Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель ... от 23 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-175

 

Дата оглашения решения: 19 июля 2018 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 23 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

МКУ городского округа Кинешма «Городское управление строительства» (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие ООО «Петербургская Торговая компания «АВРОРА» (далее – Заявитель, Общество, ООО «ПТК «АВРОРА»), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

12.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ПТК «АВРОРА» на действия МКУ городского округа Кинешма «Городское управление строительства» при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 220 мест по ул. Гагарина в г. Кинешма Ивановской области (извещение №0133200001718001584).

В соответствии с первым доводом жалобы аукционной документацией установлено, в том числе следующее требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе: «Выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО) по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, который указан в извещении об аукционе в электронной форме». По мнению Заявителя, вышеуказанное требование к сроку действия выписки из реестра членов СРО не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно второму доводу жалобы Заказчиком в проекте контракта не установлены условие о поэтапной оплате работ и график оплаты выполненных работ, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

В третьем доводе жалобы Общество указывает, что в соответствии с п. 2.3 проекта контракта документации о закупке (далее – проект контракта) конкретные виды и объемы работ, сметная стоимость работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, определяются в соответствии с Приложением №4 к контракту. При этом указанное приложение не содержит каких-либо видов работ. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком в документации о закупке, в том числе проекте контракта не определены возможные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

В соответствии с четвертым доводом жалобы Заказчиком в п. 3.2.3 проекта контракта установлены обязанность подрядчика предоставлять информацию о субподрядчиках и санкция за неисполнение указанной обязанности, а именно: «Подрядчик обязан … нести гражданско-правовую ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей».

ООО «ПТК «АВРОРА» указывает, что положения ч. 23, 24 ст. 34 Закона о контрактной системе представляют собой элементы общей системы ответственности. Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика по включению данного условия в проект контракта документации о закупке, начальная (максимальная) цена контракта которого не соответствует условиям п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 №775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» (далее – Постановление №775). В рассматриваемом случае, по мнению ООО «ПТК «АВРОРА», на победителя электронного аукциона возложена дополнительная обязанность по предоставлению информации, указанной в ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также санкция за ее неисполнение.

Согласно пятому доводу жалобы требования к содержанию заявки и инструкция по ее заполнению должны содержать однозначные и безусловные условия, позволяющие участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в электронном аукционе. Однако в данном случае инструкция по заполнению заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе, являющаяся составной и неотъемлемой частью аукционной документации в совокупности с требованиями документации о закупке, вводит в заблуждение. В документации об электронном аукционе содержатся неоднозначные требования к содержанию первой части заявки участника закупки, что не позволяет участникам закупки корректно определить показатели в своих заявках.

В частности, в инструкции установлено следующее положение:

«При этом в случае, если участник в первой части заявки предлагает одновременно несколько исполнений материала (товара) по типу, виду, марке, группе, иным характеристикам, для каждого исполнения материала (товара) должно быть указано количество такого материала (товара) и единица измерения наряду с указанием общего количества и единицы измерения используемого материала (товара) в соответствии со столбцами 3 и 4 Ведомости потребностей в материалах (товарах) (Приложение к Разделу III «Техническое задание»). Исключение: в случае, если представленная в столбце 3 Ведомости объемов работ и потребностей в материалах (товарах) единица измерения указывает на объем, площадь, массу используемого материала (товара), участник в первой части заявки для каждого исполнения материала (товара) должен указать количество такого товара в процентах («%»)».

Заявитель указывает, что количество товара не является качественной, функциональной, технической или экологической характеристикой товара, не характеризует товар и является потребностью Заказчика, которая устанавливается Заказчиком в документации о закупке в соответствии с нормами Закона о контрактной системе и не подлежит изменению. Предоставление участником закупки количества товара несоответствующего требованиям документации о закупке является изменением потребности Заказчика, что противоречит законодательству о контрактной системе. Следовательно, количество товара не является показателем товара, который должен быть представлен участником закупки в первой части заявки.

На основании изложенного, Общество делает вывод, что установление в документации об электронном аукционе ненадлежащей инструкции по заполнению заявки, является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что МКУ городского округа Кинешма «Городское управление строительства» с доводами жалобы не согласно, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением и документацией об осуществлении закупки:

1) 15.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) была размещена первая редакция извещения №0133200001718001584 о проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 220 мест по ул. Гагарина в г. Кинешма Ивановской области и соответствующие документы закупки.

27.06.2018 на официальном сайте была размещена вторая редакция извещения о проведении электронного аукциона и соответствующие документы закупки.

11.07.2018 на официальном сайте была размещена третья редакция извещения о проведении электронного аукциона и соответствующие документы закупки.

2) начальная (максимальная) цена контракта – 98 171 564,00 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 15.06.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 27.07.2018 09:00.

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным на основании следующего.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ст. 52 ГрК РФ. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

П. 28 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58, выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, который указан в извещении об аукционе в электронной форме. Примечание: Требования установлены в соответствии положениями ст. 55.8, 55.16 ГрК РФ (в действующей редакции) и не распространяются на участников закупки, предложивших цену контракта в размере 3 000 000 рублей и менее, а также в отношении юридических лиц, указанных в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

Между тем, на основании норм, изложенных выше, законодательством Российской Федерации не предусмотрено, что выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, который указан в извещении об аукционе в электронной форме. В связи с чем, действия Заказчика, установившего в документации об электронном аукционе вышеуказанное требование к участникам закупки, нарушает ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 5, 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Согласно ч. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В Постановлении Правительства РФ от 05.03.2007 №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» указано, что «этап строительства» – строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства)…

В п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано, что работы должны быть выполнены в строгом соответствии с проектом контракта, техническим заданием (раздел III документации о закупке) и проектной документацией, в установленные Заказчиком сроки.

Вместе с тем, в п. 4.1 проекта контракта документации о закупке указано, что срок завершения работ: с даты заключения контракта до 25.12.2018.

Согласно п. 5.1 проекта контракта документации о закупке Заказчик производит приемку фактически выполненных работ по Актам о приемке выполненных работ (форма КС-2), Справкам о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). Заказчик производит приемку результата работ – законченного строительством объекта по Акту приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14), Справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). При этом период выполнения работ, определенный в п. 4.1 проекта контракта документации о закупке контракта, составляет один этап выполнения работ. Промежуточная приемка фактически выполненных работ не образует отдельных этапов выполнения работ. График выполнения работ не предусмотрен.

Как было установлено в ходе рассмотрения указанной жалобы, предмет контракта: выполнение работ по строительству единого объекта – детского сада на 220 мест. В объеме работ, необходимых для осуществления строительства, отсутствуют работы по строительству отдельных частей объекта капитального строительства, которые могут быть введены в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно. Кроме того, проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу и получившей положительное заключение, этапность выполнения работ не предусмотрена.

Согласно ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Между тем, в настоящий момент вышеуказанная методика отсутствует.

В соответствии с п. 2.9 проекта контракта документации о закупке оплата фактически выполненных работ осуществляется в безналичной форме платежными поручениями путем перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет подрядчика в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком акта(-ов) о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки(-ок) о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), на основании счета (-ов) (счета-фактуры (счетов-фактур)). Окончательный расчет производится в течение 30 дней с даты подписания Акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), но не позднее «29» декабря 2018, на основании счета (счета-фактуры).

Как было указано выше, этапность выполнения работ контрактом и проектной документацией не предусмотрена, указанная в ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методика отсутствует, график выполнения работ контрактом не предусмотрен. Таким образом, акт по форме КС-2, подписываемый Заказчиком в отношении работы, фактически выполненной подрядчиком, является основанием для определения стоимости выполненных работ, по которой производится расчет с подрядчиком.

Учитывая изложенное, второй довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Указанные виды и объем работ установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление №570).

В п. 2 Постановления №570 установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» п. 2 Постановления №570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта – со дня вступления в силу Постановления №570 и до 1 июля 2018;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта – с 1 июля 2018.

В соответствии с п. 52 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту работы, объем которых в совокупном стоимостном выражении должен составлять не менее 15 процентов цены контракта. Возможные виды и объемы работ из числа видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, указаны в Приложении №1 к Разделу III «Техническое задание» документации об электронном аукционе. Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, определяются по предложению подрядчика при заключении контракта из числа возможных видов и объемов работ, предусмотренных документацией о закупке, по результатам которой заключается настоящий контракт.

В соответствии с п. 2.2 проекта контракта документации о закупке сметная стоимость работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены контракта, указанной в п. 2.1 контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 раздела III «Техническое задание» документации о закупке возможные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, определяются в соответствии с Приложением №1 к разделу III «Техническое задание» документации о закупке.

Приложение №1 к разделу III «Техническое задание» документации о закупке содержит перечень 34-х возможных видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

В силу п. 2.3, 2.4 проекта контракта документации о закупке конкретные виды и объемы работ, сметная стоимость работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, определяются в соответствии с Приложением № 4 к контракту.

Конкретные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, определяются по предложению подрядчика при заключении контракта из числа возможных видов и объемов работ, предусмотренных документацией о закупке, по результатам которой заключается контракт.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в документации о закупке содержатся возможные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а в Приложении №4 к проекту контракта документации о закупке определена форма, которая заполняется по предложению подрядчика при заключении контракта из числа возможных видов и объемов работ, предусмотренных документацией о закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе по данному доводу жалобы.

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным на основании следующего.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. … В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Данные условия установлены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Типовые условия).

В п. 6 Типовых условий указано, в том числе следующее положение об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя): нести гражданско-правовую ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей, в том числе:

а) за представление документов, указанных в пунктах 2 - 4 Типовых условий, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;

б) за непривлечение субподрядчиков, соисполнителей в объеме, установленном в контракте.

В п. 50 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций          , а именно: в случае, если подрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, он обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15 процентов от цены контракта.

Согласно п. 3.2.3 проекта контракта документации о закупке в случае, если подрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, он обязан:

а) привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – субподрядчики, соисполнители) в объеме 15 процентов от цены контракта.

б) в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем представить Заказчику:

- декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);

- копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную подрядчиком.

в) в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять Заказчику документы, указанные в подпункте «б» настоящего пункта, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

г) в течение 10 рабочих дней со дня оплаты подрядчиком выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

- копии документов о приемке выполненных работ, которые являются предметом договора, заключенного между подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

- копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств подрядчиком субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты выполненных работ, предусмотренных контрактом, заключенным с Заказчиком (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

д) оплачивать выполненные субподрядчиком, соисполнителем, работы (ее результаты), отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания подрядчиком документа о приемке выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения договора.

е) нести гражданско-правовую ответственность в виде штрафа перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей, в том числе:

- за представление документов, указанных в пп. «б» - «г» п. 3.2.3 проекта контракта документации о закупке, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;

- за непривлечение субподрядчиков, соисполнителей в объеме, установленном в контракте.

Таким образом, установленные в проекте контракта требования не относятся к указанным в жалобе положениям ч. 23, 24 ст. 34 Закона о контрактной системе. Заказчиком были соблюдены требования ч. 5-7 ст. 30 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций». В связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения по данному доводу жалобы.

Относительно пятого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, а именно:

1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке содержится инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, в которой указано, что дополнительная инструкция по заполнению первой части заявки содержится в разделе III «Техническое задание» документации об электронном аукционе (далее – дополнительная инструкция).

Согласно дополнительной инструкции конкретные показатели используемых материалов (товаров), в том числе количество используемых материалов (товаров), указываемые в первой части заявки, должны соответствовать требованиям, установленным разделом III «Техническое задание» документации о закупке и Приложением к нему. При этом в случае, если участник в первой части заявки предлагает одновременно несколько исполнений материала (товара) по типу, виду, марке, группе, иным характеристикам, для каждого исполнения материала (товара) должно быть указано количество такого материала (товара) и единица измерения наряду с указанием общего количества и единицы измерения используемого материала (товара) в соответствии со столбцами 3 и 4 Ведомости потребностей в материалах (товарах) (Приложение к разделу III «Техническое задание» документации о закупке). Исключение: в случае, если представленная в столбце 3 Ведомости объемов работ и потребностей в материалах (товарах) единица измерения указывает на объем, площадь, массу используемого материала (товара), участник в первой части заявки для каждого исполнения материала (товара) должен указать количество такого товара в процентах («%»). При суммировании представленного в первой части заявки количества различных исполнений материала (товара) такая сумма должна соответствовать общему количеству, указанному в столбце 4 Ведомости объемов работ и потребностей в материалах (товарах), или составлять 100%. Количество материалов (товаров) каждого исполнения должно соответствовать проектной документации, в том числе локальным сметным расчетам.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе были сформированы на основании требований редакции №42 Закона о контрактной системе, так как закупка первоначально была опубликована 15.06.2018.

Вместе с тем, представители Заказчика указали, что количество используемых материалов (товаров) и единица измерения включены Заказчиком в описание объекта закупки, являются показателями объекта закупки и такие количество и единицы измерения должны быть указаны в первой части заявки в силу прямого указания на это в документации об электронном аукционе. Кроме того, показатель количества используемых материалов (товаров) является существенным и необходимым для указания в первой части заявки, и отсутствие такого показателя может привести к ненадлежащему исполнению контракта.

На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Таким образом, извещение об осуществлении закупки должно содержать не только наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, но и информацию о количестве товара. Данная позиция подтверждается судебной практикой по делу №А17-6518/2015.

Учитывая изложенное, пятый довод жалобы признан Комиссией Ивановского УФАС России признается необоснованным.

В соответствии с п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно п. 26, 33 раздела II «Информационной карты аукциона в электронной форме» документации о закупке к участникам закупки предъявляются следующие обязательные и дополнительные требования

- Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:

Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства объектов капитального строительства и иметь право осуществлять строительство объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

Участник закупки, являющийся членом саморегулируемой организации в области строительства объектов капитального строительства, имеет право осуществлять строительство объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), при соблюдении в совокупности следующих условий:

1. наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 ГрК РФ,

2. если совокупный размер обязательств по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 11 или 13 ст. 55.16 ГрК РФ.

- Дополнительные требования к участникам электронного аукциона

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Между тем, на заседание Комиссии Ивановского УФАС России были представлены доказательства того, что Заявитель жалобы не является членом саморегулируемой организации в области строительства и, как следствие, не отвечает требованиям, установленным п. 26 разделе II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке, ст. 55.8, 55.16 ГрК РФ, и не может быть победителем рассматриваемой закупки.

Учитывая изложенное, права и законные интересы Заявителя не нарушены, в связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ПТК «АВРОРА» на действия МКУ городского округа Кинешма «Городское управление строительства» при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 220 мест по ул. Гагарина в г. Кинешма Ивановской области (извещение №0133200001718001584) обоснованной в части 1 довода жалобы.

2. Установить в действиях МКУ городского округа Кинешма «Городское управление строительства» нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

5. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0133200001718001584).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны