Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 20 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-216

 

Дата оглашения решения: 13 сентября 2018 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 18 сентября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «АктивПроект» (далее – Заявитель): <…>,

Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Южского муниципального района (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы),

рассмотрев жалобу ООО «АктивПроект» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Южского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации «Строительство распределительных газопроводов в с. Хотимль, д. Емельяново, д. Кишариха, д. Колягино, д. Домнино Южского района Ивановской области» (извещение №0133200001718002193), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

07.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АктивПроект» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Южского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации «Строительство распределительных газопроводов в с. Хотимль, д. Емельяново, д. Кишариха, д. Колягино, д. Домнино Южского района Ивановской области» (извещение №0133200001718002193).

В жалобе вх.№258ж от 07.09.2018 Заявитель указал, что, по его мнению, в извещении и документации об электронном аукционе Заказчиком необоснованно сокращен срок завершения работ по контракту.

11.09.2018 от Заявителя поступили дополнения к жалобе, в которых указано, что согласно п. 10 Технического задания документации о закупке Заказчиком в перечень выполняемых работ включено излишнее требование о получении и выполнении подрядчиком технических условий  ГУ МЧС России по Ивановской области. 

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Также в ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе указано, что по истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона 0133200001718002193 сроком окончания подачи заявок является 10.09.2018 09:00. В связи с тем, что дополнения к жалобе Заявителя поданы после срока окончания подачи заявок на участие в закупке, указанный выше довод Заявителя на положения документации о закупке об установлении Заказчиком излишнего требования, поступивший от ООО «АктивПроект» 11.09.2018 в дополнениях к жалобе, Комиссией Ивановского УФАС России решено оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что финансовые средства на данную закупку предоставлены бюджетом Ивановской области в июле 2018 года. 01.08.2018 внесены соответствующие изменения в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Заказчика. Срок размещения данной закупки наступил 13.08.2018, закупка размещена Уполномоченным органом 22.08.2018. Подтверждением обоснованности установленных в извещении и документации о закупке сроков выполнения работ являются 8 заявок, поданных участниками закупки. Законодательно не предусмотрены сроки выполнения работ по разработке проектной документации, организации, имеющие большое число квалифицированных специалистов, имеют возможность выполнить указанные работы в наиболее короткие сроки.

Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что установленный в извещении о проведении электронного аукциона и документации о закупке срок действительно является очень коротким, и в случае невыполнения подрядчиком всех работ, предусмотренных контрактом, Заказчиком штрафные санкции к нему применяться не будут.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

22.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001718002193 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации «Строительство распределительных газопроводов в с. Хотимль, д. Емельяново, д. Кишариха, д. Колягино, д. Домнино Южского района Ивановской области» (далее – Извещение) и документация о закупке.

Согласно Извещению и документации о закупке, протоколу, составленному в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 9 990 247 руб. 48 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 10.09.2018 09:00;

3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 11.09.2018;

4) дата проведения аукциона в электронной форме – 14.09.2018;

5) согласно протоколу №0133200001718002193-1/403А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним контракта на выполнение работ по разработке проектной документации «Строительство распределительных газопроводов в с. Хотимль, д. Емельяново, д. Кишариха, д. Колягино, д. Домнино Южского района Ивановской области» от 11.09.2018, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 8 заявок, которые допущены до участия в электронном аукционе.

Заявитель в своей жалобе отмечает, что в установленный в извещении и документации о закупке срок выполнения работ: «с даты заключения муниципального контракта до 10.12.2018» не укладывается выполнение всех обязательств, предусмотренных контрактом, в частности:

- проведение государственной экспертизы проектной документации;

- сбор и обработка исходных данных, необходимых для выполнения работ, включая уточнение расчетных нагрузок и при необходимости запрос дополнительных технических условий;

- выполнение проекта планировки, проекта межевания территории, проекта полосы отвода, предоставление Заказчику на согласование проекта планировки, проекта межевания территории, проекта полосы отвода;

- подготовка предложений по выбору трассы, получение согласования землепользователей.

Согласно п. 10 «Порядок проектирования, перечень  выполняемых работ» раздела III «Техническое задание» документации о закупке: «Подрядчик получает от Заказчика технические условия на газоснабжение. Подрядчик с момента подписания муниципального контракта проводит следующий перечень работ:

- сбор и обработка исходных данных, необходимых для выполнения работ, включая уточнение расчетных нагрузок и при необходимости запрос дополнительных технических условий. Исходные данные для разработки проектной и рабочей документации Подрядчик получает самостоятельно;

- выполнение полного комплекса инженерных изысканий (инженерно-геологические, инженерно-геодезические, инженерно-экологические) земельных участков, включающих полосу отвода под строительство сетей газоснабжения;

- выполнение проекта планировки, проекта межевания территории, проекта полосы отвода, предоставление на согласование Заказчику проекта планировки, проекта межевания территории, проекта полосы отвода;

- подготовка предложений по выбору трассы, получение согласования землепользователей;

- получение и выполнение технических условий ГУ МЧС России по Ивановской области;

- разработка проектной и рабочей документации;

- передача Заказчику на согласование проектной документации, результатов инженерных изысканий и сметной документации;

- устранение замечаний, выявленных по результатам проверки Заказчиком.

Подрядчик по доверенности от заказчика передает на государственную экспертизу:

- проектную документацию;

- инженерные изыскания;

- сметную документацию;

- осуществляет защиту проектных решений;

- предоставляет дополнительные расчеты по запросу АГУ «Ивгосэкпертиза»;

- устраняет замечания, выявленные АГУ «Ивгосэкспертиза»;

- передает Заказчику:

 - проектную документацию с положительным заключением государственной экспертизы;

- инженерные изыскания с положительным заключением государственной экспертизы;

- сметную документацию с положительным заключением государственной экспертизы;

- рабочую документацию».

П. 1.1 проекта контракта документации о закупке предусмотрено, что «подрядчик обязуется качественно выполнить работы по разработке проектной документации «Строительство распределительных газопроводов в с. Хотимль, д. Емельяново, д. Кишариха, д. Колягино, д. Домнино Южского района Ивановской области» (далее именуются - работы), в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта, в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Подрядчиком  работы.

Работы включают в себя:

проведение инженерно – геологических изысканий

проведение инженерно – геодезических изысканий

проведение инженерно – экологических изысканий

выполнение проектно-сметной документации;

сопровождение процедуры прохождения государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий».

П. 1.2 проекта контракта документации о закупке установлено, что выполненные согласно контракту работы, должны отвечать требованиям Технического задания и удовлетворять нормам и правилам, предъявляемым к данному виду работ.

Согласно п. 19 «Требования по передаче проектной документации и материалов инженерных изысканий Заказчику» раздела III «Техническое задание» документации о закупке: «По завершению в установленные сроки работ по муниципальному контракту Подрядчик передает по акту сдачи-приемки работ Заказчику полный комплект проектной и рабочей документации откорректированной, по замечаниям, выявленным при проверке в следующем количестве:

1) Проектная документация – 4 экземпляра (четыре экземпляра в сброшюрованном виде);

2) Инженерные изыскания – 4 экземпляра (четыре экземпляра в сброшюрованном виде);

3) Рабочая документация - 4 экземпляра (четыре экземпляра в сброшюрованном виде);

4) Сметная документация – 4 экземпляра (четыре экземпляра в сброшюрованном виде).

5) Сметная документация в электронном виде на компакт диске – в 2 (двух) экземплярах в электронной форме (1-ый экз. – текстовая часть – в среде «Word», сметная документация – в среде: Excel и в формате программы (.gsf); графическая часть – в среде «AutoCAD», прошедший сертификат соответствия; 2-ой экз. – в формате pdf.

6) Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации – 3 экземпляра.

7) Положительное заключение государственной экспертизы инженерных изысканий – 3 экземпляра.

8)  Положительное заключение о достоверности определения  сметной стоимости  –  3 экземпляра».

Таким образом, срок проведения государственной экспертизы проектной документации, инженерных изысканий, проверка достоверности определения  сметной стоимости включены в срок выполнения работ по контракту.

В соответствии с ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Соответственно, в рассматриваемом случае дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подписания протокола подведения итогов такого аукциона не может быть позднее 19.09.2018.

Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Исходя из ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, не позднее 20.09.2018 результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0133200001718002193 должны быть размещены Заказчиком на официальном сайте.

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, то есть, в рассматриваемом случае, не позднее 25.09.2018.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий.

Таким образом, проект контракта, при отсутствии разногласий, должен быть подписан не позднее 01.10.2018.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что указанные выше действия предполагается совершить в минимально возможные сроки, в связи с чем, при отсутствии разногласий, проект контракта может быть подписан 26.09.2018. Соответственно, для выполнения работ, предусмотренных извещением и документацией о закупке, у Подрядчика остается 77 календарных дней.

Ч. 7 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) закреплено, что срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней, указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на тридцать дней (в редакции №321-ФЗ от 03.08.2018, действовавшей на дату размещения извещения и документации о закупке, в новой редакции – с 01.09.2018 - срок проведения государственной экспертизы не должен превышать сорок два рабочих дня).

Согласно ч. 11 ст. 49 ГрК РФ порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, порядок взимания этой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 21 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», организация по проведению государственной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, осуществляет их проверку. В этот же срок заявителю представляется (направляется) проект договора с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы, подписанный со стороны организации по проведению государственной экспертизы, либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или в отношении указанных документов принимается решение об оставлении их без рассмотрения

Согласно п. 28 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 №145, проведение государственной экспертизы начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения государственной экспертизы.

П. 29 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 №145 закреплено, что срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней.

Согласно п. 2.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий», утвержденного Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.09.2012 №154, срок предоставления государственной услуги не должен превышать 45 дней.

Исходя из положений раздела III «Техническое задание» документации о закупке, Заказчиком предусмотрена передача на государственную экспертизу проектной документации, инженерных изысканий, сметной документации именно в АГУ «Ивгосэкспертиза».

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России Заявителем представлен ответ АГУ «Ивгосэкспертиза» на запрос Заявителя исх.№696 от 11.09.2018, согласно которому на вопрос Заявителя о возможности сокращения срока проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, АГУ «Ивгосэкспертиза» пояснило, что в рассматриваемом случае, учитывая опыт проведения АГУ «Ивгосэкспертиза» экспертизы аналогичных объектов, сокращение срока проведения государственной экспертизы маловероятно.

Заказчиком доказательств возможности сокращения указанного срока проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не представлено.

Согласно ч. 7.1 ст. 49 ГрК РФ не допускается выдача заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий до включения сведений о таком заключении в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

Порядок формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2017 №878. Согласно п. 17 данного Постановления Правительства Российской Федерации в целях включения в реестр сведений и документов подготовка проекта раздела реестра осуществляется экспертной организацией не позднее рабочего дня со дня утверждения заключения экспертизы. П. 18 указанного Постановления Правительства Российской Федерации закреплено, что включение в реестр сведений и документов осуществляется оператором не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации в государственной информационной системе «Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства» проекта раздела (части раздела) реестра.

Согласно п. 20 Приказа Минстроя России от 22.02.2018 №115/пр «Об утверждении порядка ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и предоставления содержащихся в нем сведений и документов», регистрация проекта раздела в информационной системе ведения реестра должна быть осуществлена экспертной организацией не позднее одного рабочего дня, следующего за днем утверждения заключения экспертизы руководителем экспертной организации (или уполномоченным им лицом).

Таким образом, срок выполнения работ по контракту должен включать в себя 3 рабочих дня на проверку организацией по проведению государственной экспертизы полученных от заявителя документов, 45 дней на проведение государственной экспертизы, 2 рабочих дня на регистрацию и включение сведений о заключении экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

Согласно ч. 13 ст. 48 ГрК РФ (в редакции №321-ФЗ от 03.08.2018), состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87 (далее – Положение).

На основании п. 34 Положения, раздел «Пояснительная записка» должен содержать в текстовой части в том числе реквизиты утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории).

На основании п. 35 Положения раздел «Проект полосы отвода» входит в состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства.

Согласно п. 27 ч. IV Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 №145, государственной экспертизе подлежат все разделы проектной документации и (или) результаты инженерных изысканий, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации представляются для проведения государственной экспертизы.

Из указанного следует, что для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий должны быть представлены утвержденные надлежащим образом проект планировки территории, проект межевания территории. Отсутствие в проектной документации раздела «Проект полосы отвода», а в составе раздела «Пояснительная записка» реквизитов утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) будет являться основанием для отказа в принятии проектной документации и результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу (п. 24 Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 №145).

Согласно ч. 4 ст. 45 ГрК РФ уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории и утверждают документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений и (или) межселенной территории в границах муниципального района.

Ч. 12 ст. 45 ГрК РФ  установлено, что органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных ч. 4 и 4.1 ст. 45 ГрК РФ, осуществляют проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в ч. 10 ст. 45 ГрК РФ, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такой документации.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 45 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящей статьей органами местного самоуправления муниципального района, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

П. 3 ст. 15 Устава Южского муниципального района закреплено, что на публичные слушания должны выноситься в том числе проекты планировки территорий и проекты межевания территорий.

Общественные обсуждения или публичные слушания по указанным проектам проводятся в порядке, установленном ст. 5.1 ГрК РФ, и по правилам, предусмотренным ч. 11 и 12 ст. 46 ГрК РФ.

Ч. 11 ст. 46  ГрК РФ установлено, что срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 5.1 ГрК РФ оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Согласно ч. 12 ст. 46 ГрК РФ орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

В соответствии с ч. 13 ст. 45  ГрК РФ  глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Ч. 14 ст. 46 ГрК РФ закреплено, что утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

Согласно ч. 13.1 ст. 45 ГрК РФ, орган местного самоуправления муниципального района с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний в течение десяти дней принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

В соответствии с ч. 15 ст. 45 ГрК РФ документация по планировке территории, утверждаемая соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом местного самоуправления, направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.

На основании изложенного срок выполнения работ по контракту, кроме непосредственно времени на разработку подрядчиком проекта планировки территории, проекта межевания территории, должен включать в себя:

- 30 дней на проверку органами местного самоуправления документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в ч. 10 ст. 45 ГрК РФ;

- 7 дней на оповещение жителей муниципального образования о начале проведения публичных слушаний;

- минимум месяц на проведение публичных слушаний.

В своей жалобе Заявитель также указывает, что Заказчиком в числе подлежащих выполнению работ, предусмотрена подготовка предложений по выбору трассы, получение согласования землепользователей, однако, положения документации о закупке не содержат сведений о том, какими должны быть действия подрядчика, если согласование землепользователей не будет получено, в какие сроки будет проходить такое согласование.

Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Южского муниципального района не представлено обоснования необходимости установленного им срока выполнения работ по контракту, также не представлено доказательств, подтверждающих, что выполнение работ по контракту в принципе возможно в срок, установленный Заказчиком.

Таким образом, установленный Заказчиком срок выполнения работ необоснованно сокращен относительно вышеуказанных сроков, определенных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании в документации о закупке объекта закупки.

П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

По смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги, именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе закреплено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Таким образом, требования, устанавливаемые заказчиками к объекту закупки, не могут быть произвольными, должны быть обусловлены наличием у заказчиков соответствующей, доказанной потребности и необходимости в чем-то конкретном.

На основании указанного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Южского муниципального района, в нарушение п. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, необоснованно сокращен срок завершения работ по контракту. Между тем, срок выполнения работ является существенным условием контракта.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «АктивПроект» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Южского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации «Строительство распределительных газопроводов в с. Хотимль, д. Емельяново, д. Кишариха, д. Колягино, д. Домнино Южского района Ивановской области» (извещение №0133200001718002193) обоснованной.

2. Довод на положения документации об установлении Заказчиком излишнего требования, поступивший от ООО «АктивПроект» 11.09.2018 в дополнениях к жалобе, оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

3. Установить в действиях Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Южского муниципального района нарушения п. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

5. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 13 сентября 2018 года                                                             город Иваново

Дата изготовления: 18 сентября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «АктивПроект» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Южского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации «Строительство распределительных газопроводов в с. Хотимль, д. Емельяново, д. Кишариха, д. Колягино, д. Домнино Южского района Ивановской области» (извещение №0133200001718002193), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения №07-15/2018-216 от 13.09.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Южского муниципального района (155630, Ивановская область, Южский район, г. Южа, ул. Пушкина, д. 1) устранить нарушения Закона о контрактной системе, для чего в срок до 01.10.2018 отменить электронный аукцион на выполнение работ по разработке проектной документации «Строительство распределительных газопроводов в с. Хотимль, д. Емельяново, д. Кишариха, д. Колягино, д. Домнино Южского района Ивановской области» (извещение №0133200001718002193).

2. Уполномоченному органу – Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области (153000, г. Иваново, пр. Ленина, д. 16) в срок до 01.10.2018:

- отменить все составленные в ходе проведения закупки протоколы;

- разместить соответствующую информацию на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru).

3. Оператору электронной площадки – АО «Электронные торговые системы» (123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, этаж 25) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1-2 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки.

4. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Южского муниципального района, Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 02.10.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны