Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО «... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-181

 

Дата оглашения решения: 27 июля 2018 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 27 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Департамента внутренней политики Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

ООО «ПроРиэлт» (победитель открытого конкурса): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ОЛДИ» КОНЦЕРТ (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Общества),

УСТАНОВИЛА:

20.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ОЛДИ» КОНЦЕРТ на действия конкурсной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению культурно-массового мероприятия «Военно-патриотический праздник «Открытое небо» (извещение 0133200001718001639).

Согласно первому доводу жалобы в заявке на участие в открытом конкурсе Общество указало 260 видов оборудования и средств программного обеспечения, которые подтверждают обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами при организации мероприятия, предусмотренного документацией о закупке. Указанное оборудование имеется у Общества в наличии и позволит в полном объеме обеспечить проведение мероприятия надлежащим образом. Однако при подведении итогов рассмотрения заявок конкурсная комиссия в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.07.2018 №ПРО1 для закупки №0133200001718001639 указала значение 0 в строке результатов ООО «ОЛДИ» КОНЦЕРТ.

В соответствии со вторым доводом жалобы протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.07.2018 №ПРО1 для закупки №0133200001718001639 содержит недостоверные и необъективные данные по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами при организации мероприятия» критерия «Квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», которые не отражают фактическое содержание заявки Общества.

В третьем доводе жалобы Заявитель указывает, что в документации о закупке отсутствуют сведения о том, на основании чего создана и действует конкурсная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области.

Согласно четвертому доводу жалобы при определении победителя открытого конкурса отсутствовал председатель конкурсной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, что подтверждает отсутствие законных оснований деятельности конкурсной комиссии.

Заказчик, Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Департамент внутренней политики Ивановской области, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области не согласны с доводами жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

19.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001718001639 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению культурно-массового мероприятия «Военно-патриотический праздник «Открытое небо», а также соответствующая документация о закупке.

28.06.2018 на официальном сайте были опубликованы измененные извещение о проведении открытого конкурса, а также документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 6 000 000 рублей;

2) дата и время начала подачи заявок – 19.06.2018 23:00;

3) дата и время окончания подачи заявок – 13.07.2018 10:00;

4) согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 13.07.2018 №ПВК1 для закупки №0133200001718001639 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 3 заявки: ООО «ОЛДИ» КОНЦЕРТ, ООО «Альтернатива», ООО «ПроРиэлт»;

5) согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.07.2018 №ПРО1 для закупки №0133200001718001639 заявки ООО «ОЛДИ» КОНЦЕРТ, ООО «Альтернатива», ООО «ПроРиэлт» признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, конкурсной документации.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России сообщает следующее.

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия допустила нарушения при оценке заявки Общества по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами при организации мероприятия» критерия «Квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Согласно ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. 3 (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки) и 4 (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок.

Таким образом, указанный довод жалобы не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.07.2018 №ПРО1 для закупки №0133200001718001639 отражены все сведения, предусмотренные Законом о контрактной системе. Конкурсная комиссия приняла решение о присвоении заявке Общества по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами при организации мероприятия» критерия «Квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» 0 баллов, в связи с чем, данные сведения и были отражены в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.07.2018 №ПРО1 для закупки №0133200001718001639. Следовательно, указанный протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.07.2018 №ПРО1 для закупки №0133200001718001639 не содержит недостоверных и необъективных сведений.

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе – 13.07.2018 10:00. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 20.07.2018, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом открытом конкурсе. Таким образом, указанный довод жалобы Общества на положения документации о закупке, в силу ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

На основании ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.07.2018 №ПРО1 для закупки №0133200001718001639 из 6 членов конкурсной комиссии при рассмотрении и оценке заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, присутствовало 3 члена конкурсной комиссии. Законом о контрактной системе не предусмотрено в качестве обязательного условия при рассмотрении и оценке заявок присутствие председателя конкурсной комиссии. Следовательно, конкурсная комиссия была правомочна осуществлять свои функции.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ОЛДИ» КОНЦЕРТ на действия конкурсной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению культурно-массового мероприятия «Военно-патриотический праздник «Открытое небо» (извещение 0133200001718001639) необоснованной.

2. Довод жалобы на результаты оценки заявки Общества по критерию «Квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 12 ст. 99, ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе

3. Довод жалобы ООО «ОЛДИ» КОНЦЕРТ на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе.

4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение 0133200001718001639).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны