Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-226

 

Дата оглашения решения: 19 сентября 2018 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 20 сентября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ПожМонтажПроект» (далее – Заявитель, Общество, ООО «ПМП»), Управления по вопросу развития инфраструктуры Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик) (уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы было своевременно направлено указанным лицам),

рассмотрев жалобу ООО «ПожМонтажПроект» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на строительство газораспределительной сети и газификации 32 домовладений в с. Афанасьево, Комсомольского района, Ивановской области (извещение №0133200001718002002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

12.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области письмом поступила жалоба ООО «ПМП» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство газораспределительной сети и газификации 32 домовладений в с. Афанасьево, Комсомольского района, Ивановской области (извещение №0133200001718002002).

Согласно жалобе аукционная комиссия неправомерно не допустила заявку Общества до участия в электронном аукционе. ООО «ПМП» в жалобе поясняет, что фракция песка в заявке, поданной на участие в электронном аукционе, была указана в соответствии с требованиями документации о закупке.

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу указал, что Общество было правомерно не допущено до участия в электронном аукционе, нарушений при проведении закупки допущено не было. Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «ПМП» поддержали изложенную в возражениях на жалобу позицию.

Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 31.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) была размещена первая редакция извещения №0133200001718002002 о проведении электронного аукциона на строительство газораспределительной сети и газификации 32 домовладений в с. Афанасьево, Комсомольского района, Ивановской области и соответствующие документы закупки.

13.08.2018 на официальном сайте была размещена вторая редакция извещения и соответствующие документы закупки.

15.08.2018 на официальном сайте была размещена третья редакция извещения и соответствующие документы закупки.

2) начальная (максимальная) цена контракта – 15 190 190,00 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 31.07.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 31.08.2018 09:00;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2018 №0133200001718002002-1-1 на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки от участников закупки, три участника закупки были не допущены до участия в электронном аукционе;

7) в протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 07.09.2018 №0133200001718002002-6-1 указано, что победителем закупки признано ООО «Просвет».

Как было установлено, идентификационный номер поданной на участие в рассматриваемой закупке заявки ООО «ПМП» – 1.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2018 №0133200001718002002-1-1 указано, что участник закупки с идентификационным номером заявки 1 не допущен до участия в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе в электронной форме в заявке, в том числе: – по позиции №7 «Песок» указано – «Фракция песка от 2 до 2,5 мм», что не соответствует требованиям позиции №7 «Песок» Приложения №2 к Разделу III «Техническое задание» документации о закупке (согласно Решения №412 от 14.08.2018) – «Фракция песка свыше 1,25 до 2,5; свыше 0,63 до 1,25; свыше 2,5 до 5 мм».

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке.

В соответствии с ч. 4 раздела III «Техническое задание» документации о закупке сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме, должны содержать значения параметров товара в соответствии с которыми Заказчик осуществляет приемку товара при выполнении работ, оказании услуг.

Согласно содержащейся в ч. 4 раздела III «Техническое задание» документации о закупке инструкции по заполнению заявки участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в Приложении №2 к разделу III «Техническое задание» документации о закупке.

В случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», – участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

В п. 7 раздела III «Техническое задание» документации о закупке в требованиях к используемым при выполнении работ товарам указано:

 

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Ед. изм.

Песок

Тип

природный или смесь природного песка и песка из отсевов дробления или песок из отсевов дробления, получаемый при производстве щебня из плотных скальных горных пород, гравия и валунов

 

Применение обогащенного песка

Допускается

 

Фракция песка

свыше 1,25 до 2,5; свыше 0,63 до 1,25; свыше 2,5 до 5 

мм

Марка по дробимости

не ниже 400

 

Наличие песка из отсевов дробления в смеси природного песка и песка из отсевов дробления

до 50

% по массе

 

В силу требований инструкции по заполнению заявки в рассматриваемом случае участником закупки фракция песка должна быть указана или свыше 1,25 до 2,5 или свыше 0,63 до 1,25 или свыше 2,5 до 5.

Вместе с тем, ООО «ПМП» в заявке, поданной на участие в электронном аукционе, указало:

 

Песок

Тип

природный

 

Применение обогащенного песка

отсутствие

 

Фракция песка

от 2 до 2,5

мм

Марка по дробимости

400

 

Наличие песка из отсевов дробления в смеси природного песка и песка из отсевов дробления

5

% по массе

 

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, Обществом в заявке, поданной на участие в электронном аукционе, указана фракция песка не в соответствии с требованиями документации о закупке.

Учитывая изложенное, аукционная комиссия правомерно не допустила заявку ООО «ПМП» до участия в электронном аукционе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ПожМонтажПроект» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на строительство газораспределительной сети и газификации 32 домовладений в с. Афанасьево, Комсомольского района, Ивановской области (извещение №0133200001718002002) необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика в части заключения контракта (извещение №0133200001718002002).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны