Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО «... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-182

 

Дата оглашения решения: 31 июля 2018 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 01 августа 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «САНТЭЛС» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

ООО «Дзержинскгоргаз» (победитель электронного аукциона): <…>,

в отсутствие представителей Управления строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района (далее - Заказчик) (уведомлены о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы),

УСТАНОВИЛА:

24.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «САНТЭЛС» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на строительство блочно-модульной котельной с. Сеготь Пучежского района Ивановской области (извещение 0133200001718001408).

По мнению Заявителя, заявка участника закупки ООО «Дзержинскгоргаз» (победитель электронного аукциона) была незаконно признана аукционной комиссией по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и документации о закупке.

В составе второй части заявки ООО «Дзержинскгоргаз» в качестве подтверждения соответствия дополнительному требованию согласно постановлению Правительства Российской Федерации №99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление) были приложены:

- договор подряда №24 от 01.06.2016 на сумму 7 028 779 руб., заключенный между ООО «Дзержинскгоргаз» и ООО «Новый город»;

- акт о приемке выполненных работ №1 от 28.10.2016 на сумму 7 028 779 руб., подписанный уполномоченными лицами ООО «Дзержинскгоргаз» и ООО «Новый город»;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №52-ru52302000-557-2016 от 29.11.2016, выданное ООО «Новый город».

ООО «Дзержинскгоргаз» являлось субподрядчиком по договору №24 от 01.06.2016, а ООО «Новый город» - подрядчиком. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдавалось подрядчику.

Вместе с тем, исходя из норм Постановления, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию предоставляется в целях подтверждения исполнения обязательств по договору, представляемому в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением.

Таким образом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное не субподрядчику (непосредственному исполнителю), а другому лицу, не может подтверждать исполнение обязательств по договору субподрядчика.

Вследствие чего, Общество полагает, что ООО «Дзержинскгоргаз» представило в заявке разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, не подтверждающее соответствие дополнительному требованию, поскольку указанный документ был выдан другому лицу.

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области, ООО «Дзержинскгоргаз» в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами жалобы ООО «САНТЭЛС». Аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно признала заявку ООО «Дзержинскгоргаз» соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО «Дзержинскгоргаз» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001718001408 о проведении электронного аукциона на строительство блочно-модульной котельной с. Сеготь Пучежского района Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке.

14.06.2018 на официальном сайте были опубликованы измененные извещение о проведении электронного аукциона, документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 28 722 574 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 06.07.2018 09:00;

3) согласно протоколу №0133200001718001408-1/227А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2018 на участие в электронном аукционе было подано пять заявок от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущено три участника закупки (заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3);

4) на основании протокола проведения электронного аукциона от 16.07.2018 предложения о цене контракта поступили от участников закупки с порядковыми номерами заявок 1 и 2: предложение участника закупки с порядковым номером заявки 2 составило: 27 717 283 руб. 91 коп.; предложение о цене контракта участника закупки с порядковым номером заявки 1 составило: 27 860 896 руб. 78 коп.;

5) согласно протоколу № 0133200001718001408-3/227А.1 подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2018 заявки участников закупки с порядковыми номерами заявок 1 (ООО «САНТЭЛС») и 2 (ООО «Дзержинскгоргаз») признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

 

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов…

Ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2, 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Такой перечень установлен постановлением Правительства Российской Федерации №99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Согласно приложению 1 Постановления при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В п. 22 «Дополнительные требования к участникам электронного аукциона», 22.1 «Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлено:

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

*Примечание: При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Требование установлено в соответствии с п. 1 Постановления.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

П. 23 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Примечание: Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Требование установлено Постановлением.

Согласно ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что ООО «Дзержинскгоргаз» в подтверждение соответствия требованиям документации о закупке, Постановления, в составе заявки на участие в электронном аукционе были представлены, в том числе следующие документы:

- копия договора подряда №24 от 01.06.2016, заключенного ООО «Дзержинскгоргаз» и ООО «Новый город»;

- копия акта о приемке выполненных работ №1 от 28.10.2016 на сумму 7 028 779 руб. по форме №КС-2, а также копия справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме №КС-3;

- копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию №52-ru52302000-557-2016 от 29.11.2016.

Довод Общества о том, что ООО «Дзержинскгоргаз» представило в заявке на участие в закупке разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, не подтверждающее соответствие дополнительному требованию, поскольку указанный документ был выдан другому лицу, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным ввиду следующего.

Ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №117/пр от 19.02.2015 «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» такое разрешение выдается застройщику, при этом сведения о лице / лицах, которые выполняли работы по строительству объекта капитального строительства, в разрешении не указываются.

Таким образом, нормами действующего законодательства Российской Федерации не предусмотрена выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию лицу, выполнявшему работы по строительству объекта (генеральному подрядчику, подрядчику, субподрядчику). Представление в составе заявки на участие в закупке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обусловлено необходимостью подтвердить, что заявленный участником закупки объект капитального строительства построен в соответствии с установленными требованиями и введен в эксплуатацию. Иными словами, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подтверждает наличие исполненного участником закупки контракта, по которому работы по строительству или реконструкции объекта капитального строительства завершены.

В рассматриваемом случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №52-ru52302000-557-2016 от 29.11.2016 подтверждает выполнение работ по реконструкции многоквартирного жилого дома с паркингом. Указанный документ выдан застройщику – ООО «Новый город» и подтверждает надлежащее выполнение всех этапов работ, в том числе и выполнение работ по строительству котельной. Подтверждением выполнения указанных работ является, в том числе договор подряда №24 от 01.06.2016, акт о приемке выполненных работ.

На основании указанного выше, заявка ООО «Дзержинскгоргаз» все необходимые документы, предусмотренные документацией о закупке, действующим законодательством Российской Федерации, содержала. Таким образом, у аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области отсутствовали основания для признания заявки ООО «Дзержинскгоргаз» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «САНТЭЛС» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на строительство блочно-модульной котельной с. Сеготь Пучежского района Ивановской области (извещение 0133200001718001408) необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение 0133200001718001408).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны