Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-127 

Дата оглашения решения: 07 июня 2018 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 13 июня 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

МКУ Приволжского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Управление делами» (далее – Заказчик): <…>,

Комитета экономики и закупок администрации Приволжского муниципального района Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское Объединение Строителей» (далее – Заявитель, Ассоциация) (уведомлены надлежащим образом)

УСТАНОВИЛА:

01.06.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское объединение строителей» на действия МКУ Приволжского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Управление делами» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене электропроводки, замене электрощитов в здании по адресу: Ивановская область г. Приволжск ул. Революционная д. 63 (извещение №0133300012618000046).

Согласно жалобе положения документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) ввиду указания в разделе III «Техническое задание» документации о закупке недействующих нормативно-технических стандартов, а именно:

- ГОСТ Р 50345-99 (МЭК 60898-95) Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения (далее – ГОСТ Р 50345-99),

- ГОСТ Р 52320-2005 «Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Общие требования. Испытания и условия испытаний. Часть 11. Счетчики электрической энергии» (далее – ГОСТ Р 52320-2005),

- ГОСТ Р 50827-95 «Корпусы для аппаратов, устанавливаемые в стационарные электрические установки бытового и аналогичного назначения. Общие требования и методы испытаний» (далее – ГОСТ Р 50827-95),

- ГОСТ Р 53769-2010 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» (далее – ГОСТ Р 53769-2010),

- ГОСТ 14254-96 «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)» (далее – ГОСТ 14254-96),

- СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение (с Изменением №1)» (далее – СНиП 23-05-95),

- СНиП 3.05.06-85 «Электротехнические устройства» (далее – СНиП 3.05.06-85).

Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России согласились с доводами жалобы Заявителя, в документации о закупке были указаны недействующие (отмененные и замененные) нормативно-технические документы.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Заказчика и Уполномоченного органа, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением и документацией об осуществлении закупки:

1) 24.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0133300012618000046 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене электропроводки, замене электрощитов  в здании по адресу: Ивановская область г. Приволжск ул. Революционная д. 63;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 228 841,26 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 24.05.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 04.06.2018 08:00.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из п. 2 ч. 1 ст. 33 следует, что Заказчик при описании объекта закупки должен использовать, в том числе качественные характеристики объекта закупки и требования, предусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

В п. 8 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано, что работы должны быть выполнены в строгом соответствии с проектом контракта документации о закупке и техническим заданием (Раздел III документации о закупке) и в установленные Заказчиком сроки.

В разделе 3 «Техническое задание» документации о закупке указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, в том числе:

№ п/п

Наименование используемого материала

Характеристика используемого материала

4

Автоматический выключатель

Автоматический выключатель предназначены для защиты низковольтных электрических цепей от перегрузки и токов короткого замыкания (КЗ), а также для оперативного включения и отключения электрических цепей на промышленных и бытовых объектах, подстанциях и в распределительных устройствах…ГОСТ Р 50345-99

6

Счетчик электроэнергии

…Счетчик измеряет мощность цифровым методом и соответствует требованиям стандартов ГОСТ Р 52320, ГОСТ Р 52322, ГОСТ Р 52323, ГОСТ Р 52425.

7

Кабель-канал

Кабель-канал (короб): шириной до 40 мм…

16-16

Кабель прокладывается открытым способом.

Материал: самозатухающий ПВХ

Ширина: не менее 40 мм

Высота: не менее 40 мм

Толщина стенки не менее 1 мм
Полезное сечение не менее 230 мм2

ГОСТ Р 50827-95, ТУ 5772-001-14192316-03

 

8

Кабель-канал

Кабель-канал (короб): шириной до 40 мм

ГОСТ Р50827-95, ТУ 5772-001-14192316-03

10

Кабель силовой

Кабель силовой с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением, напряжением не менее 1,0 кВ (ГОСТ Р 53769-2010)…

11

Кабель силовой

Кабель силовой с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением, напряжением не менее 1,0 кВ ГОСТ Р 53769-2010

12

Кабель силовой

Кабель силовой с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением, напряжением не менее 1,0 кВ ГОСТ Р 53769-2010

13

Светильник встраиваемый

Корпус выполнен из высококачественного алюминиевого сплава и обеспечивает эффективный теплоотвод. Светодиодные модули, установленные по всему периметру светильника обеспечивают мощный световой поток и равномерную засветку…Степень защиты светильников – IP20 по ГОСТ 14254-96.

 

В п. 5.1, 7.1, 7.4, 8.4 раздела III «Техническое задание» документации о закупке указаны следующие требования Заказчика:

5.1. Все работы должны выполняться в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, рекомендациями заводов-изготовителей на применяемые комплектующие и материалы, требованиям ПУЭ с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.04.2009г, СНиП 23-50-95, СПЗ1-110-2003. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», и «Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок».

7.1. В качестве источников света предусмотрена установка светильников со светодиодными лампами. Количество и марка светильников принято по условию обеспечения нормируемой освещенности и назначения помещений согласно СНиП23–05–95,СП31-110-2003.

7.4. Количество и марка светильников принято по условию обеспечения нормируемой освещенности и назначения помещений согласно СНиП 23-05-95, СП 31-110-2003.

8.4. Монтаж электроустановок, электропроводок, заземления выполнить в соответствии с требованием ПУЭ с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.04.2009г, ГОСТ Р50571.5.52-211, СНиП 3.05.06-85.

Согласно данным с сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (https://www.gost.ru):

- ГОСТ Р 50345-99 заменен с 01.01.2012 на ГОСТ Р 50345-2010 «Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока».

- ГОСТ Р 52320 отменен с 01.01.2014.

Также отменены указанные в позиции 6 «Счетчик электроэнергии» раздела III «Техническое задание» документации о закупке ГОСТ Р 52322-2005 «Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Частные требования. Часть 21. Статические счетчики активной энергии классов точности 1 и 2», ГОСТ Р 52323-2005 «Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Частные требования. Часть 22. Статические счетчики активной энергии классов точности 0,2S и 0,5S», ГОСТ Р 52425-2005 «Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Частные требования. Часть 23. Статические счетчики реактивной энергии».

- ГОСТ Р 50827-95 заменен с 01.01.2011 на ГОСТ Р 50827.5-2009 «Коробки и корпусы для электрических аппаратов, устанавливаемые в стационарные электрические установки бытового и аналогичного назначения. Часть 24. Специальные требования к коробкам и корпусам, предназначенным для установки защитных и аналогичных аппаратов с большой рассеиваемой мощностью».

- ГОСТ Р 53769-2010 отменен с 01.01.2014.

- ГОСТ 14254-96 заменен с 01.03.2017 на ГОСТ 14254-2015 «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)».

Также было установлено, что в настоящее время вместо СНиП 23-05-95 действует СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*». Утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. №777/пp и введен в действие с 8 мая 2017 г.

Кроме того, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что указанного Заказчиком в документации о закупке СНиП 23-50-95 не существует.

Представитель Заказчика пояснила, что указание данного СНиП является опечаткой, должно было быть указано СНиП 23-05-95.

Вместо СНиП 3.05.06-85 действует СП 76.13330.2016 «Электротехнические устройства. Актуализированная редакция СНиП 3.05.06-85». Утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. N 955/пр и введен в действие с 17 июня 2017 г.

Учитывая изложенное, в документации о закупке присутствуют ссылки на недействующие стандарты, Заказчиком в документации о закупке предъявлены требования к качественным характеристикам материала, необходимого для выполнения работ, в соответствии с недействующими техническими документами, чем нарушены нормы п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что выше также отражены нарушения, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.

На основании указанного выше, а также учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское объединение строителей» на действия МКУ Приволжского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Управление делами» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене электропроводки, замене электрощитов в здании по адресу: Ивановская область г. Приволжск ул. Революционная д. 63 (извещение № 0133300012618000046) обоснованной.

2. Установить в действиях МКУ Приволжского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Управление делами» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата оглашения предписания: 07 июня 2018 года                                  город Иваново

Дата изготовления предписания: 13 июня 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское объединение строителей» на действия МКУ Приволжского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Управление делами» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене электропроводки, замене электрощитов в здании по адресу: Ивановская область г. Приволжск ул. Революционная д. 63 (извещение № 0133300012618000046), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2018-127 от 07.06.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – МКУ Приволжского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Управление делами» (155550, Ивановская область, г. Приволжск, ул. Революционная, д. 63) устранить нарушения Закона о контрактной системе, для чего в срок до 29.06.2018 внести изменения в извещение и документацию об указанном электронном аукционе в соответствии с решением Ивановского УФАС России №07-15/2018-127 от 07.06.2018 и Законом о контрактной системе, осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Уполномоченному органу – Комитету экономики и закупок администрации Приволжского муниципального района Ивановской области (155550, Ивановская область, г. Приволжск, ул. Революционная, д. 63):

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» (114115, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, строение 5) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений.

4. Заказчику сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 02.07.2018 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны