Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ИП Ка... от 12 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-203

 

Дата оглашения решения: 10 сентября 2018 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 11 сентября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» (далее – Заказчик, ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ»): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие ИП Качкина Р<…> В<…> и его представителей (далее – Заявитель, ИП Качкин Р.В.) (уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы было своевременно направлено указанному лицу, 05.09.2018 в Ивановское УФАС России поступило ходатайство от Заявителя о рассмотрении жалобы в его отсутствие),

рассмотрев жалобу ИП Качкина Р<…> В<…> на действия ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение №0133200001718002100), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

03.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Качкина Р<…> В<…> на действия ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение №0133200001718002100).

Согласно жалобе ИП Качкин Р<…> В<…> признан победителем аукциона в электронной форме при ценовом предложении – 180 000,00 (Сто восемьдесят тысяч рублей) 00 копеек. В заявке ИП Качкин Р<…> В<…> предлагает к поставке товары иностранного происхождения.

В адрес Заявителя Заказчиком был направлен проект контракта, в котором указана цена – 153 000 (Сто пятьдесят три тысячи) рублей 00 коп.

ИП Качкин Р.В. полагает, что Заказчиком неправомерно был направлен проект контракта по цене, сниженной на 15% от цены, предложенной Заявителем.

Вместе с тем, ИП Качкин Р.В. указывает, что объектом данной закупки являются амниотомы и амниотесты. Амниотомы могут быть Российского производства, но их доля от общего объема закупки составляет менее 50%, амниотесты на территории РФ зарегистрированы только иностранного производства.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Представитель Уполномоченного органа указал, что Департамент конкурсов и аукционов при рассмотрении заявок установил, что один из участников закупки претендует на преференции в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ).

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Заказчика и Уполномоченного органа, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 09.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0133200001718002100 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения.

2) начальная (максимальная) цена контракта – 440 820,00 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 09.08.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 17.08.2018 09:00;

5) в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2018 №0133200001718002100-0 указано, что на участие в закупке было подано 4 заявки, все участники были допущены до участия в электронном аукционе;

6) в протоколе проведения электронного аукциона от 23.08.2018 №0133200001718002100-2 указано, что предложения о цене были сделаны тремя участниками закупки;

7) в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2018 №0133200001718002100-2-1 указано, что ИП Качкин Р.В. признан победителем указанной закупки (заявленная цена 180 000 рублей, не претендует на преференции в соответствии с Приказом), ИП Кузнецов С.А. занял второе место по ранжированию (предложенная цена 187 795 рублей, не претендует на преференции в соответствии с Приказом), ООО «МедЭксперт» занял третье место (предложенная цена 330 000 рублей, данный участник в соответствии с Приказом претендует на предоставление преференции).

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

Указанные в ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе условия допуска установлены Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 2 Приказа товары, происходящие из государств – членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных п. 3 – 7 Приказа.

В силу п. 3 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном п. 4 – 7 Приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

В п. 49 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а именно:

Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены соответствующие условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, и указанных в п. 1 Приказа.

При осуществлении закупок таких товаров участнику аукциона, заявка на участие которого содержит предложения о поставке товаров, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном п. 4 – 7 Приказа.

Дополнительные сведения о порядке предоставления преференций указаны в п. 6.4. раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке.

В соответствии с п. 9 Приказа для целей реализации Приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке, в том числе требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В п. 31 раздела 1.2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе в связи с тем, что аукцион проводится на поставку товаров, указанных в п. 1 Приказа, участником аукциона в заявке на участие в аукционе указывается (декларируется) страна происхождения поставляемого товара. (Подтверждением страны происхождения <*> товаров, указанных в прилагаемом к Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 Перечне, является декларация участника закупки.

<*> Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

В соответствии с п. 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно п. 8 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный п. 3 – 7 Приказа, не применяется в случаях, в том числе если:

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 Приказа;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в п. 1 Приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств – членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в п. 1 Приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств – членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Таким образом, снижение цены контракта на 15% ниже предложенной победителем аукциона в порядке п. 7 Приказа №155 возможно, если победителем аукциона представлена заявка с предложением о поставке товара, происходящего из иностранного государства, в то время как в одной заявке на участие в электронном аукционе содержится предложение о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

Как было установлено, в одной из допущенных заявок (заявка ООО «МедЭксперт») участник закупки декларировал, что объем предлагаемого к поставке товара, произведенного на территории государств – членов Евразийского экономического союза, составляет более 50% стоимости всех товаров.

В силу п. 9 Приказа ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении, несет участник закупки.

Вместе с тем, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Подтверждений недостоверности указанных в декларации ООО «МедЭксперт» сведений ИП Качкиным Р.В. на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не представлено.

Как следует из заявки ИП Качкина Р.В., данный участник предлагает для поставки товар иностранного происхождения. Учитывая изложенное, оснований не применять п. 7 Приказа при направлении победителю закупки проекта контракта у Заказчика не было.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы пришла к выводу о том, что Заказчиком при заключении контракта обоснованно применены положения п. 7 Приказа по снижению цены контракта на 15% от предложенной цены контракта: проект контракта был направлен ИП Качкину Р.В. с ценой контракта (153 000 рублей), то есть сниженной на 15% относительно предложенной ИП Качкиным Р.В. цены (180 000 рублей).

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП Качкина Р<…> В<…> на действия ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение №0133200001718002100) необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0133200001718002100).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны