Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель ... от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-228

 

Дата оглашения решения: 19 сентября 2018 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 24 сентября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей Управления по вопросу развития инфраструктуры Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «СТРОЙ ЛЕС» (далее – Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения),

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» на действия Управления по вопросу развития инфраструктуры Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на строительство сети газораспределения для газификации жилых домов по адресу: Ивановская область, Комсомольскиий район, д. Чудь, с. Дмитриевское, с. Сорохта (извещение 0133200001718002010), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

12.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СТРОЙ ЛЕС» на действия Управления по вопросу развития инфраструктуры Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на строительство сети газораспределения для газификации жилых домов по адресу: Ивановская область, Комсомольскиий район, д. Чудь, с. Дмитриевское, с. Сорохта (извещение 0133200001718002010).

Согласно первому доводу жалобы проектно-сметная документация и документация об электронном аукционе содержат разночтения в части регламентированных сроков выполнения работ. В документации о закупке Заказчик сократил сроки выполнения работ.

В соответствии со вторым доводом жалобы п. 16.7 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке не соответствует действующей редакции Закона о контрактной системе

В третьем доводе жалобы Общество указывает, что по позиции 58 приложения №2 «Требования к используемым при выполнении работ товарам» к разделу III «Техническое задание» документации о закупке требования к марке и типу смеси асфальтобетонной, указанные в наименовании позиции, противоречат требованиям, отраженным в требуемых значениях параметров товара.

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что по третьему доводу жалобы в документации о закупке была допущена техническая ошибка, из наименования позиции ошибочно не убрали тип и марку смеси асфальтобетонной.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

31.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001718002010 о проведении электронного аукциона на строительство сети газораспределения для газификации жилых домов по адресу: Ивановская область, Комсомольскиий район, д. Чудь, с. Дмитриевское, с. Сорохта, а также соответствующая документация о закупке.

08.08.2018, 16.08.2018, 28.08.2018 на официальном сайте были размещены измененные извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, изменениями, внесенными в них, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 23 768 750 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 13.09.2018 09:00.

3) согласно протоколу № 0133200001718002010-1/346А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2018 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, его участником; электронный аукцион признан несостоявшимся; участникам закупки с порядковыми номерами заявок 3, 4, 5, 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России находит необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона отражается информация, указанная в ст. 42 Закона о контрактной системе.

П. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной систем документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, п. 18 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке, п. 4.2 проекта контракта документации о закупке сроки завершения работ - с даты заключения контракта по 20.12.2018.

П. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке предусмотрено, что работы должны быть выполнены в строгом соответствии с техническим заданием (раздел III документации о закупке) и утвержденной проектно-сметной документацией, качественно, в установленные Заказчиком сроки, в соответствии с действующим законодательством и требованиями нормативно-технических документов по данному виду работ.

Согласно разделу 5 «Организация строительства» проектно-сметной документации продолжительность работ по газификации жилых домов по адресу: Ивановская область, Комсомольский район д. Чудь, с. Дмитриевское, с. Сорохта составит 5,0 месяцев, в том числе 0,5 месяца подготовительный период.

На основании ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Заявителем доказательств, подтверждающих, что Заказчиком были сокращены сроки выполнения работ, представлено не было.

Вместе с тем, Заказчиком было представлено письмо ООО «Техногазпроект» №16 от 17.09.2018, являвшегося разработчиком проектно-сметной документации, согласно которому минимально возможный срок строительства сети газораспределения для газификации жилых домов по адресу: Ивановская область, Комсомольскиий район, д. Чудь, с. Дмитриевское, с. Сорохта составляет 2 месяца. Также Управлением по вопросу развития инфраструктуры Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области было представлено письмо АГУ «Ивгосэкспертиза», согласно которому в представленном ООО «Техногазпроект» расчете продолжительности строительства сети газораспределения для газификации жилых домов по адресу: Ивановская область, Комсомольскиий район, д. Чудь, с. Дмитриевское, с. Сорохта срок продолжительности строительства составляет 2 месяца. Данный расчет соответствует требованиям нормативной документации. Изменения продолжительности строительства в разделе «Проект организации строительства» не влияют на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства и не требуют повторного прохождения экспертизы проектной документации.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 8 ст. 96 Закона о контрактной системе положения указанного закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:

1) заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением;

2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Согласно п. 16.7 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке положения Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта не применяются в случаях:

1) заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением;

2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Таким образом, положения пп. 3 п. 16.7 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке не соответствуют п. 3 ч. 8 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае предметом закупки является строительство сети газораспределения для газификации жилых домов, а не выдача банковской гарантии. Следовательно, указанные требования документации о закупке к данному электронному аукциону неприменимы, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав Заявителя.

Относительно третьего довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке описание объекта закупки содержится в проектно-сметной документации: выборочный капитальный ремонт помещения зрительного зала здания МУ «ГДК», расположенного по адресу: Ивановская обл., г. Кинешма, ул. 50-летия Комсомола, д. 22 (корректировка), техническом задании с приложениями и контракте.

В приложении №2 «Требования к используемым при выполнении работ товарам» к разделу III «Техническое задание» документации о закупке по позиции 58 Заказчиком указаны, в том числе следующие требования:

 

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Ед. изм.

Смесь асфальтобетонная марка: II, тип Г

Тип

А;Б;В;Г;Д

 

 

Минеральная составляющая

Гравий; щебень;песок

 

 

Марка

II; III

 

 

 

Как указано выше, представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что из наименования позиции ошибочно не убрали тип и марку смеси асфальтобетонной.

В рассматриваемом случае, в нарушение ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, Заказчиком в документации о закупке установлены показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых Заказчиком товаров, установленным требованиям.

Вместе с тем, Заказчиком были представлены доказательства того, что Заявитель жалобы не является членом саморегулируемой организации в области строительства и, как следствие, не отвечает требованиям, установленным в п. 26 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке, и не может быть победителем рассматриваемой закупки.

Учитывая изложенное, права и законные интересы Заявителя не нарушены, в связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» на действия Управления по вопросу развития инфраструктуры Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на строительство сети газораспределения для газификации жилых домов по адресу: Ивановская область, Комсомольскиий район, д. Чудь, с. Дмитриевское, с. Сорохта (извещение 0133200001718002010) обоснованной в части второго и третьего доводов жалобы.

2. Признать в действиях Управления по вопросу развития инфраструктуры Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области нарушение ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 8 ст. 96 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение 0133200001718002010).

5. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны