Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО «... от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-208

 

Дата оглашения решения: 11 сентября 2018 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 13 сентября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей Муниципального общеобразовательного учреждения Батмановская средняя общеобразовательная школа (далее – Заказчик), ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация), ООО «ПрофиЭксперт» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «ПрофиЭксперт» на действия Единой комиссии Муниципального общеобразовательного учреждения Батмановская средняя общеобразовательная школа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту электропроводки (извещение №0333300062818000001), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

04.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ПрофиЭксперт» на действия Единой комиссии Муниципального общеобразовательного учреждения Батмановская средняя общеобразовательная школа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту электропроводки (извещение №0333300062818000001).

Согласно жалобе Единая комиссия Заказчика неправомерно не допустила заявку Общества (идентификационный номер заявки 2) до участия в рассматриваемом электронном аукционе в связи с неуказанием в первой части заявки на участие в электронном аукционе количества в отношении товаров, установленных ч. II «Техническая часть» документации о закупке.

Заказчик, Специализированная организация в своих возражениях на жалобу указала, что не согласны с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

17.08.2018 на официальной сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было размещено извещение №0333300062818000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту электропроводки.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 315 607,00 рублей;

2) дата и время окончания подачи заявок – 27.08.2018 08:00;

3) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2018 №0133300010318000039-1 на участие в электронном аукционе были поданы шесть заявок от участников закупки;

4) к участию в электронном аукционе допущено пять участников закупки.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2018 указано, что участнику закупки, зарегистрированному под идентификационным номером 2, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: на основании пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Участник закупки нарушил п. «б» ч. 3.2.2 документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки.

Участником закупки, зарегистрированным под идентификационным №2, не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. А именно, в соответствии с положениями п. 19 Информационной карты документации о закупке: «Под конкретными показателями товара понимаются, в том числе требования к количеству используемого товара». Участником закупки в составе 1 части заявки не предложено количество в отношении всех товаров установленных ч. II «Техническая часть» документации о закупке, в том числе по позициям «Щиты распределительные навесные», «Кабель силовой». Указанная позиция соответствует сложившейся судебной практике, например, постановлению Арбитражного суда кассационной инстанции Ф01-1948/2016 по делу № А17-6518/2015.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Таким образом, извещение об осуществлении закупки должно содержать не только наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, но и информацию о количестве товара.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные положения содержит п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке.

В соответствии с п. 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам (услугам), в том числе к результату работ (оказания услуг) содержатся в Технической части (Техническом задании) – ч. II документации о закупке.

Согласно п. 19 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке под конкретными показателями товара понимаются, в том числе требования к количеству используемого товара.

В ч. II «Техническая часть» документации о закупке указаны, в том числе следующие показатели товара:

№ п/п

Наименование работ и затрат

Единица измерения

Кол-во единиц

 
 

2

Щиты распределительные навесные ЩРН-48з IP54/IP31. Щиты должны соответствовать ГОСТ IEC 62208-2013. Щиты могут быть без сальников или с сальниками. Тип покрытия: порошковое, шагрень/глянец. Комплектация и габаритные размеры, мм:

Исполнение 

1          Корпус щита

2          DIN-рейка

3          Рейка шин N и PE

4          Панель оперативная

5          Зацеп крепежный

https://www.iek.ru/products/catalog/img_2016/schrn/schrn48-IP54.jpg

Исполнение

1          Корпус щита

2          Панель оперативная

3          DIN-рейка

4          Рейка шин N и PE

5          Гайка заземления

6          Дверь

7          Замок

https://www.iek.ru/products/catalog/img_2016/schrn/schrn48.jpg

шт.

4

 

 3

Щиты распределительные навесные ЩРН-24з, IP54/IP31. Щиты должны соответствовать ГОСТ IEC 62208-2013. Щиты могут быть без сальников или с сальниками. Тип покрытия: порошковое, шагрень/глянец.

шт.

1

 

5

Выключатели автоматические ВА47-29 1Р (2Р, 3Р, 4Р) 16А, характеристика С в соответствии с ГОСТ Р 50345-2010

https://www.iek.ru/products/catalog/img_2014/VA47_29/VA47-29_gabar.jpg

шт.

20

 

 6

Выключатели автоматические ВА47-29 3Р (4Р) 32А, характеристика С в соответствии с ГОСТ Р 50345-2010

https://www.iek.ru/products/catalog/img_2014/VA47_29/VA47-29_gabar.jpg

шт.

4

 

 7

Выключатели автоматические ВА47-29 1Р (2Р, 3Р, 4Р ) 25А, характеристика С в соответствии с ГОСТ Р 50345-2010

https://www.iek.ru/products/catalog/img_2014/VA47_29/VA47-29_gabar.jpg

шт.

1

 

 8

Устройство защитного отключения УЗО 2п 16А 30МА IEK® или эквивалент

шт.

21

 

 

Таким образом, участники закупки обязаны были в своих заявках на участие в рассматриваемом электронном аукционе, в том числе отразить информацию о количестве товаров (материалов), используемых при выполнении работ. Данная позиция подтверждается судебной практикой по делу №А17-6518/2015.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Проанализировав заявку ООО «ПрофиЭксперт», Комиссия Ивановского УФАС России установила, что Обществом не было указано количество используемых при выполнении работ товаров (материалов), что не соответствует положениям документации о закупке.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях Единой комиссии Заказчика при отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ПрофиЭксперт» на действия Единой комиссии Муниципального общеобразовательного учреждения Батмановская средняя общеобразовательная школа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту электропроводки (извещение №0333300062818000001) необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0333300062818000001).

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны