Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО «... от 18 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-213

Дата оглашения решения: 12 сентября 2018 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 17 сентября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Бестселлер Юниверс» (далее – Заявитель): <…>,

Департамента здравоохранения Ивановской области (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены о поступлении жалобы, ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения),

рассмотрев жалобу ООО «Бестселлер Юниверс» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку полноценного питания для детей первого года жизни (смесь адаптированная, сухая, пресная на основе молока животных для детей в возрасте от рождения до 12 месяцев) для государственных нужд Ивановской области (извещение №0133200001718001977), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

05.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Бестселлер Юниверс» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку полноценного питания для детей первого года жизни (смесь адаптированная, сухая, пресная на основе молока животных для детей в возрасте от рождения до 12 месяцев) для государственных нужд Ивановской области (извещение №0133200001718001977).

Исходя из первого довода жалобы Заказчиком в документации о закупке неправомерно установлено требование «отсутствие пальмового масла и пальмового олеина», которое противоречит техническому регламенту Таможенного союза 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» (далее – ТР ТС 033/2013), в котором такое требование отсутствует. Таким образом, Заказчиком нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком были даны разъяснения положений документации о закупке, изменяющие суть такой документации, что нарушает ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Согласно третьему доводу жалобы в документации о закупке отсутствуют требования к остаточному сроку годности закупаемого товара.

В соответствии с четвертым доводом жалобы Заказчиком в проекте контракта документации о закупке (далее – проект контракта) ненадлежащим образом установлено обеспечение исполнения контракта, а именно конкретная сумма в размере 780 056,33 руб. (5% начальной (максимальной) цены контракта), без учета ст. 37 Закона о контрактной системе.

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что с доводами Заявителя не согласен, так как нарушений при проведении закупки допущено не было, документация о закупке сформирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

31.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001718001977 о проведении электронного аукциона на поставку полноценного питания для детей первого года жизни (смесь адаптированная, сухая, пресная на основе молока животных для детей в возрасте от рождения до 12 месяцев) для государственных нужд Ивановской области и соответствующая документация о закупке. 14.08.2018 были размещены изменения извещения и вторая редакция документации о закупке. 20.08.2018 размещены изменения извещения и третья редакция документации об электронном аукционе.

В соответствии с изменениями извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 15 601 126 руб. 64 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 06.09.2018 09:00;

3) согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0133200001718001977-1/340А от 06.09.2018 на участие в электронном аукционе были поданы 4 заявки;

4) допущены до участия в электронном аукционе 4 участника закупки.

Относительно первого довода жалобы установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Исходя из п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке товар должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе.

 

Показатель (характеристика)

товара (материала)

Значения показателя (характеристики) товара (материала)

Состав на 100 мл готового продукта:

    1. Белок
    2. Жиры
    3. Углеводы

Наличие в составе жирового компонента молочного жира и отсутствие пальмового масла и пальмового олеина

Соответствие

 

Как было установлено, в ТР ТС 033/2013 отсутствует запрет на использование пальмового масла и пальмового олеина.

Вместе с тем, в документации о закупке указано следующее обоснование необходимости использования Заказчиком других требований: «Заменители женского молока должным быть максимально адаптированы по всем компонентам, в том числе по жиру и входящим в его состав жирным кислотам, к составу женского молока. Молочный жир является источником пальмитиновой кислоты в ẞ-положении. Исключение из состава заменителя  грудного молока пальмового масла и пальмового олеина способствует улучшению характеристик стула, формированию более мягкого и частого стула, сохраняя энергетическую составляющую смеси».

Также в возражениях на жалобу Заявителя Заказчиком было указано следующее обоснование потребности в установленном требовании об отсутствии пальмового масла и пальмового олеина в закупаемом товаре:

Недостатком пальмового масла является особенность его триглицеридного состава, содержащего пальмитиновую кислоту в основном в sn-1 или sn-3 положении, в отличие от женского молока, в триглицеридах которого пальмитиновая кислота находится преимущественно в sn-2 положении, из которого она легче усваивается вследствие низкого уровня образования кальциевых мыл. Различия в положении пальмитиновой кислоты в молекуле триглицерида в грудном молоке и растительных маслах является главным фактором, обусловливающим отличия в переваривании и усвоении некоторых ингредиентов грудного молока и детских смесей. Пальмитиновая кислота из пальмового масла образует нерастворимые соединения с ионами кальция — кальциевые мыла, которые не всасываются в кишечнике, а выводятся со стулом, меняя его характеристики (эффект омыления). Кроме того, вместе с нерастворимыми кальциевыми мылами организм теряет как кальций, так и пальмитиновую кислоту, которая наряду с другими жирными кислотами является основным донатором энергии для ребенка первого года жизни. В последние годы появилось большое количество научных исследований, демонстрирующих, что наличие пальмового олеина в составе детских молочных смесей несёт в себе определенные риски для здоровья детей.

Это касается прежде всего всасывания кальция, необходимого для адекватной минерализации костной ткани, а также показателей функционирования желудочно-кишечного тракта младенцев. Так, в исследовании Lasekan J. с соавторами (2013) было продемонстрировано, что применение смеси с пальмовым олеином снижало всасывание кальция из кишечника, а также способствовало формированию более плотного стула — по сравнению с детьми, получавшими смесь без пальмового масла, у которых этих негативных явлений не наблюдалось. В рандомизированном перекрестном исследовании «Efigenia Leite et al» проводилась оценка как метаболического баланса кальция и жиров, так и желудочно-кишечной переносимости смесей на основе белка коровьего молока, содержащих и не содержащих пальмовое масло (пальмовый олеин). У младенцев, получавших смесь, содержащую пальмовое масло, отмечались более низкие показатели ретенции кальция и абсорбции жира, а также более плотная консистенция стула в сравнении с детьми, получавшими смесь без пальмового масла/олеина.

Необходимо отметить, что в соответствии со ст. 12 Закона о контрактной системе, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Также, установив требования об отсутствии пальмового масла и пальмового олеина в составе детской смеси Закон о контрактной системе не нарушен, так как существует несколько производителей сухих смесей для детского питания, в составе которых нет данных веществ («Симилак», «Нестожен», «НАН», Мамекс» и др.).

Таким образом, установление рассматриваемого требования в документации о закупке обусловлено потребностью Заказчика и не нарушает норм Закона о контрактной системе, первый довод жалобы признан необоснованным.

В отношении второго довода жалобы установлено следующее.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, установленной в п. 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке, значения показателей, указанные и/или сопровождающиеся словами «наличие, соответствие» носят неизменимый характер и должны быть указаны в заявке так же как указано в разделе III «Спецификация» документации о закупке.

Таким образом, значение показателя товара «наличие в составе жирового компонента молочного жира…» должен быть указан в заявке на участие закупке в полном соответствии с документацией о закупке.

Согласно ч. 3-4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Как было установлено, Заказчику поступил запрос на разъяснение положений документации о закупке следующего содержания:

«Этикеточная надпись на детские молочные смеси включает в себя, помимо прочего, сведения о составе молочной смеси и сведения о пищевой ценности (количестве белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов, других компонентов) на 100 мл готовой смеси. Таким образом, каждый компонент смеси указан как в сведениях о ее составе, так и в сведениях о пищевой ценности на 100 мл готового продукта. Одно из требований заказчика к поставляемому продукту «Наличие в составе жирового компонента молочного жира». В связи с изложенным, просим разъяснить, как указывать в первой части заявки показатель «Наличие в составе жирового компонента молочного жира»: 1. В соответствии со сведениями этикеточной надписи о составе продукта; 2. В соответствии со сведениями этикеточной надписи о пищевой ценности на 100 мл готового продукта. Также просим разъяснить, соответствует ли требованиям заказчика продукт, этикеточная надпись которого не содержит показатель «молочный жир» ни в сведениях о составе, ни в сведениях о пищевой ценности, однако, согласно письма производителя содержит молочный жир как остаточный компонент молочного белка и молочного сахара».

03.09.2018 на официальном сайте размещены разъяснения положений документации о закупке на указанный запрос, согласно которым:

«1.      В первой части заявки показатель «Наличие в составе жирового компонента молочного жира» следует указывать в соответствии со сведениями этикеточной надписи о пищевой ценности на 100 мл готового продукта.

2.         Основным компонентом жировой составляющей продукта должен являться молочный жир. Поставка продукции, содержащая молочный жир как остаточный компонент молочного белка и молочного сахара не допускается.

Таким образом, предложение участника закупки должно соответствовать разделу III «Спецификация» документации об электронном аукционе».

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в заявке на участие в закупке не требуется указывать количественный показатель молочного жира в составе жирового компонента, а лишь указать его наличие, как это предусмотрено документацией о закупке. Такие сведения, как правило, размещены на этикеточной надписи о пищевой ценности на 100 мл готового продукта, ввиду чего, данный показатель следует указывать на основании данной этикеточной надписи.

Вместе с тем, как было установлено, в документации о закупке отсутствуют какие-либо противоречащие разъяснениям положений документации о закупке требования к маркировке и упаковке закупаемого товара, в связи с чем, рассматриваемые разъяснения положений документации о закупке не изменяют ее суть.

Относительно ответа на вопрос о возможности содержания в продукте молочного жира как остаточного компонента молочного белка и молочного сахара Заказчиком в возражениях на жалобу Заявителя было указано следующее.

Понятия «молочный жир» и «молочный жир как остаточный компонент молочного белка и молочного сахара» – различные понятия в химическом составе и потребительских свойствах молока.

Так, под молочным жиром подразумевается разновидность жиров животного происхождения, который содержится в молоке, твороге, сыре и других подобных продуктах, одна из наиболее ценных по питательности составных частей молока. В чистом виде молочный жир представляет собой сложный эфир трехатомного спирта глицерина, предельных и непредельных жирных кислот. Молочный жир состоит из триглицеридов насыщенных и ненасыщенных кислот, свободных жирных кислот и неомыляемых веществ (витаминов, фосфатидов).

Молочный жир находится в молоке в виде жирных шариков размером 0,5—10 мкм, окруженных лецитино-белковой оболочкой. Оболочка жирового шарика имеет сложную структуру и химический состав, обладает поверхностной активностью и стабилизирует эмульсию жировых шариков.

Современные подходы к адаптации жирового компонента детских молочных смесей предусматривают, наряду с увеличением в них бета-пальмитата, придание смеси других положительных свойств, в частности, улучшения усвоения жирового компонента и программирования благоприятных эффектов в отношении здоровья ребенка в будущем.

Примером такого подхода является введение в состав смеси молочного жира, который, в дополнение к другим положительным свойствам, является источником пальмитиновой кислоты в бета-положении.

Молочный жир является одним из наиболее важных нутриентов для новорожденных детей, поскольку содержит приблизительно 55% общей энергии молока. Жирно-кислотный состав молочного жира отличается высоким содержанием коротко- и средне-цепочечных жирных кислот (С4-С14), всасывание которых происходит без участия панкреатической липазы и желчных кислот, что способствует более полному усвоению жира новорожденными детьми. Эти детали имеют важное значение, поскольку активность панкреатической липазы у ребенка первого полугодия жизни снижена и липолиз происходит в основном в желудке с участием лингвальной липазы и липазы грудного молока. Кроме того, молочный жир является источником пальмитиновой и олеиновой кислот, при этом большая часть пальмитиновой кислоты находится в положении sn-2 триглицерида. Его лучшему усвоению способствует и низкая температура плавления 27-35°С.

Молочный жир является также источником холестерина (0,2-0,4%), который содержится как внутри жировых глобул, так и в оболочках – мембранах, их окружающих. Холестерин играет важную роль в целом ряде физиологических и метаболических процессов в организме ребенка: входит в состав клеточных мембран, участвует в регулировании проницаемости клеток и синтезе стероидных половых гормонов и глюкокортикостероидов, служит основой для образования желчных кислот, необходим для метаболизма жирорастворимых витаминов, используется в построении нервной ткани, участвует в формировании иммунных функций. Продемонстрировано, что грудное молоко содержит более высокий уровень холестерина по сравнению со стандартными молочными смесями, что определяет его более высокий уровень в сыворотке детей, получающих грудное вскармливание. В настоящее время показано, что высокий уровень холестерина в крови у младенцев, находящихся на грудном вскармливании, обусловливает профилактику гиперхолестеринемии в последующем. По данным метаанализа, включавшего 17 исследований (17 498 субъектов, 12 890 – грудное вскармливание, 4608 – вскармливание молочной смесью), средний уровень общего холестерина был ниже (Р=0,037) у лиц, получающих грудное вскармливание, чем у вскармливаемых молочными смесями (средняя разница — 0,04 ммоль/л; 95% ДИ). Результаты исследований продемонстрировали, что высокое потребление холестерина с грудным молоком ассоциируется с его низким содержанием в крови у взрослых. Авторы объясняют, что при кормлении грудным молоком снижается эндогенный синтез холестерина путем даун-регуляцмм печеночной гмдроксиметилглутарил-коэнзим А редуктазы. Это исследование показывает профилактический эффект ранней дотации холестерина в отношении сердечно-сосудистых заболеваний. Ученые утверждают, что в период раннего младенчества более высокий уровень общего холестерина и холестерина липопротеидов низкой плотности в плазме младенцев, находящихся исключительно на грудном вскармливании, может быть физиологическим и благоприятным для когнитивного развития и программирования метаболизма липидов в последующей жизни. Данное обстоятельство также определяет интерес к присутствию молочного жира в составе молочных смесей.

Таким образом, жировая композиция детской молочной смеси, содержащая в своем составе молочный жир при исключении из состава пальмового масла (олеина), является предпочтительной и должна служить важным критерием выбора детских молочных продуктов.

Молочный жир как остаточный компонент молочного белка и молочного сахара представляет собой примесь, образующуюся при производственном процессе. Полностью очистить первичные продукты при производстве молочной смеси не представляется возможным. Поэтому молочный жир в остаточном компоненте молочного белка и сахара содержится в минимальных, следовых концентрациях, которые снижают пищевую ценность для питания детей.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика при даче разъяснений положений документации об электронном аукционе нарушений норм Закона о контрактной системе, второй довод жалобы является необоснованным.

Третий довод жалобы признан необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 №29-ФЗ (далее – Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов) при разработке новых пищевых продуктов, материалов и изделий, новых технологических процессов их изготовления, упаковки, хранения, перевозок и реализации индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обосновывать требования к качеству и безопасности таких пищевых продуктов, материалов и изделий, их упаковке, маркировке и информации о таких пищевых продуктах, материалах и изделиях, сохранению качества и безопасности таких пищевых продуктов, материалов и изделий при их изготовлении и обороте, разрабатывать программы производственного контроля за качеством и безопасностью таких пищевых продуктов, материалов и изделий, методики их испытаний, а также устанавливать сроки годности таких пищевых продуктов, материалов и изделий.

Сроки годности пищевых продуктов, материалов и изделий устанавливаются в отношении таких пищевых продуктов, материалов и изделий, качество которых по истечении определенного срока с момента их изготовления ухудшается, которые приобретают свойства, представляющие опасность для здоровья человека, и в связи с этим утрачивают пригодность для использования по назначению.

В силу ч. 2 ст. 3 Закона о качестве и безопасности пищевых продуктов не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли.

Из анализа вышеприведенных норм Закона о качестве и безопасности пищевых продуктов следует, что требование об установлении срока годности пищевых продуктов предъявляется к их изготовителям.

Между тем, обязанности заказчиков устанавливать в документации о закупке требование к остаточному сроку годности закупаемого товара Законом о контрактной системе не предусматривается.

Таким образом, отсутствие требования об остаточном сроке годности закупаемого товара в документации об электронном аукционе не ведет к нарушению законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Относительно четвертого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно п. 10.1 проекта контракта Поставщик при заключении Контракта должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 780 056,33 руб. (5% начальной (максимальной) цены Контракта). В случае если предложенная Поставщиком цена Контракта снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, обеспечение исполнения Контракта предоставляется в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком была соблюдена норма закона о контрактной системе об установлении размера обеспечения исполнения контракта, а также учитывались положения ст. 37 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, исходя из анализа вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, обязанность по предоставлению обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, возложена на победителя, предложившего цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

В связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе, четвертый довод является необоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Бестселлер Юниверс» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку полноценного питания для детей первого года жизни (смесь адаптированная, сухая, пресная на основе молока животных для детей в возрасте от рождения до 12 месяцев) для государственных нужд Ивановской области (извещение №0133200001718001977) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны