Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 23 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-194

 

Дата оглашения решения: 20 августа 2018 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 22 августа 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Кройс» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены о поступлении жалобы, ее содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы),

рассмотрев жалобу ООО «Кройс» на действия ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» при проведении электронного аукциона на монтаж систем охранного телевидения на территории ФГБОУ «МЦО «Интердом» им. Е.Д. Стасовой» (извещение 0333100006318000029), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

13.08.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Кройс» на действия ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» при проведении электронного аукциона на монтаж систем охранного телевидения на территории ФГБОУ «МЦО «Интердом» им. Е.Д. Стасовой» (извещение 0333100006318000029).

Согласно первому доводу жалобы аукционная комиссия ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» незаконно отказала Обществу (порядковый номер заявки 3) в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии со вторым доводом жалобы протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.08.2018 не содержит обоснование отказа ООО «Кройс» в допуске к участию в электронном аукционе и положения документации о закупке, которым не соответствует заявка.

Согласно третьему доводу жалобы документация о закупке сформирована с нарушением Закона о контрактной системе.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ООО «Кройс» в своей заявке на участие в электронном аукционе выразило согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке, а также отразило, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, но не по всем позициям ведомости объемов работ (п. 42, 55, 63, 73, 74 раздела V «Техническое задание» документации о закупке), что повлекло за собой непонимание аукционной комиссией ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой», какой товар будет использоваться при исполнении контракта. К неконкретным показателям, указанным в заявке участника закупки с порядковым номером 3, относятся:

- LED телевизор 43", FULL HD (1080p) LG 43LJ510V или эквивалент;

- блок евророзеток для 19" шкафов, горизонтальный, 8 розеток, 10 A, выключатель Cabeus PDU-8P-2IEC или эквивалент;

- термостат нормально-разомкнутый 0-60°C для охлаждения Cabeus KTS011 или эквивалент;

- розетка наружной установки с заземлением Elso Contura (Белая) арт. 395004 или эквивалент;

- кросс оптический 19", предсобранный 1U, 8 портов NTSS-RFOB-1U-8-2LC/A-9-SP2*1.5G1A или эквивалент.

В возражениях на жалобу ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» также указало, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе не должны быть указаны реквизиты участника закупки, за исключением случая, когда первая часть заявки на участие в закупке готовится на фирменном бланке. В заявке Общества фигурируют реквизиты организации, что также является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе. Вместе с тем, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика указали, что данное основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе было отражено в возражениях на жалобу Заявителя ошибочно.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0333100006318000029 о проведении электронного аукциона на монтаж систем охранного телевидения на территории ФГБОУ «МЦО «Интердом» им. Е.Д. Стасовой», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 2 250 000 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 09.08.2018 10:00;

3) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.08.2018 на участие в электронном аукционе было подано шесть заявок от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущено пять участников закупки (заявки с порядковыми номерами 1, 2, 4, 5, 6);

4) согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.08.2018 ценовые предложения поступили от участников закупки с порядковыми номерами заявок 4 (1 394 583 руб. 33 коп.), 6 (1 405 833 руб. 33 коп.), 1 (1 934 960 руб.);

5) согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.08.2018 заявки участников закупки с порядковыми номерами заявок 4 (ООО «ЭкспертВидео»), 6 (ООО ТМК «Универсальные системы связи»), 1 (ООО Частное охранное предприятие «Антей-5») признаны соответствующими требованиям документации о закупке, Закона о контрактной системе, победителем электронного аукциона признано ООО «ЭкспертВидео».

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.08.2018 участнику с порядковым номером заявки 3 (ООО «Кройс») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Причина несоответствия: не указаны конкретные показатели, предусмотренные документацией о закупке: УИЗ 14, и инструкцией по заполнению заявки.

П. 1, пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

П. 14.8.11 раздела II документации о закупке предусмотрено, что требования к функциональным, качественным и техническим характеристикам товаров установлены в техническом задании. В разделе V «Техническое задание» документации о закупке указанные требования отражены. Так, в том числе установлены следующие требования:

 

№пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Обоснование

Примечание

42

LED телевизор 43", FULL HD (1080p)  LG 43LJ510V или эквивалент

шт.

1

Прайс

 

55

Блок евророзеток для 19" шкафов, горизонтальный, 8 розеток, 10 A, выключатель Cabeus PDU-8P-2IEC или эквивалент

шт.

3

Прайс

 

73

Термостат нормально-разомкнутый 0-60°C для охлаждения Cabeus KTS011 или эквивалент

шт.

8

Прайс

 

74

Розетка наружной установки с заземлением Elso Contura (Белая) арт. 395004 или эквивалент

шт.

14

Прайс

 

63

Кросс оптический 19", предсобранный 1U, 8 портов NTSS-RFOB-1U-8-2LC/A-9-SP2*1.5G1A или эквивалент

шт.

1

Прайс

 

 

В заявке Общества по указанным выше позициям отражено следующее:

 

№пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Обоснование

Страна производитель

42

LED телевизор 43", FULL HD (1080p) LG 43LJ510V или эквивалент

шт.

1

 

Россия

55

Блок евророзеток для 19" шкафов, горизонтальный, 8 розеток, 10 A, выключатель Cabeus PDU-8P-2IEC или эквивалент

шт.

3

 

Тайвань

73

Термостат нормально-разомкнутый 0-60°C для охлаждения Cabeus KTS011 или эквивалент

шт.

8

 

Тайвань

74

Розетка наружной установки с заземлением Elso Contura (Белая) арт. 395004 или эквивалент

шт.

14

 

Китай

63

Кросс оптический 19", предсобранный 1U, 8 портов NTSS-RFOB-1U-8-2LC/A-9-SP2*1.5G1A или эквивалент

шт.

1

 

Латвия

 

Таким образом, Общество в своей заявке на участие в электронном аукционе по указанным позициям представило неконкретные показатели используемого товара.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании указанного, ввиду того, что ООО «Кройс» в своей заявке на участие в электронном аукционе не представило информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели используемого товара по указанным выше позициям, аукционная комиссия ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» правомерно не допустила ООО «Кройс» к участию в электронном аукционе.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России находит обоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.08.2018 не содержит обоснование отказа ООО «Кройс» в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе конкретных положений документации о закупке, которым не соответствует заявка Общества, положений заявки ООО «Кройс», которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания подачи заявок - 09.08.2018. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 13.08.2018, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Таким образом, указанный довод жалобы Общества на положения документации о закупке, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

На основании ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

П. 1, 2, 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Однако в ст. 14 раздела II, п. ИУЗ 14 раздела III документации о закупке установлены отличные от установленных Законом о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе V «Техническое задание» документации о закупке указаны, в том числе следующие требования:

 

№пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Обоснование

Примечание

32

Клиентский ПК для работы с регистраторами TRASSIR MiniClient или эквивалент

шт.

2

Прайс

 

34

Источник бесперебойного питания 650 ВА Ippon Back Basic 650 Euro или эквивалент

шт.

5

Прайс

 

38

Блок питания для шасси GL-MC-CHAC220 или эквивалент

шт.

1

Прайс

 

41

Адаптер для крепления видеокамеры на столб Hikvision DS-1275ZJ или эквивалент

шт.

1

Прайс

 

 

Из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что товарные знаки допускается использовать в описании объекта закупки в нескольких частных случаях:

1. указание на товарный знак сопровождается словами «или эквивалент» с обязательной конкретизацией (расшифровкой) параметров эквивалентности, т.е. в этом случае заказчик обязан установить параметры эквивалентности, позволяющие определить соответствие этих закупаемых товаров требованиям заказчика, при этом можно указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться;

2. несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком,

3. при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Наличие в тексте документации о закупке указания на товарный знак само по себе не является нарушением действующего законодательства о контрактной системе. Вместе с тем, такое указание должно сопровождаться словосочетанием «или эквивалент», а также указанием на параметры эквивалентности предлагаемого к поставке товара (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться). Указание в документации о закупке слов «или эквивалент» предполагает возможность поставки товаров, отличных от товаров с указанными в документации о закупке товарными знаками.

Стоит отметить, что на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика обоснование, доказательства несовместимости товаров, имеющихся у Заказчика, с товарами иных товарных знаков, отличных от указанных в документации о закупке, невозможности использования товаров с иными товарными знаками, предоставить не смогли.

Отсутствие в рассматриваемом случае параметров эквивалентности не позволяет участникам закупки подобрать иной товар. Указанные обстоятельства нарушают п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Комиссия Ивановского УФАС России обращает внимание, что указание Заказчиком в разделе V «Техническое задание» документации о закупке слов «или эквивалент» без указания соответствующих параметров эквивалентности предлагаемого к поставке товара, просматривается и в иных позициях, не перечисленных выше.

Кроме того, согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, ИУЗ 16 раздела III документации о закупке дата окончания подачи заявок - 09.08.2018.

В соответствии с ИУЗ 11 раздела III документации о закупке участники закупки могут направить запросы на разъяснение положений документации об электронном аукционе, начиная с «30» июля 2018 года…

Однако в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о закупке даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе не содержит.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки, в том числе следующее единое требование: отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В документации о закупке указанное требование не установлено, что свидетельствует о нарушении п. 11 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), а также информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта…

Ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что извещение о проведении электронного аукциона в нарушение п. 8 ст. 42, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе не содержит сведений о том, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В п. ИУЗ 24 раздела III документации о закупке, в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, указано, в том числе на возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в порядке, не предусмотренном Законом о контрактной системе, в частности указаны требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде залога денежных средств:

1. денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, в качестве залога должны быть перечислены в размере, указанном в разделе III документации о закупке;

2. факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения контракта подтверждается выпиской банка получателя денежных средств.

3. денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта в качестве залога, должны быть зачислены по реквизитам счета заказчика до заключения контракта. В противном случае обеспечение исполнения контракта в виде залога денежных средств считается не представленным.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4, 2.1, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Кройс» на действия ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» при проведении электронного аукциона на монтаж систем охранного телевидения на территории ФГБОУ «МЦО «Интердом» им. Е.Д. Стасовой» (извещение 0333100006318000029) обоснованной в части второго довода жалобы.

2. Доводы жалобы ООО «Кройс» на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» нарушение п. 11 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 8 ст. 42, п. 1, 2, 8, 11 ч. 1, ч. 3 ст. 64, ч. 6 ст. 66, п. 2 ч. 6 ст. 67, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

5. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 20 августа 2018 года                                                    город Иваново

Дата изготовления: 22 августа 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Кройс» на действия ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» при проведении электронного аукциона на монтаж систем охранного телевидения на территории ФГБОУ «МЦО «Интердом» им. Е.Д. Стасовой» (извещение 0333100006318000029), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения №07-15/2018-194 от 20.08.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» (153024, г. Иваново, ул. Спортивная, д. 21) устранить нарушения Закона о контрактной системе, для чего в срок до 13.09.2018:

- внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на монтаж систем охранного телевидения на территории ФГБОУ «МЦО «Интердом» им. Е.Д. Стасовой» (извещение 0333100006318000029) в соответствии с решением Ивановского УФАС России №07-15/2018-194 от 20.08.2018 и Законом о контрактной системе;

- отменить все составленные в ходе проведения закупки протоколы, разместить соответствующую информацию, а также измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru);

- осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. АО «Электронные торговые системы» (123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, этаж 25) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания, а также вернуть все поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи их вновь с учетом внесенных изменений.

3. ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 14.09.2018 с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны