТ 19111-2001 «Изделия погонажные профильные поливинилхлоридные для внутренней отделки. Технические условия», ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия», ГОСТ 14637-89 «Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества», ГОСТ 24045-94 «Профили стальные листовые гнутые с трапецевидными гофрами для строительства».

Согласно данным с сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (https://www.gost.ru):

- ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» заменен с 01.09.2016 на ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

- ГОСТ 24045-94 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия» заменен с 01.01.2012 на ГОСТ 24045-2010 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия», а с 01.04.2017 заменен на ГОСТ 24045-2016 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия».

Учитывая изложенное, в документации о закупке присутствует ссылка на недействующие стандарты, Заказчиком в документации о закупке предъявлены требования к качественным характеристикам материала, необходимого для выполнения работ, в соответствии с недействующими техническими документами, чем нарушены нормы п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В п. 30, 33 раздела 2 «Информационная карта» документации о закупке установлено следующее:

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: до 18 часов 00 минут «30» мая 2018 года, время московское.

Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений: до 18.00 «27» мая 2018 года, при условии, что запрос о предоставлении разъяснений документации об электронном аукционе поступил Заказчику не позднее 18.00 «27» мая 2018 года.

В рассматриваемом случае, датой окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе, в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, является: 28.05.2018.

На основании указанного выше, дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе определена в документации о закупке с нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

На основании указанного выше, а также учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское объединение строителей» на действия ФГКУ «2 ОФПС по Ивановской области» при проведении электронного аукциона на текущий ремонт кровли и ворот гаража пожарно-спасательной части 32 и текущий ремонт оконных проемов помещений пожарно-спасательной части 12 ФГКУ «2 ОФПС по Ивановской области» (извещение №0333100004418000019) обоснованной.

2. Установить в действиях ФГКУ «2 ОФПС по Ивановской области» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 7, 8 ст. 34, п. 1, 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата оглашения предписания: 06 июня 2018 года                                   город Иваново

Дата изготовления предписания: 07 июня 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское объединение строителей» на действия ФГКУ «2 ОФПС по Ивановской области» при проведении электронного аукциона на текущий ремонт кровли и ворот гаража пожарно-спасательной части 32 и текущий ремонт оконных проемов помещений пожарно-спасательной части 12 ФГКУ «2 ОФПС по Ивановской области» (извещение №0333100004418000019), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2018-126 от 06.06.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ФГКУ «2 ОФПС по Ивановской области» (155800, Ивановская обл., г. Кинешма, ул. им. Островского, д. 4):

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- устранить нарушения Закона о контрактной системе, для чего в срок до 29.06.2018 внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на текущий ремонт кровли и ворот гаража пожарно-спасательной части 32 и текущий ремонт оконных проемов помещений пожарно-спасательной части 12 ФГКУ «2 ОФПС по Ивановской области» (извещение №0333100004418000019) в соответствии с решением Ивановского УФАС России №07-15/2018-126 от 06.06.2018 и Законом о контрактной системе;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений.

3. Заказчику сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 02.07.2018 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны