Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 23 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-176

 

Дата оглашения решения: 20 июля 2018 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 20 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

Управления капитального строительства Администрации города Иванова (далее – Заказчик): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей ООО «СТРОЙЦЕНТР» (далее – Заявитель) (уведомлено надлежащим образом, ходатайств не поступало),

 

УСТАНОВИЛА:

13.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к Контракту), по строительству дошкольной образовательной организации на 240 мест в мкр. «Рождественский» в г. Иваново в рамках проектной и сметной документации «Дошкольная образовательная организация на 240 мест в мкр. «Рождественский» в г. Иваново (корректировка)» (извещение №0133200001718001781).

Согласно жалобе Заказчик не установил надлежащим образом в документации об электронном аукционе объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Управление капитального строительства Администрации города Иванова, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области с доводами жалобы не согласны, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Заказчика, Уполномоченного органа, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001718001781 о проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к Контракту), по строительству дошкольной образовательной организации на 240 мест в мкр. «Рождественский» в г. Иваново в рамках проектной и сметной документации «Дошкольная образовательная организация на 240 мест в мкр. «Рождественский» в г. Иваново (корректировка)» и соответствующие документы закупки.

В соответствии с извещением и документацией об осуществлении закупки, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 86 664 836,08 рублей;

2) дата и время окончания подачи заявок – 16.07.2018 09:00;

3) согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0133200001718001781-1/296А от 19.07.2018 на участие в закупке были поданы 2 заявки от участников закупки, допущена до участия в электронном аукционе 1 заявка.

Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Указанные виды и объем работ установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление №570).

В п. 2 Постановления №570 установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» п. 2 Постановления №570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта – со дня вступления в силу Постановления №570 и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта – с 1 июля 2018 г.

В соответствии с п. 41 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц работы, указанные в проектно-сметной документации, объем которых в совокупном стоимостном выражении должен составлять не менее 15 процентов цены контракта. Возможные виды и объемы работ из числа видов работ и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, указаны в Приложении №2 к разделу III «Техническое задание» аукционной документации. Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ определяются по предложению подрядчика и включаются в муниципальный контракт.

В Приложении №2 к разделу III «Техническое задание» аукционной документации указаны возможные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.

Согласно п. 2.4 проекта контракта документации о закупке сметная стоимость работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены контракта.

Вместе с тем, в разделе II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано: «в случае противоречия настоящего раздела положениям, изложенным в иных разделах настоящей документации, приоритет имеет раздел II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке».

Таким образом, учитывая приоритетность раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке, установление в иных разделах документации об электронном аукционе противоречащих требований не могло ввести в заблуждение участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.

Между тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что документация о закупке не должна содержать разночтений, положения документации об электронном аукционе должны однозначно толковаться участниками закупки и не иметь вариативности установленных требований.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ, согласно ведомости объемов работ (Приложение №1 к Контракту), по строительству дошкольной образовательной организации на 240 мест в мкр. «Рождественский» в г. Иваново в рамках проектной и сметной документации «Дошкольная образовательная организация на 240 мест в мкр. «Рождественский» в г. Иваново (корректировка)» (извещение №0133200001718001781) необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0133200001718001781).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны