Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной (заявитель - ООО «ЮН... от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-192

 

Дата оглашения решения: 16 августа 2018 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 21 августа 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ЮНИТЕХ-М» (далее – Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы),

рассмотрев жалобу ООО «ЮНИТЕХ-М» на действия ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на ремонт и техническое обслуживание томографа компьютерного BrightSpeed, модели Elite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) (извещение №0133200001718001546), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

09.08.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ЮНИТЕХ-М» на действия ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на ремонт и техническое обслуживание томографа компьютерного BrightSpeed, модели Elite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) (извещение №0133200001718001546).

Рассмотрение жалобы Заявителя начато в 16 час. 00 мин. 16 августа 2018 года. В заседании Комиссии Ивановского УФАС России объявлялся перерыв до 17 ч. 00 мин. 16 августа 2018 года. После окончания перерыва в 17 ч. 00 мин. 16 августа 2018 года заседание Комиссии Ивановского УФАС России и рассмотрение жалобы Заявителя было продолжено.

По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение норм Закона о контрактной системе не указал в документации о закупке информацию в соответствии с п. 5.7 ГОСТ Р 57501-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок», утвержденным и введенным в действие Приказом Росстандарта от 08.06.2017 №513-ст (далее – ГОСТ Р 57501-2017). Также Заявитель указал, что в государственном реестре медицинских изделий имеется 5 томографов компьютерных BrightSpeed, модели Elite с принадлежностями разных производителей. Каждый из этих томографов имеет свое программное обеспечение и комплектность. От года производства томографа зависят пароли доступа к сервисному доступу и разные комплектующие и аксессуары для проведения регламентных работ.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, нарушений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона допущено не было. В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что документация о закупке содержит сведения о наименовании медицинского изделия: томограф рентгеновский компьютерный 16-срезовый серии «BRIGHTSPEED», модели оборудования: №СТ HINO BRIGHTSPEED, серийный номер <...> YC2.FDO 2769154, место оказания услуг (место размещения): Ивановская область, г. Кинешма, ул. Текстильная, д. 6 - ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ», что позволяет идентифицировать медицинское изделие.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

08.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001718001546 о проведении электронного аукциона на ремонт и техническое обслуживание томографа компьютерного BrightSpeed, модели Elite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) (далее – Извещение) и документация о закупке.

19.06.20108, 03.07.2018, 27.07.2018 размещены изменения в Извещение и документацию о закупке.

Согласно изменённым Извещению и документации о закупке:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 13 274 229 руб. 33 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 13.08.2018 09:00;

3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 14.08.2018;

4) дата проведения аукциона в электронной форме – 17.08.2018;

5) согласно протоколу №0133200001718001546-1/245А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения исполнителя и заключения с ним контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию томографа компьютерного BrightSpeed, модели  Elite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) от 14.08.2018, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, которые допущены до участия в электронном аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки обязан использовать показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.06.2015 №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации (далее - документы национальной системы стандартизации), - национальный стандарт Российской Федерации, в том числе основополагающий национальный стандарт Российской Федерации, и предварительный национальный стандарт Российской Федерации, а также правила стандартизации, рекомендации по стандартизации, информационно-технические справочники.

Национальным стандартом Российской Федерации, а именно п. 5.7 ГОСТ Р 57501-2017 установлено, что заказчик в техническом задании приводит перечень медицинских изделий (далее – МИ), подлежащих техническому обслуживанию, с указанием:

- наименования МИ согласно документации изготовителя (производителя);

- модели (марки) МИ согласно документации изготовителя (производителя);

- наименования изготовителя (производителя);

- номера регистрационного удостоверения МИ;

- года выпуска;

- заводского/сервисного номера;

- инвентарного номера;

- места размещения в медицинской организации (корпус, кабинет или структурное подразделение).

В разделе III «Техническое задание» документации о закупке указано: «Техническое задание на товары и работы, необходимые для замены рентгеновской трубки на томографе компьютерном BrightSpeed, модели Elite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии). Компьютерный томограф BrightSpeedElite. МодельCT HINO BRIGHTSPEED. Серийный номер: 17392 YC2.FDO 2769154. Дата ввода в эксплуатацию: 14.11.2008 год».

В п. 12 Технического задания на товары и работы, необходимые для замены рентгеновской трубки на томографе компьютерном BrightSpeed, модели Elite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) раздела III «Техническое задание» документации о закупке указано: «Инженеры Исполнителя должны иметь комплект нормативной, технической и эксплуатационной документации на компьютерный томограф BrightSpeedElite модель №CT HINO BRIGHTSPEED, необходимой для проведения ТО МИ».

В п. 10 Технического задания на техническое обслуживание томографа компьютерного BrightSpeedElite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) на 12 месяцев раздела III «Техническое задание» документации о закупке указано: «Инженеры Исполнителя должны иметь комплект нормативной, технической и эксплуатационной документации на компьютерный томограф BrightSpeedElite модель №CT HINO BRIGHTSPEED, необходимой для проведения ТО МИ».

По итогам анализа документации о закупке Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что Заказчиком не указаны следующие сведения, предусмотренные п. 5.7 ГОСТ Р 57501-2017:

- наименование изготовителя (производителя);

- номер регистрационного удостоверения МИ;

- год выпуска;

- инвентарный номер;

- место размещения в медицинской организации (корпус, кабинет или структурное подразделение).

Заказчик в ответ на вопросы членов Комиссии Ивановского УФАС России о том, почему в документации о закупке указаны только наименование, модель, серийный номер медицинского изделия, а также что препятствовало соблюдению Заказчиком требований п. 5.7 ГОСТ Р 57501-2017, ничего пояснить не смог.

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что сведения о регистрационном удостоверении содержатся в государственном реестре медицинских изделий. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика отметили, что указанной в документации о закупке информации о медицинском изделии достаточно для его идентификации, в частности путем поискового запроса с указанием наименования «BrightSpeed» и модели «Elite». При этом, доказательств указанного Заказчиком представлено не было.

Одновременно, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России установлено, что с помощью информации о медицинском изделии, содержащейся в документации о закупке, невозможно идентифицировать конкретное медицинское изделие. В частности, при введении представителями Заказчика в поисковую строку государственного реестра медицинских изделий информации о медицинском изделии, указанной в документации о закупке, результатом поиска является информация о нескольких компьютерных томографах.

Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации о закупке не указана в полном объеме информация, предусмотренная п. 5.7 ГОСТ Р 57501-2017. Указанных Заказчиком сведений недостаточно для идентификации медицинского изделия, ремонт и техническое обслуживание которого необходимо осуществлять Исполнителю в соответствии с документацией о закупке.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России признает жалобу Заявителя обоснованной.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ЮНИТЕХ-М» на действия Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кинешемская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на ремонт и техническое обслуживание томографа компьютерного BrightSpeed, модели Elite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) (извещение №0133200001718001546) обоснованной.

2. Признать в действиях Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кинешемская центральная районная больница» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с выдачей предписания по жалобе ООО «ЮНИТЕХ-М» №07-15/2018-193, поданной 10.08.2018.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны