Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-133

 

Дата оглашения решения: 14 июня 2018 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 19 июня 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ивановской области» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Контракт» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

06.06.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Контракт» на действия ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ивановской области» при проведении электронного аукциона на проведение работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями, направленных на осуществление противопаводковых мероприятий и расчистку мелиоративных каналов на объекте межхозяйственная осушительная система «Воймига» Гаврилов-Посадского района Ивановской области (извещение 0333100008818000001).

По мнению Общества, при проведении указанного электронного аукциона Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, согласно первому доводу жалобы Заказчиком ненадлежащим образом была установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчиком установлено неправомерное требование о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии участника закупки п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки 0333100008818000001, документацией о закупке, протоколом, составленным в ходе проведения электронного аукциона:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 3 669 000 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 07.06.2018 09:00;

3) дата проведения электронного аукциона - 13.06.2018;

4) согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка от участника закупки, которая была признана соответствующей требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

Относительно первого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению 0333100008818000001 о проведении электронного аукциона на проведение работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями, направленных на осуществление противопаводковых мероприятий и расчистку мелиоративных каналов на объекте межхозяйственная осушительная система «Воймига» Гаврилов-Посадского района Ивановской области, опубликованному на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт), дата и время подписания печатной формы извещения (соответствует дате направления на контроль по ч. 5 ст. 99 закона о контрактной системе либо дате размещения в ЕИС, в случае отсутствия контроля, по местному времени организации, осуществляющей размещение) 22.05.2018 16:42. Как указано выше, согласно извещению о проведении закупки дата окончания подачи заявок –07.06.2018.

Таким образом, Заказчиком на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона размещено не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном  аукционе.

Вместе с тем, стоит отметить, что на основании ч. 5, 6 ст. 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

Порядок осуществления контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе, в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок утвержден постановлением Правительства Российской Федерации №1367 от 12.12.2015. Постановлением Правительства Российской Федерации №1367 от 12.12.2015 утверждены Правила осуществления контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе. Согласно п. 14 указанных Правил в случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе: объекты контроля, подлежащие в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в информационной системе, размещаются в информационной системе (в том числе посредством информационного взаимодействия информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», региональными (муниципальными) информационными системами в сфере закупок) в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в информационной системе, за исключением объектов контроля, указанных в абзаце седьмом пп. «в» п. 13 Правил, размещаемых в информационной системе в срок, установленный для осуществления проверки, предусмотренной п. 13 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №1084 от 28.11.2013 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».

Уведомление о прохождении извещения и документации о закупке контроля в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области получено 22.05.2018. В открытой части официального сайта извещение 0333100008818000001 о проведении электронного аукциона, а также соответствующая документация о закупке были опубликованы 23.05.2018.

Комиссия Ивановского УФАС России при указанных выше обстоятельствах полагает, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, первый довод жалобы является необоснованным.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

П. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

П. 2 раздела IV документации о закупке предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 3-5, 7, 7.1, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией (декларация представляется в свободной форме).

Заказчиками требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией, в любом случае устанавливается в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Вследствие чего, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что установленное Заказчиком требование о представлении во второй части заявки спорной декларации является излишним, но не незаконным.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Контракт» на действия ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ивановской области» при проведении электронного аукциона на проведение работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями, направленных на осуществление противопаводковых мероприятий и расчистку мелиоративных каналов на объекте межхозяйственная осушительная система «Воймига» Гаврилов-Посадского района Ивановской области (извещение 0333100008818000001) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны