Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 29 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-143

 

Дата оглашения решения: 25 июня 2018 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 27 июня 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя МУП «Ивановский пассажирский транспорт» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Декорт 2000» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

18.06.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Декорт 2000» на действия Единой комиссии МУП «Ивановский пассажирский транспорт» при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей для легковых и грузовых автомобилей (извещение 0533300000318000056).

По мнению Заявителя, Единая комиссия МУП «Ивановский пассажирский транспорт» незаконно отказала ООО «Декорт 2000» (порядковый номер заявки 1) в допуске к участию в электронном аукционе.

Обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что в заявке, поданной на участие в электронном аукционе, нет указания на товарный знак. ООО «Декорт 2000» полагает, что участник закупки при отсутствии у товаров, указанных в заявке, товарных знаков (их словесных обозначений), знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, не обязан указывать в своей заявке сведения об их отсутствии, делать по данному обстоятельству какие-либо пометки.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что Единая комиссия МУП «Ивановский пассажирский транспорт» правомерно не допустила Общество к участию в электронном аукционе. ООО «Декорт 2000» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением в заявке, поданной на участие в закупке, товарного знака антифриза автомобильного. В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.06.2018 обоснование отказа ООО «Декорт 2000» в допуске к участию в электронном аукционе указано неверно.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0533300000318000056 о проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей для легковых и грузовых автомобилей, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 221 791 руб. 23 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 14.06.2018 10:00;

3) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.06.2018 на участие в электронном аукционе было подано три заявки от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущено два участника закупки (заявки с порядковыми номерами 2, 3);

4) согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.06.2018 ценовое предложение поступило от участника закупки с порядковым номером заявки 2: 220 682 руб. 27 коп.;

5) согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 18.06.2018 заявка участника закупки ООО «Агреман» (порядковый номер заявки 2) признана соответствующей требованиям документации о закупке, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.06.2018 участнику с порядковым номером заявки 1 (ООО «Декорт 2000») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Причина несоответствия: в предложении участника о поставке товара нет указания на товарный знак (его словесное обозначение).

Как указано выше, представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что причиной отказа ООО «Декорт 2000» в допуске к участию в электронном аукционе послужило непредставление в заявке, поданной на участие в закупке, товарного знака антифриза автомобильного.

На основании пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Аналогичные требования установлены в п. 31 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

В разделе III «Техническое задание» документации об электронном аукционе указаны наименование, характеристики и количество поставляемого товара, в том числе:

 

Наименование товара

ГОСТ

Количество, штук

Антифриз автомобильный (тара по 5л.) ОЖ-40

ГОСТ 28084-89

4

 

Антифриз автомобильный должен обладать высокими эксплуатационными свойствами, способствовать предотвращению замерзания в зимнее время и перегрева в летнее время в течение 2 и более лет эксплуатации, что обусловлено достаточным содержанием моноэтиленгликоля.

ООО «Декорт 2000» в своей заявке на участие в электронном аукционе по указанной позиции указало следующее:

 

Наименование товара

ГОСТ

 

Ед.

изм.

Количество, штук

Наименование страны происхождения товара

Антифриз автомобильный (тара по 5л.) ОЖ-40

ГОСТ 28084-89

 

Шт.

4

 

Россия (РФ)

 

Антифриз автомобильный обладает высокими эксплуатационными свойствами, способствует предотвращению замерзания в зимнее время и перегрева в летнее время в течение 2 и более лет эксплуатации, что обусловлено достаточным содержанием моноэтиленгликоля.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. 20.06.2018 в адрес Общества был направлен запрос №07-15/1594 от 20.06.2018 о представлении доказательств, свидетельствующих о том, что у товара, предлагаемого ООО «Декорт 2000» в заявке на участие в закупке, отсутствует товарный знак.

Однако Заявитель к своей жалобе, а также в ответ на запрос Ивановского УФАС России доказательств, подтверждающих, что у товара, предлагаемого к поставке Обществом, товарный знак отсутствует, не представил.

Вместе с тем, согласно ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия» указанный стандарт распространяется на охлаждающие низкозамерзающие жидкости, предназначенные для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а также в качестве рабочих жидкостей в других теплообменных аппаратах, работающих при низких и умеренных температурах. П. 3.2 ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия» предусмотрено, что каждая партия охлаждающей жидкости должна сопровождаться документом, удостоверяющим ее качество. Документ должен содержать наименование или товарный знак предприятия-изготовителя.

Кроме того, решением Совета Евразийской экономической комиссии №59 от 20.07.2012 утвержден Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (далее – Технический регламент). П. 1.1 Технического регламента предусмотрено, что Технический регламент устанавливает требования к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям, к отработанным смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям, к продуктам, полученным в результате переработки отработанной продукции, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей), а также в целях ресурсосбережения. Технический регламент распространяется на смазочные материалы, в том числе смазочные масла органического происхождения, в том числе масла моторные (универсальные, карбюраторные, дизельные, для авиационных поршневых двигателей); пластичные смазки; специальные жидкости: охлаждающие жидкости (в том числе смазочно-охлаждающие жидкости); тормозные жидкости. На основании п. 3.4 Технического регламента каждая партия смазочных материалов, масел и специальных жидкостей, выпускаемая в обращение и (или) находящаяся в обращении, должна сопровождаться паспортом качества продукции. Паспорт качества должен содержать наименование, обозначение марки и назначение продукции; наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, его товарный знак (при наличии), местонахождение (с указанием страны), информация для связи с ним.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании указанного выше, ввиду непредставления Обществом в заявке, поданной на участие в закупке, товарного знака антифриза автомобильного Единая комиссия МУП «Ивановский пассажирский транспорт» правомерно не допустила ООО «Декорт 2000» к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию об отказе в допуске к участию в электронном аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.06.2018 указано неверное обоснование отказа ООО «Декорт 2000» в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку фактически причиной отказа Обществу в допуске к участию в электронном аукционе послужило непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а не несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Декорт 2000» на действия Единой комиссии МУП «Ивановский пассажирский транспорт» при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей для легковых и грузовых автомобилей (извещение 0533300000318000056) необоснованной.

2. Признать в действиях МУП «Ивановский пассажирский транспорт» нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны