Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 16 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-163

 

Дата оглашения решения: 12 июля 2018 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 13 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителя:

Комитета имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие ООО «СТРОЙЦЕНТР» (далее – Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

05.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия Комитета имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ «Строительство распределительных газопроводов по населенным пунктам Вичугского муниципального района (5 очередь – д. Ломы Большие, 6 очередь – д. Казаркино, 8 очередь – д. Синие Гари)» (извещение №0133200001718001649).

Согласно жалобе Заказчик не установил надлежащим образом в документации об электронном аукционе объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что Комитет имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области с доводами жалобы не согласен, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением и документацией об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 20.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0133200001718001649 о проведении электронного аукциона на выполнение работ «Строительство распределительных газопроводов по населенным пунктам Вичугского муниципального района (5 очередь – д. Ломы Большие, 6 очередь – д. Казаркино, 8 очередь – д. Синие Гари)»;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 28 276 764,00 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 20.06.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 06.07.2018 09:00;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2018 №0133200001718001649-1-1 на участие в закупке было подано 2 заявки от участников закупки, в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукцион признан несостоявшимся.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Указанные виды и объем работ установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление №570).

В п. 2 Постановления №570 установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» п. 2 Постановления №570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта – со дня вступления в силу Постановления №570 и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта – с 1 июля 2018 г.

В соответствии с п. 44 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц работы, указанные в смете стоимости работ, объем которых в совокупном стоимостном выражении должен составлять не менее 15 процентов цены контракта. Возможные виды и объемы работ из числа видов работ и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, указаны в проектной документации (Приложение №2 к Техническому заданию проекта контракта документации о закупке). Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ определяются по предложению подрядчика и включаются в контракт.

В п. 2.1.2 проекта контракта документации о закупке указано, что сметная стоимость работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены контракта, указанной в п. 2.1 контракта.

Согласно п. 1 раздела III «Техническое задание» документации о закупке возможные виды и объемы работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, определяются в соответствии с Приложением №2 к разделу III «Техническое задание» документации о закупке:

№ п/п

Вид работ

Объем работ

Сметная стоимость работ, тыс.руб.

1.

Подготовительные работы

В соответствии с локальным сметным расчетом № 01-01-05и, 01-01-06и, № 01-01-07и, № 01-02-08и

108,062

2.

Земляные работы

В соответствии с локальным сметным расчетом № 02-01-05и, №02-01-06и, №02-01-08и

3873,961

3.

Инженерная подготовка территории

В соответствии с локальным сметным расчетом Смета №5, №6, №8

205,91

4

4.

Устройство наружных сетей газоснабжения

В соответствии с локальным сметным расчетом № 02-01-05и, №02-01-06и, №02-01-08и

14799,36

Согласно ст. 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со ст. 422 ГК РФ.

В соответствии со ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Между тем, в силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Так как условия, на которых заключается контракт, установлены, в том числе извещением о проведении закупки и документацией о закупке, опубликованными до 1 июля 2018 года, у Заказчика не было оснований указывать в документации о закупке не вступившую в законную силу норму Постановления №570.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия Комитета имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ «Строительство распределительных газопроводов по населенным пунктам Вичугского муниципального района (5 очередь – д. Ломы Большие, 6 очередь – д. Казаркино, 8 очередь – д. Синие Гари)» (извещение №0133200001718001649) необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0133200001718001649).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны