Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ИП Са... от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-214

 

Дата оглашения решения: 14 сентября 2018 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 18 сентября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ИП Сахарова А<…> В<….> (далее – Заявитель): <…>,

Департамента образования Ивановской области (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы было своевременно направлено указанным лицам),

рассмотрев жалобу ИП Сахарова А<…> В<…>  на действия Департамента образования Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку средств обучения и воспитания, оборудования, в том числе высокотехнологичного, для оснащения «Робоквантума» детского технопарка «Кванториум» (извещение №0133200001718002220), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

07.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Сахарова А<…> В<…>  на действия Департамента образования Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку средств обучения и воспитания, оборудования, в том числе высокотехнологичного, для оснащения «Робоквантума» детского технопарка «Кванториум» (извещение №0133200001718002220).

Согласно жалобе документация об электронном аукционе разработана с нарушением требований Закона о контрактной системе. В подтверждение своей позиции Заявитель указывает следующие доводы:

1. код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, указанный в документации о закупке, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, не позволяет определить предмет контракта (предмет поставки). Вместе с тем, Заявитель указывает, что по данному вопросу Заказчиком был дан некорректный, поверхностный ответ, который не устраняет имеющиеся в документации о закупке противоречия.

2. невозможно подобрать оборудование по требованиям, содержащимся в разделе III «Спецификация» документации о закупке, а также указать цену предложения, вследствие того, что невозможно определить количество поставляемого товара, его состав, комплектацию, размеры оборудования. Вместе с тем, Заявитель указывает, что на запрос разъяснений положений документации о закупке Заказчик не ответил практически ни на один вопрос относительно технических и количественных параметров поставляемого оборудования.

3. Заказчик в ответе на запрос разъяснений положений документации о закупке указал, что по части позиций аукционной документации будут внесены изменения в документацию об электронном аукционе. Между тем, по состоянию на 07.09.2018 изменения в документацию о закупке внесены не были.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России третий довод жалобы был отозван Заявителем.

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что Департамент образования Ивановской области не согласен доводами жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Заявителя и Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 24.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) была размещена первая редакция извещения №0133200001718002220 о проведении электронного аукциона на поставку средств обучения и воспитания, оборудования, в том числе высокотехнологичного, для оснащения «Робоквантума» детского технопарка «Кванториум».

07.09.2018 на официальном сайте была размещена вторая редакция извещения о проведении электронного аукциона.

11.09.2018 на официальном сайте была размещена третья редакция извещения о проведении электронного аукциона;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 16 632 363,00 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 24.08.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 01.10.2018 09:00.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В силу ч. 2 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном ч. 3 ст. 23 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

Такой порядок утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 №422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» (далее – Порядок).

В силу п. 5 Порядка 30 – 33 разряды – информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2), с детализацией до группы товаров (работ, услуг):

30 – 31 разряды – класс;

32 разряд – подкласс;

33 разряд – группа.

Таким образом, при формировании ИКЗ используется ОКПД2. Определение конкретного кода осуществляется Заказчиком самостоятельно путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.

При этом не допускается выбор заказчиком кода по ОКПД2 с целью изменения способа определения поставщика или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода, поскольку в силу ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Данная позиция также отражена в письме Минфина России от 09.06.2017 №24-03-08/36404 «О рассмотрении обращения».

В рассматриваемом случае ИКЗ: 182372801251137020100100760013299244.

В п. 1 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указан ОКПД2 – 32.99.53.130.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст, к ОКПД2 32.99.53.130 относятся приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные.

Таким образом, Заказчик в силу своих потребностей установил ОКПД2, соответствующий, по его мнению, предмету закупки.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя не привел доказательств невозможности поставки товара из-за указания в документации о закупке и извещении ОКПД2 32.99.53.130, а также доказательств, подтверждающих, что указание данного ОКПД2 не позволяет определить предмет контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России признает первый довод жалобы необоснованным.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признала необоснованным на основании следующего.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

П. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлено описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе: поставка товара должна быть оказана в соответствии со «Спецификацией» (раздел III «Спецификация» документации о закупке).

В п. 17 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке количество товара: в соответствии со «Спецификацией» (раздел III «Спецификация» документации о закупке).

Место доставки товара: Ивановская область, г. Иваново, пр-т Ленина, д. 73, МАУ ДО ЦТТ «Новация».

В разделе III «Спецификация» документации о закупке установлен ряд товаров с определенными показателями, количеством и иными характеристиками товара.

В силу требований ст. 33 Закона о контрактной системе характеристики объекта закупки устанавливаются в документации о закупке при необходимости.

Таким образом, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, и такая детализация обусловлена потребностями заказчика.

Ограничение в установлении заказчиком требований к товарам указано в п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Соответственно, при формировании описания объекта закупки заказчик вправе указать именно те характеристики, которые имеют для него значение и которые не ограничивают количество участников закупки. Иные неустановленные в разделе III «Спецификация» документации о закупке характеристики товаров участники закупки вправе выбрать на своё усмотрение.

Заявителем не приведено доказательств, что установленные Заказчиком требования влекут за собой ограничение конкуренции или невозможность поставки товара в рамках исполнения контракта, в связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП Сахарова А<…> В<….>  на действия Департамента образования Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку средств обучения и воспитания, оборудования, в том числе высокотехнологичного, для оснащения «Робоквантума» детского технопарка «Кванториум» (извещение №0133200001718002220) необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0133200001718002220).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны