Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-233

 

Дата оглашения решения: 20 сентября 2018 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 25 сентября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Муниципального бюджетного учреждения «Управление благоустройства городского округа Шуя» (далее – Заказчик): <…>,

Администрации городского округа Шуя в лице Комитета муниципального заказа (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Перспектива» (далее – Заявитель) (информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения, а также о содержании жалобы была своевременно направлена указанному лицу),

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия Муниципального бюджетного учреждения «Управление благоустройства городского округа Шуя» при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог городского округа Шуя (извещение №0133300006618000132), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

14.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия Муниципального бюджетного учреждения «Управление благоустройства городского округа Шуя» при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог городского округа Шуя (извещение №0133300006618000132).

По мнению Заявителя, в п. 9.2 ч. II «Проект контракта» документации о закупке (далее – проект контракта) установлено: «В случае предложения подрядчиком при проведении аукциона цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п. 9.1 контракта, что составляет 1 683 806 (Один миллион шестьсот восемьдесят три тысячи восемьсот шесть) рублей 87 копеек или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе».

Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта составляет более 15 миллионов рублей, ввиду чего, на основании ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что указанное положение проекта контракта не привело к нарушению прав участников закупки и будет исправлено при заключении контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

13.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300006618000132 о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог городского округа Шуя и соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом, составленным в ходе проведения электронного аукциона:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 22 450 758 руб. 27 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 17.09.2018 08:00;

3) дата проведения электронного аукциона – 21.09.2018;

4) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №81 от 18.09.2018 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены до участия в электронном аукционе.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

На основании ч. 1, 6 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта… В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт…

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В п. 9.1-9.2 проекта контракта установлено следующее: «Подрядчик обязан предоставить обеспечение исполнения контракта в размере 1 122 537 (Один миллион сто двадцать две тысячи пятьсот тридцать семь) рублей 91 копейка.

В случае предложения подрядчиком при проведении аукциона цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п. 9.1 контракта, что составляет 1 683 806 (Один миллион шестьсот восемьдесят три тысячи восемьсот шесть) рублей 87 копеек или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе».

Как было указано ранее, начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 450 758 руб. 27 коп.

Таким образом, в проекте контракта неправомерно установлена возможность предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, в случае, если при проведении электронного аукциона участником закупки, с которым будет заключаться контракт, будет предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, так как при начальной (максимальной) цене контракта более 15 миллионов рублей Законом о контрактной системе предусмотрено лишь предоставление победителем обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке.

Таким образом, Заказчиком в документации о закупке порядок предоставления обеспечения исполнения контракта определен с нарушением ч. 1 ст. 37, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия Муниципального бюджетного учреждения «Управление благоустройства городского округа Шуя» при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог городского округа Шуя (извещение №0133300006618000132) обоснованной.

2. Установить в действиях Муниципального бюджетного учреждения «Управление благоустройства городского округа Шуя» нарушение ч. 1 ст. 37, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 20 сентября 2018 года                                                             город Иваново

Дата изготовления: 25 сентября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия Муниципального бюджетного учреждения «Управление благоустройства городского округа Шуя» при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог городского округа Шуя (извещение №0133300006618000132), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения №07-15/2018-233 от 20.09.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению «Управление благоустройства городского округа Шуя» (155900, Ивановская область, г. Шуя, пер. Милиционный, д. 4) устранить нарушения ч. 1 ст. 37, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего, в случае заключения контракта, не позднее 02.10.2018 внести изменения в проект контракта документации о закупке на ремонт автомобильных дорог городского округа Шуя при его направлении победителю закупки в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 20.09.2018 и Законом о контрактной системе, и осуществить дальнейшие действия по заключению контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23а, эт. 25, пом. №1) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания.

3. Заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению «Управление благоустройства городского округа Шуя» сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 04.10.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны