Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-219  

Дата оглашения решения: 14 сентября 2018 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 18 сентября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва (далее – Заказчик): <…>

в отсутствие представителей ООО «Сигнал» (далее – Заявитель, Общество) (уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы было своевременно направлено указанному лицу),

рассмотрев жалобу ООО «Сигнал» на действия Единой комиссии ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва при проведении электронного аукциона на оказание услуг по огнезащитной обработке (извещение №0333100001918000093), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

07.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области письмом поступила жалоба ООО «Сигнал» на действия Единой комиссии ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва (далее – единая комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по огнезащитной обработке (извещение №0333100001918000093).

Согласно жалобе единая комиссия неправомерно не допустила заявку Общества до участия в электронном аукционе по причине неуказания в заявке, поданной на участие в электронном аукционе, конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг.

Также в жалобе Заявитель отмечает, что документация о закупке содержит нарушения ст. 33 Закона о контрактной системе в части правил описания объекта закупки.

ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва в своих возражениях на жалобу указало, что Общество было правомерно не допущено до участия в электронном аукционе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, электронной площадкой АО «ЕЭТП» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 22.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0333100001918000093 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по огнезащитной обработке;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 260 548,70 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 22.08.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 03.09.2018 08:00;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2018 №0333100001918000093-1 на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки от участников закупки, 2 участника закупки были не допущены до участия в электронном аукционе;

7) в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 07.09.2018 №0333100001918000093-3 указано, что победителем закупки признано ООО «Мир Пожарной Безопасности».

Относительно довода жалобы на неправомерный отказ в допуске ООО «Сигнал» (идентификационный номер заявки 3) до участия в электронном аукционе Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2018 №0333100001918000093-1 указано, что участник закупки с идентификационным номером заявки 3 не допущен до участия в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе – непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: участник закупки не указал конкретные показатели товара, который будет использоваться при оказании услуг.

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в п. 3.2.2 раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации о закупке.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России было установлено, что требования к используемым при оказании услуг товарам указаны в разделе «Техническое задание» документации о закупке, а именно:

«Используемые материалы для огнезащитного покрытия должны соответствовать государственным стандартам и требованиям ГОСТ Р 53292-2009 «Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний». Огнезащитная обработка должна проводиться составом, запигментированным в контрастный оттенок для контроля равномерности нанесения на деревянные поверхности, и дающим древесине огнезащитную эффективность I группы».

ООО «Сигнал» в заявке на участие в электронном аукционе указало следующие характеристики товара, используемого при оказании услуг:

«Используемые материалы для огнезащитного покрытия будут соответствовать государственным стандартам и требованиям ГОСТ Р 53292-2009 «Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний». Огнезащитная обработка будет проводиться составом, запигментированным в контрастный оттенок для контроля равномерности нанесения на деревянные поверхности, и дающим древесине огнезащитную эффективность I группы».

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что указанные Обществом в заявке на участие в закупке конкретные показатели соответствуют требованиям документации о закупке. Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, согласились с тем, что участником закупки были указаны конкретные показатели в отношении используемого при оказании услуг товара.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что участнику также необходимо было указать товарный знак используемого товара.

Однако единая комиссия в рассматриваемом случае не допустила участника закупки с идентификационным номером заявки 3до участия в электронном аукционе на основании непредставления в заявке, поданной на участие в электронном аукционе, конкретных показателей в отношении используемого при оказании услуг товара. Между тем, ООО «Сигнал» в заявке, поданной на участие в закупке, были указаны конкретные показатели используемого при оказании услуг товара.

Таким образом, по указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2018 №0333100001918000093-1 основанию единая комиссия неправомерно не допустила Общество до участия в электронном аукционе, что нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В рамках проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен, в том числе содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2018 №0333100001918000093-1 не содержит положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, что нарушает п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Относительно доводов жалобы Общества на положения документации о закупке Комиссия Ивановского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 03.09.2018.

Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 07.09.2018, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Таким образом, доводы жалобы Общества на положения документации о закупке, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

На основании указанного выше, а также учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 2, 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Сигнал» на действия Единой комиссии ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва при проведении электронного аукциона на оказание услуг по огнезащитной обработке (извещение №0333100001918000093) обоснованной.

2. Доводы жалобы на положения документации о закупке не рассматривать на основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

3. Установить в действиях ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва нарушение ч. 5, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 14 сентября 2018 года                                                   город Иваново

Дата изготовления: 18 сентября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Сигнал» на действия Единой комиссии ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва при проведении электронного аукциона на оказание услуг по огнезащитной обработке (извещение №0333100001918000093), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения №07-15/2018-219 от 14.09.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва (153531, Ивановская обл., Ивановский р-н, с. Железнодорожный) устранить нарушение ч. 5, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 04.10.2018:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- разместить соответствующую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru;

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и дату проведения электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» (114115, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, строение 5):

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона.

3. Заказчику рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Ивановского УФАС России №07-15/2018-219 от 14.09.2018.

4. Оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Ивановского УФАС России №07-15/2018-219 от 14.09.2017.

6. Заказчику сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания до 05.10.2018.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны