Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-197

 

Дата оглашения решения: 28 августа 2018 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 31 августа 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр детского творчества № 4 (далее – Заказчик): <…>,

Общества с ограниченной ответственностью «Информационные Банковские Технологии» (далее – Заявитель): <…>,

в отсутствие представителей Муниципального казенного учреждения «Управление муниципальными закупками» (далее – Уполномоченное учреждение) (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы),

рассмотрев жалобу ООО «ИБТ» на действия МБУ ДО ЦДТ №4 при проведении запроса котировок на поставку оборудования «Система учета посещаемости в учреждении дополнительного образования ЦДТ №4, расположенного в зданиях по адресам г. Иваново, ул. Семенчикова, д. 14, г.Иваново, ул. Генерала Горбатова, д. 2А» (извещение №0833600000818000713), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

21.08.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ИБТ» на действия МБУ ДО ЦДТ №4 при проведении запроса котировок на поставку оборудования «Система учета посещаемости в учреждении дополнительного образования ЦДТ №4, расположенного в зданиях по адресам г. Иваново, ул. Семенчикова, д. 14, г.Иваново, ул. Генерала Горбатова, д. 2А» (извещение №0833600000818000713).

По мнению Заявителя, при формировании извещения о закупке допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

  1. В описании объекта закупки Заказчик не указал необходимость поставки операционной системы для поставляемых компьютеров, требования к ней, либо информацию о её наличии у Заказчика и её совместимости с требуемым к поставке в рамках данной закупки прикладным программным обеспечением. Отсутствие операционной системы не позволит запустить прикладное программное обеспечение, указанное в объекте закупки, для учета посещаемости, исполнитель по контракту не сможет поставить товар в соответствии с п. 2 «Спецификация» раздела «Описание объекта закупки» Извещения и п. 3.2.9 проекта контракта.
  2. В описании объекта закупки Заказчик не описал понятие «Личный кабинет», не указал, является ли «Личный кабинет» информационной системой Заказчика, а также, где находится описание данной информационной системы, её характеристики.
  3. В описании объекта закупки Заказчик не указал, что означает требование «Настроить передачу в «Личные кабинеты» учеников информации о времени входа/выхода детей в образовательное учреждение».

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что не согласны с доводами Заявителя, нарушений Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным учреждением документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

10.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0833600000818000713 о проведении запроса котировок на поставку оборудования «Система учета посещаемости в учреждении дополнительного образования ЦДТ №4, расположенного в зданиях по адресам г. Иваново, ул. Семенчикова, д. 14, г.Иваново, ул. Генерала Горбатова, д. 2А» (далее – Извещение).

1) Согласно Извещению:

- начальная (максимальная) цена контракта – 499 955 руб. 00 коп.;

- дата и время начала подачи заявок – 13.08.2018 08:40;

- дата и время окончания подачи заявок – 22.08.2018 09:00;

2) Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.08.2018 на участие в запросе котировок по окончании срока подачи заявок, на участие в запросе котировок подана одна заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, запрос котировок признан несостоявшимся.

1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1-6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), п. 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), п. 9-11 ст. 42 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

П. 2 «Спецификация» раздела «Описание объекта закупки» Извещения установлены требования к прикладному программному обеспечению, поставка которого требуется Заказчику в рамках данной закупки. Согласно пп. 2 п. 2 «Спецификация» раздела «Описание объекта закупки» Извещения Поставщик обязан «проверить работу программного обеспечения на компьютерах и взаимодействие с оборудованием системы». П. 3.2.9 проекта контракта определено, что Поставщик обязуется проверить работу программного обеспечения на компьютерах и взаимодействие с оборудованием системы.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что им требуется поставка системы учета посещаемости в учреждении дополнительного образования ЦДТ №4, расположенного в зданиях по адресам г. Иваново, ул. Семенчикова, д. 14, г. Иваново, ул. Генерала Горбатова, д. 2А и Заказчику подойдет любая операционная система. Однако, представители Заказчика не смогли указать, где в Извещении содержится требование о необходимости поставки операционной системы с указанием её характеристик для целей совместимости с прикладным обеспечением, закупаемым Заказчиком, либо указана информация о том, что Заказчику подойдет операционная система с любыми характеристиками.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что Заказчик в нарушение требований п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе не указал при описании объекта закупки в Извещении функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.

Между тем, проверить работу программного обеспечения на компьютерах как этого требует в Извещении Заказчик, в отсутствие соответствующей операционной системы невозможно, что подтвердили на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика.

На основании изложенного, первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным.

 

2. В Извещении Заказчиком неоднократно используется понятие «Личные кабинеты» учеников, в частности:

1) в п. 2 «Спецификация» раздела «Описание объекта закупки» Извещения Заказчиком установлено, что:

  • «программное обеспечение должно обладать возможностью выгрузки информации о событиях проходной в «Личные кабинеты» учеников для обеспечения информирования родителей (законных представителей) детей о пребывании ребенка в образовательном учреждении в режиме реального времени с возможностью рассылки sms-сообщений о времени и направлении движения ребенка через проходную»,
  • «поставляемое оборудование должно быть установлено и введено в эксплуатацию в соответствии со следующими требованиями:
  1. Установить оборудование системы, в согласованных с руководством Заказчика местах, с подводом электрических коммуникаций и ЛВС образовательного учреждения.
  2. Проверить работу программного обеспечения на компьютерах и взаимодействие с оборудованием системы.
  3. Настроить передачу в «Личные кабинеты» учеников информацию о времени входа/выхода детей в образовательное учреждение».

2) В п. 3.2.10 проекта контракта Извещения определена обязанность Поставщика «Настроить передачу в «Личные кабинеты» учеников информацию о времени входа/выхода детей в образовательное учреждение».

В ответ на вопрос членов Комиссии Ивановского УФАС России о том, где определено понятие «Личный кабинет» в Извещении, представители Заказчика сослались на Постановление Правительства Ивановской области от 11.09.2013 №363-п «Об утверждении Положения об универсальной карте школьника на территории Ивановской области». Однако, в данном Постановлении определение такого отсутствует.

В письменных возражениях на жалобу Заказчик указал, что в соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области от 11.09.2013 №363-п и согласно государственного контракта №0133200001713000550 от 23.05.2018, на территории Ивановской области в Ивановском регионе разработана Подсистема «Визит». Подсистема осуществляет регистрацию посещения держателями карт учебных заведений, учреждений дополнительного образования с использованием идентификационного приложения универсальных карт школьника и гостевых карт. Подсистема взаимодействует с Реестром карт школьника для получения данных о зарегистрированных в Системе универсальных картах школьника и гостевых картах и предоставляет в Реестр карт школьника в режиме реального времени полную информацию о событиях прихода и ухода, в том числе в СКУД входа в учебное заведение. Описание информационной системы имеется в Департаменте развития информационного общества Ивановской области, так как согласно Постановлению Правительства Ивановской области от 11.09.2013 №363-п Департамент развития информационного общества Ивановской области является органом, осуществляющим функции по реализации проекта.

Между тем, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что Извещение не содержит описания понятия «Личный кабинет» и его характеристик. Из Извещения не ясно, является ли «Личный кабинет» информационной системой Заказчика и где содержится её описание.

Заказчиком в Извещении в нарушение  п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе не описано содержание понятия «Личный кабинет», не определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики «Личного кабинета», а также не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

На основании указанного, второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным.

3. В п. 2 «Спецификация» раздела «Описание объекта закупки» Извещения Заказчиком установлено, что поставщик обязан настроить передачу в «Личные кабинеты» учеников информации о времени входа/выхода детей в образовательное учреждение». В п. 3.2.10 проекта контракта Извещения определена обязанность поставщика «настроить передачу в «Личные кабинеты» учеников информацию о времени входа/выхода детей в образовательное учреждение».

В письменных возражениях на жалобу Заказчик указал, что «Исполнитель должен настроить передачу данных от проходных. Для выполнения данного требования Исполнитель должен обратиться в Департамент развития информационного общества для согласования протоколов передачи данных согласно Постановлению Правительства Ивановской области от 11.09.2013 №363-п «Об утверждении Положения об универсальной карте школьника на территории Ивановской области».

Однако, из Извещения не ясен в целом механизм обмена информацией, не описано, каким образом будет происходить интеграция данных в информационную систему Заказчика, не указано на необходимость обращения за согласованием протоколов передачи данных, отсутствуют требования к протоколу передачи данных, а также не ясно, к кому и на основании чего нужно обратиться за согласованием протоколов передачи данных.

В нарушение ч. 2 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок 0833600000818000713 не содержит показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.

На основании указанного, третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Информационные Банковские Технологии» на действия Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр детского творчества № 4 при проведении запроса котировок на поставку оборудования «Система учета посещаемости в учреждении дополнительного образования ЦДТ №4, расположенного в зданиях по адресам г. Иваново, ул. Семенчикова, д. 14, г.Иваново, ул. Генерала Горбатова, д. 2А» (извещение №0833600000818000713) обоснованной.

2. Признать в действиях Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр детского творчества № 4 нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения предписания: 28 августа 2018 года                                город Иваново

Дата изготовления предписания: 31 августа 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ИБТ» на действия МБУ ДО ЦДТ №4 при проведении запроса котировок на поставку оборудования «Система учета посещаемости в учреждении дополнительного образования ЦДТ №4, расположенного в зданиях по адресам г. Иваново, ул. Семенчикова, д. 14, г.Иваново, ул. Генерала Горбатова, д. 2А» (извещение №0833600000818000713), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения №07-15/2018-197 от 28.08.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования Центр детского творчества №4 (153002, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Семенчикова, д. 14), устранить нарушения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 13.09.2018 внести изменения в извещение о проведении запроса котировок на поставку оборудования «Система учета посещаемости в учреждении дополнительного образования ЦДТ №4, расположенного в зданиях по адресам г. Иваново, ул. Семенчикова, д. 14, г.Иваново, ул. Генерала Горбатова, д. 2А» (извещение №0833600000818000713) в соответствии с решением Ивановского УФАС России №07-15/2018-197 от 28.08.2018 и Законом о контрактной системе, осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Уполномоченному учреждению – Муниципальному казенному учреждению «Управление муниципальными закупками» (153000, Ивановская обл., г. Иваново, пл. Революции, д. 6) в срок до 13.09.2018 отменить составленный в ходе проведения закупки протокол, вернуть все поданные на участие в запросе котировок заявки участникам закупки, разместить соответствующую информацию, а также измененное извещение №0833600000818000713 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru), осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования Центр детского творчества №4, Муниципальному казенному учреждению «Управление муниципальными закупками» сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 14.09.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны