Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО «... от 26 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-231

Дата оглашения решения: 21 сентября 2018 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 24 сентября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителя Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Ремточстрой Инжиниринг» (далее – Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы было своевременно направлено указанным лицам),

рассмотрев жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта инфраструктуры «Объекты инфраструктуры для обслуживания комплексного высокотехнологичного производства перевязочных материалов в г. Наволоки Ивановской области» (извещение №0133200001718001997), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

14.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта инфраструктуры «Объекты инфраструктуры для обслуживания комплексного высокотехнологичного производства перевязочных материалов в г. Наволоки Ивановской области» (извещение №0133200001718001997).

Согласно жалобе Заказчиком не были соблюдены требования Закона о контрактной системе при установлении в документации о закупке требований к товарам, а именно в разделе III «Техническое задание документации о закупке:

Позиция 11. Плиты. Разность длин диагоналей плит, мм от 0 до 10.

Позиция 25. Краска водно-дисперсионная. Расход краски на один слой, г/м2 от 110 до 300. Смываемость пленки краски, г/м2 до 3,5.

Позиция 29. Плита армированная цементно-минеральная. Влагостойкость, % 100.

Позиция 41. Трубка теплоизоляционная. Продолжительность самостоятельного горения, с ≤30.

Позиция 42. Трубка теплоизоляционная. Продолжительность самостоятельного горения, с ≤30.

Позиция 43. Трубка теплоизоляционная. Продолжительность самостоятельного горения, с ≤30.

Заявитель указывает, что Заказчик в документации о закупке установил требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе. Между тем, значения по указанным выше показателям можно определить только по итогам проведения испытаний.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Администрация Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района с доводами жалобы не согласна, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением и документацией об осуществлении закупки:

1) 30.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) была размещена первая редакция извещения №0133200001718001997 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта инфраструктуры «Объекты инфраструктуры для обслуживания комплексного высокотехнологичного производства перевязочных материалов в г. Наволоки Ивановской области» и соответствующие документы закупки.

14.08.2018 на официальном сайте была размещена вторая редакция извещения о проведении электронного аукциона и соответствующие документы закупки.

29.08.2018 на официальном сайте была размещена третья редакция извещения о проведении электронного аукциона и соответствующие документы закупки.

В третью редакцию извещения по решению Заказчика от 13.09.2018 были внесены изменения. 14.09.2018 на официальном сайте была размещена четвертая редакция извещения о проведении электронного аукциона и соответствующие документы закупки.

2) начальная (максимальная) цена контракта – 266 583 190,00 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 31.07.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 01.10.2018 09:00.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе III «Техническое задание» документации о закупке (в редакции №3, размещенной на официальном сайте на момент подачи жалобы Заявителем) установлено следующее:

П. 11 Плиты:

Разность длин диагоналей плит, мм: от 0 до 10 (п. 33 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации). Также в документации о закупке содержится требование о соответствии используемого товара ГОСТ 9573-2012 «Межгосударственный стандарт. Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия» (далее – ГОСТ 9573-2012);

П. 25 Краска водно-дисперсионная:

Расход краски на один слой, г/м2: от 110 до 300 (п. 33 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации),

Смываемость пленки краски, г/м2: до 3,5 (п. 33 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации). Также в документации о закупке содержится требование о соответствии используемого товара ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия» (далее – ГОСТ 28196-89);

П. 29 Плита армированная цементно-минеральная:

Влагостойкость, %: 100 (Соответствие);

П. 41, 42, 43 Трубка теплоизоляционная:

Продолжительность самостоятельного горения, с: ≤30 (п. 33 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации).

В редакции документации о закупке №4 показатели «Разность длин диагоналей плит» п. 11 Плиты; «Расход краски на один слой», «Смываемость пленки краски» п. 25 Краска водно-дисперсионная, а также «Продолжительность самостоятельного горения» п. 41, 42, 43 Трубка теплоизоляционная были исключены Заказчиком из документации о закупке.

Вместе с тем, в п. 3.5 ГОСТ 9573-2012 установлено, что разность длин диагоналей мягких и полужестких плит должна быть не более 10 мм, для жестких, повышенной жесткости и твердых – не более 5 мм.

Согласно п. 6.2 ГОСТ 28196-89 краски марок ВД-ВА-224, ВД-КЧ-26А, ВД-КЧ-26, ВД-АК-111, ВД-КЧ-183 наносят на поверхность в два слоя, краски марок ВД-АК-111р и ВД-КЧ-577 – в один слой.

Расход краски на один слой, г/м2:

ВД-ВА-224, ВД-КЧ-26А, ВД-АК-111, ВД-КЧ-183 – 110-150;

ВД-АК-111p – 250-300;

ВД-КЧ-26 – 150-200.

В Приложении №1 ГОСТ 28196-89 указан показатель смываемости пленки краски, не более:

ВД-ВА-224, ВД-КЧ-577 – 3,0 г/м2;

ВД-КЧ-26А, ВД-КЧ-26, ВД-КЧ-183 – 3,5 г/м2;

ВД-АК-111, ВД-АК-111р – 2,0 г/м2.

Группа горючести материалов определяется в соответствии с ГОСТ 30244-94 «Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть» (далее – ГОСТ 30244-94).

В соответствии с п. 5.3 ГОСТ 30244-94 горючие строительные материалы в зависимости от значений параметров горючести, определяемых по методу II, подразделяют на четыре группы горючести: Г1, Г2, Г3, Г4 в соответствии с таблицей 1. Материалы следует относить к определенной группе горючести при условии соответствия всех значений параметров, установленных таблицей 1 для этой группы.

В таблице 1 ГОСТ 30244-94, в том числе содержатся требования к продолжительности самостоятельного горения материала.

Таким образом, установленные Заказчиком в документации о закупке показатели товара, содержатся в стандартах, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, как было указано выше, Заказчик внес изменения данной части раздела III «Техническое задание» документации о закупке, следовательно, указанные в жалобе показатели товара не могут каким-либо образом повлиять на права Заявителя.

В п. 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой значение показателей (характеристик) товаров (материалов), сопровождающиеся словом «соответствие» являются значениями, которые не могут изменяться (например, «ширина 1100 мм  соответствие»; «фракция св.20 до 40 мм соответствие»), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны значением (ями), установленными документацией о закупке.

Таким образом, по показателю «Влагостойкость» п. 29 Плита армированная цементно-минеральная участникам закупки необходимо было указать значение, соответствующее установленному в документации о закупке.

На заседание Комиссии Ивановского УФАС России представителем Заказчика были предоставлены скрин-шоты с сайтов производителей и поставщиков рассматриваемого товара, в которых был отображен показатель «Влагостойкость».

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Обществом не было приведено доказательств, подтверждающих ограничение количества участников закупки, а также невозможность подачи заявки ввиду указания в документации о закупке рассматриваемых требований.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика по доводам, изложенным в жалобе ООО «Ремточстрой Инжиниринг».

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта инфраструктуры «Объекты инфраструктуры для обслуживания комплексного высокотехнологичного производства перевязочных материалов в г. Наволоки Ивановской области» (извещение №0133200001718001997) необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0133200001718001997).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны