Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-178

 

Дата оглашения решения: 20 июля 2018 года                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 25 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

на заседании Комиссии Ивановского УФАС России 19 июля 2018 года:

ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (далее – Заказчик): <…>,

ООО «Комплект-Сервис» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом),

на заседании Комиссии Ивановского УФАС России 20 июля 2018 года:

ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Комплект-Сервис», Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

13.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Комплект-Сервис» на действия Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кинешемская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на ремонт и техническое обслуживание томографа компьютерного BrightSpeed, модели Elite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) (извещение №0133200001718001546).

Согласно Уведомлению Ивановского УФАС России №07-15/1883 от 17 июля 2018 года рассмотрение жалобы было назначено на 19 июля 2018 года в 16 час. 00 мин.

В заседании Комиссии Ивановского УФАС России объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 20 июля 2018 года.

20 июля 2018 года в 16 час. 00 мин. заседание Комиссии Ивановского УФАС России и рассмотрение жалобы Заявителя было продолжено.

Заявитель указывает, что при проведении электронного аукциона Заказчиком были допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по следующим доводам.

  1. В разделе III «Техническое задание» документации о закупке Заказчиком неправомерно указано о необходимости поставки оригинальной рентгеновской трубки с указанием на каталожный номер «D3185Т» без использования слова «или эквивалент», поскольку конкретный каталожный номер указывает на конкретного производителя товара.
  2. В разделе III «Техническое задание» документации о закупке Заказчиком установлено незаконное требование о необходимости представления Заказчику непосредственно перед началом выполнения технического обслуживания и/или ремонта последней версии технической документации на аппарат.
  3. В разделе III «Техническое задание» документации о закупке Заказчиком установлено незаконное требование к качеству и гарантии выполняемых работ: «Исполнитель гарантирует соответствие информационной системы персональных данных, используемой для оказания услуг по удаленной диагностике с помощью удаленного подключения к МИ через сети передачи данных и интернет, требованиям законодательства о защите персональных данных».
  4. В разделе III «Техническое задание» документации о закупке Заказчиком указаны незаконные требования в текущему ремонту оборудования (внеплановому): «Поставка комплекта (кат. № 5497182-2), включающего в себя: высоковольтный анодный кабель для соединения высоковольтного трансформатора Standardized HEMIT HV Tank с рентгеновской трубкой; плата контролера ротера анода рентгеновской трубки». Заявитель считает, что незаконно установлено требование о конкретном оборудовании, которым должен осуществляться текущий ремонт.

Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» с доводами жалобы не согласно, нарушений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

08.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001718001546 о проведении электронного аукциона на ремонт и техническое обслуживание томографа компьютерного BrightSpeed, модели Elite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) (далее – Извещение) и документация о закупке.

03.07.2018 размещены Изменения Извещения и документации о закупке. Согласно измененным Извещению и документации о закупке:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 13 274 229 руб. 33 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 19.07.2018 09:00;

3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 23.07.2018;

4) дата проведения аукциона в электронной форме – 26.07.2018.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В разделе III «Техническое задание» документации о закупке Заказчиком определено:

 

Технические функциональные характеристики необходимого к поставке товара

Требования

к показателям

Каталожный номер в соответствии с технической документацией на компьютерный томограф BrightSpeedElite 16

D3185Т

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в частности следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обслуживание и ремонт медицинских изделий должны осуществляться в соответствии с технической и (или) эксплуатационной документацией производителя. 

В соответствии с п. 4.6, 4.7 ГОСТ Р 57501-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок», утвержденному и введенному в действие Приказом Росстандарта от 08.06.2017 №513-ст, «Заказчик разрабатывает ТЗ с учетом требований изготовителей (производителей) МИ, ТО которых является объектом заказа, и требования к проведению ТО которые изложены в эксплуатационной документации. При подготовке ТЗ на закупку услуг по ТО и ремонту МИ допускается включать в перечень МИ подлежащих ТО принадлежности МИ в том случае, если они связаны с МИ, включенными в данный перечень».

Указанные нормы предполагают использование расходных материалов, инструментов, запасных частей, принадлежностей, программного обеспечения, указанных в технической и (или) эксплуатационной документации производителя.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что необходимость поставки оригинальной рентгеновской трубки с каталожным номером «D3185Т» обусловлена выходом из строя рентгеновской трубки с каталожным номером «D3185Т», установленной на томографе компьютерном BrightSpeed, модели Elite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) (далее – томограф). Согласно сервисному отчету №79109054 от 17.01.2018 рентгеновская трубка вышла из строя, необходима её замена. В разделе «Необходимые детали» указанного сервисного отчета указано: «номер детали: D3185Т». Таким образом, необходима замена вышедшей из строя рентгеновской трубки на рентгеновскую трубку с номером детали «D3185Т».

В представленной Заказчиком технической документации на томограф в технических характеристиках лучевой трубки «Performix Ultra» также содержится каталожный номер рентгеновской трубки «D3185Т». В данной технической документации в разделе «Рентгеновские трубки» указано: «при использовании рентгеновских трубок другого производителя вы подвергаетесь трем опасностям:

 - трубки стороннего производителя могут выйти из строя, если задержки охлаждения не соответствуют требования их конструкции;

- полученное изображение может иметь низкое качество, если рентгеновская трубка не соответствует характеристикам производительности GE;

- если в системе установлены рентгеновские трубки стороннего производителя, утечка радиации может превышать технические требования GE

Мы не можем гарантировать производительность и безопасность, если используются трубки стороннего производителя… если в системе установлены рентгеновские трубки стороннего производителя, утечка радиации может превышать технические требования GE».

В разделе «Электромагнитная совместимость» представленной Заказчиком технической документации на томограф указано: «Производитель не несет ответственности за любые помехи, вызванные использованием нерекомендованных соединительных кабелей или несанкционированных модификаций оборудования. В результате несанкционированных модификаций пользователь может лишиться права на эксплуатацию оборудования».

В разделе «Компоненты системы» технической документации на томограф указано: «GE не дает гарантий, что функционирование оборудования не понесет урона при использовании деталей, поставляемых другим производителем. В некоторых случаях использование деталей не от GE может нежелательным образом сказаться на производительности  и функционировании оборудования… Пользователь несет единоличную ответственность за использование оборудования с деталями других производителей. Компания GE не берет на себя никаких обязательств, если используются детали от других производителей и снимает с себя всякую ответственность за урон, который эти детали могут нанести работе оборудования».

Таким образом, техническая документация на томограф не содержит указаний на безопасное, не наносящее урон оборудованию использование неоригинальных запасных частей.

Представителем Заявителя при рассмотрении жалобы на заседании Комиссии Ивановского УФАС России заявлено, что эквивалентом требуемой Заказчиком рентгеновской трубки является рентгеновская трубка «MAXIRay», однако доказательств в подтверждение заявленного не представлено.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Согласно определению слова «нужда» из словаря Ожегова С.И. – это потребность, недостаток в необходимом. Таким образом, требования, устанавливаемые заказчиками к объекту закупки, не могут быть произвольными, должны быть обусловлены наличием у заказчиков соответствующей, доказанной потребности и необходимости в чем-то конкретном.

Следовательно, Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями Заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что документация о закупке формируется Заказчиком исходя из своей потребности, соответственно, в документации о закупке должны быть установлены такие требования к товарам, которые принципиально важны и необходимы для Заказчика, являются для него значимыми, обусловлены его потребностями.

При формировании технического задания заказчику Законом о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявитель не представил доказательств, подтверждающих, что невозможно поставить рентгеновскую трубку с каталожным номером, указанным Заказчиком в разделе III «Техническое задание» документации о закупке.

Таким образом, исходя из совокупности требований законодательства о контрактной системе, учитывая цели осуществления закупки, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что в указанной части действия Заказчика не содержат нарушений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В разделе III «Техническое задание» документации о закупке Заказчиком указано:

Качество и гарантия выполняемых работ

Требования

к показателям

Ремонт оборудования производится строго в соответствии с технической документацией на аппарат. Исполнитель обязуется предъявить техническую документацию на аппарат непосредственно перед началом выполнения технического обслуживания и/или ремонта Заказчику до начала выполнения работ. Инженер, не предъявивший последнюю версию технической документации Заказчику, не допускается до выполнения технического обслуживания и ремонта.

Наличие

В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В ответ на вопрос членов Комиссии Ивановского УФАС России, каким образом участник закупки может получить техническую документацию на аппарат, представитель Заказчика сослался на Методические рекомендации «Техническое обслуживание медицинской техники», введенные в действие Письмом Минздрава РФ от 27.10.2003 №293-22/233 (далее – Методические рекомендации), в частности на п. 4.1 данных Методических рекомендаций о необходимости прохождения советующего обучения персоналом, осуществляющим техническое обслуживание медицинского оборудования. Конкретное положение Методических рекомендаций, в котором указано на получение персоналом, осуществляющим техническое обслуживание медицинского оборудования, технической документации, в том числе её последней версии, Заказчик привести не смог.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что Методические рекомендации не содержат положений, в соответствии с которыми персоналу, осуществляющему техническое обслуживание медицинской техники, проходящему соответствующее обучение предоставляется техническая документация, в том числе её последняя версия.

Заказчик также не смог пояснить, каким образом он устанавливает, какая именно версия технической документации на томограф является последней. Заказчик не привел общеизвестных официальных источников (например: официального сайта в сети Интернет, официального периодического издания), в которых публикуется в свободном доступе актуальная версия такой технической документации. Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что проверить, является ли представленная версия технической документации на томограф последней версией, Заказчик не сможет.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что необходимость представления исполнителем по контракту указанной технической документации не была обоснована Заказчиком.

Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным.

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В разделе III «Техническое задание» документации о закупке Заказчиком установлено:

 

Качество и гарантия выполняемых работ

Требования

к показателям

Исполнитель гарантирует соответствие информационной системы персональных данных, используемой для оказания услуг по удаленной диагностике с помощью удаленного подключения к МИ через сети передачи данных и интернет, требованиям законодательства о защите персональных данных.

Наличие

Заявитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что в данном требовании не ясно, о какой информационной системе персональных данных идет речь, каким образом и в какой форме Исполнитель должен гарантировать её соответствие требованиям законодательства о защите персональных данных.

В письменных возражениях на жалобу Заказчик указал, что при проведении технического обслуживания томографа Исполнитель получает доступ к персональным данным пациентов. При оказании услуг по техническому обслуживанию Исполнитель использует средства удаленной диагностики томографа, выполняет круглосуточное наблюдение критических параметров МИ и автоматизированный дистанционный анализ получаемых данных такого наблюдения с автоматической регистрацией сервисных обращений при фактическом и прогнозируемом отклонении контрольных значений от рекомендованных производителем МИ.

Возможность удаленного наблюдения за состоянием томографа предусмотрено изготовителем (производителем) медицинских изделий и осуществляется с помощью встроенного в томограф программного обеспечения.

На вопрос членов Комиссии Ивановского УФАС России о том, соответствие какой информационной системы персональных данных, используемой для оказания услуг по удаленной диагностике с помощью удаленного подключения к МИ через сети передачи данных и интернет, требованиям законодательства о защите персональных данных должен гарантировать Исполнитель, Заказчик пояснить не смог. Какими положениями действующего законодательства Российской Федерации Заказчик руководствовался при установлении в разделе III «Техническое задание» документации о закупке данного требования, Заказчик указать также не смог.

Заказчик указал, что данное требование носит декларативный характер. В каком виде должна быть предоставлена гарантия соответствия, Заказчик не установил ни в документации о закупке, ни его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснить не смогли.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчик ни в письменных возражениях на жалобу, ни его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России не указали, в чем заключается само требование, соответствие требованиям законодательства о защите персональных данных, какой именно информационной системы персональных данных должен гарантировать Исполнитель.

Таким образом, Заказчик ни в документации о закупке, ни на заседании Комиссии Ивановского УФАС России не смог обосновать необходимость установления данного требования, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным.

Относительно четвертого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В разделе III «Техническое задание» документации о закупке Заказчиком установлено:

 

Текущий ремонт оборудования (внеплановый)

Кол-во раз

Поставка комплекта (кат. № 5497182-2), включающего в себя:

- Высоковольтный анодный кабель для соединения высоковольтного трансформатора Standardized HEMIT HV Tank с рентгеновской трубкой

- Плата контролера ротера анода рентгеновской трубки.

В течение 15 рабочих дней, с момента поступления заявки Заказчика

Согласно п. 5.6.2.3 ГОСТ Р 57501-2017 «в подразделе, содержащем требования к ремонту МИ, приводят… указания о наличии или отсутствии требований по поставке запасных частей для проведения ремонта… при наличии требований по поставке запасных частей для проведения ремонта в пункте приводят требования: к идентификации запасной части (наименование, каталожный или иной идентификатор, согласно технической и эксплуатационной документации изготовителя (производителя)».

Заявитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России уточнил, что, указывая данное положение в документации о закупке, Заказчик устанавливает требование к конкретному оборудованию, которым должен осуществляться текущий ремонт. Однако представленная Заказчиком техническая документация на томограф такого требования не содержит.

Заказчик на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что в данном случае речь идет о необходимости поставки запасных частей и приведенное выше требование установлено им на основании ГОСТ Р 57501-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок», утвержденного и введенного в действие Приказом Росстандарта от 08.06.2017 №513-ст.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России Заказчик представил ответ ООО «ДжиИ Хелскеа» на запрос ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» исх.№2/1638-18 (даты данный документ не содержит), согласно которому «предлагается замена рентгеновской трубки Performix Ultra (кат. №D3185Т) совместно с установкой пакета модификации системы, далее FMI, №22949. Пакет обновления, согласно требованиям производителя, необходим для корректного обслуживания системы, поскольку содержит исправления в программном и аппаратном обеспечении. Соответственно, указанный набор FMI 22949 (кат. №5497182-2) включает в себя программное обеспечение КТ, высоковольтный анодный кабель и плату контролера ротера анода рентгеновской трубки». На заседании Комиссии Ивановского УФАС России Заказчик пояснил, что каталожный номер комплекта приведен в сервисной документации на томограф.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что из ответа ООО «ДжиИ Хелскеа» на запрос ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» исх.№2/1638-18 не следует, что комплект с каталожным номером 5497182-2 является запасной частью оборудования. Также не ясно, в связи чем из данного комплекта Заказчику необходимы только высоковольтный анодный кабель для соединения высоковольтного трансформатора Standardized HEMIT HV Tank с рентгеновской трубкой и плата контролера ротера анода рентгеновской трубки, поскольку письмом исх.№01-09-1432 от 20.07.2018 в ответ на запрос Ивановского УФАС России исх.№07-15/1912 от 19.07.2018 Заказчиком представлена сервисная документация на томограф, согласно которой комплект с каталожным номером 5497182-2, высоковольтного анодного кабеля и платы контролера ротера анода рентгеновской трубки включает в себя ещё 12 позиций. Кроме того, Заказчик в целом не обосновал необходимость поставки только двух выше изложенных позиций комплекта.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в соответствии с требованиями раздела III «Техническое задание» документации о закупке ремонт оборудования производится строго в соответствии с технической документацией на аппарат. Однако, где в технической документации и эксплуатационной документации содержится указание на необходимость использования при текущем ремонте обозначенного Заказчиком комплекта с каталожным номером 5497182-2, Заказчик не пояснил.

Из технической и эксплуатационной документации на томограф не следует, что только этим оборудованием необходимо осуществлять ремонт, то есть не установлено запрета на осуществление текущего ремонта оборудования с применением какого-либо иного комплекта. Заказчик не смог пояснить, в связи с чем необходима поставка только части указанного комплекта, а также в целом обосновать необходимость осуществления ремонта данным оборудованием.

Действия Заказчика по установлению в разделе III «Техническое задание» документации о закупке указанного выше требования нарушают ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе

На основании изложенного, четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Комплект-Сервис» на действия ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на ремонт и техническое обслуживание томографа компьютерного BrightSpeed, модели Elite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) (извещение №0133200001718001546) обоснованной в части второго, третьего, четвертого доводов жалобы.

2. Установить в действиях ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата принятия: 20 июля 2018 года                                                        город Иваново

Дата изготовления: 25 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Комплект-Сервис» на действия Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кинешемская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на ремонт и техническое обслуживание томографа компьютерного BrightSpeed, модели Elite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) (извещение №0133200001718001546), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения №07-15/2018-178 от 20.07.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Кинешемская центральная районная больница» (155801, Ивановская обл., г. Кинешма, ул. Нагорная, д. 18): устранить нарушения п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 13.08.2018 внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на ремонт и техническое обслуживание томографа компьютерного BrightSpeed, модели Elite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) (извещение №0133200001718001546) в соответствии с решением Ивановского УФАС России №07-15/2018-178 от 20.07.2018 и Законом о контрактной системе и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Уполномоченному органу – Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области (153000, г. Иваново, пр. Ленина, д. 16) в срок до 13.08.2018:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки – АО «Электронные торговые системы» (ЭТП НЭП) (123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, этаж 25) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений.

4. Заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Кинешемская центральная районная больница», Уполномоченному органу - Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 14.08.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны