Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-236

 

Дата оглашения решения: 24 сентября 2018 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 27 сентября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Управления по вопросу развития инфраструктуры Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Энергетик» (далее – Заявитель, Общество): (уведомлены надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Общества),

рассмотрев жалобу ООО «Энергетик» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на строительство сети газораспределения для газификации жилых домов по адресу: Ивановская область, Комсомольскиий район, д. Чудь, с. Дмитриевское, с. Сорохта (извещение №0133200001718002010), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

17.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области письмом поступила жалоба ООО «Энергетик» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на строительство сети газораспределения для газификации жилых домов по адресу: Ивановская область, Комсомольскиий район, д. Чудь, с. Дмитриевское, с. Сорохта (извещение №0133200001718002010).

Согласно жалобе аукционная комиссия Уполномоченного органа неправомерно не допустила заявку Общества до участия в электронном аукционе. Заявитель указывает, что заявка, поданная на участие в электронном аукционе, соответствует требованиям документации о закупке. По первому основанию отказа Обществу в допуске к участию в электронном аукционе Заявитель сообщает, что аукционная комиссия Уполномоченного органа ошибочно делает вывод о том, что участником закупки был предложен тройник с номинальным диаметром 63 мм, так как тройник изначально требовался с двумя номинальными диаметрами присоединяемых труб. Также, по мнению Заявителя, ГОСТ Р 52779-2007 «Детали соединительные из полиэтилена для газопроводов. Общие технические условия» (далее – ГОСТ Р 52779-2007) не устанавливает значений толщины стенки для детали газопровода «Тройник», а устанавливает толщину стенки присоединяемых к тройнику труб.

По второму основанию отказа Обществу в допуске к участию в электронном аукционе Заявитель указывает, что в отношении показателя «Рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации в диапазоне» не указан ГОСТ, которым необходимо руководствоваться при заполнении первой части заявки на участие в закупке. Кроме того, Заказчиком в документации о закупке также необоснованно установлено значение температурного диапазона эксплуатации крана шарового.

Также Заявитель в жалобе указывает следующие доводы на положения документации об электронном аукционе:

- Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к асфальтобетонной смеси в п. 58 приложения №2 к разделу III «Техническое задание» документации о закупке;

- Заказчиком не установлен срок действия контракта в проекте контракта документации о закупке, что делает невозможным определить срок действия банковской гарантии;

- проект контракта документации о закупке не содержит положений об ответственности подрядчика в случае заключения контракта с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта;

- проект контракта документации о закупке не содержит протокола расчета коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта в случае, если подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения и произошло снижение цены.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Также в ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе указано, что по истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона датой окончания подачи заявок является 13.09.2018.

В связи с тем, что жалоба Заявителя подана после даты окончания подачи заявок на участие в закупке, доводы жалобы Заявителя на положения документации о закупке Комиссией Ивановского УФАС России не рассматриваются.

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области, Управление по вопросу развития инфраструктуры Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области в своих возражениях на жалобу указали, что Общество было правомерно не допущено до участия в электронном аукционе, нарушений при проведении закупки допущено не было. Представители Уполномоченного органа, Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Энергетик» поддержали изложенную в возражениях на жалобу позицию.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

31.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001718002010 о проведении электронного аукциона на строительство сети газораспределения для газификации жилых домов по адресу: Ивановская область, Комсомольскиий район, д. Чудь, с. Дмитриевское, с. Сорохта, а также соответствующая документация о закупке.

08.08.2018, 16.08.2018, 28.08.2018 на официальном сайте были размещены измененные извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, изменениями, внесенными в них, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 23 768 750 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 13.09.2018 09:00.

3) согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0133200001718002010-1/346А от 14.09.2018 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, его участником; электронный аукцион признан несостоявшимся; участникам закупки с порядковыми номерами заявок 3, 4, 5, 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе;

4) согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона №0133200001718002010-2/348А.1 от 19.09.2018 заявка ООО «Газсервис» признана соответствующей требованиям документации о закупке.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0133200001718002010-1/346А от 14.09.2018 указано, что участник закупки с идентификационным номером заявки 3 (ООО «Энергетик») не допущен до участия в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе в электронной форме в заявке, в том числе:

- по позиции №27 «Тройник» указано – «Номинальная толщина стенки 12,3 мм», что не соответствует требованиям стр.70 раздела III «Техническое задание» документации о закупке, где для указанного участником номинального диаметра 63 мм, стандартного размерного отношения тройника SDR9 в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52779-2007 номинальная толщина стенки – 7,1 мм;

- по позициям №14, 15 «Кран шаровой» указано – «Рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации в диапазоне от -40 до +40 °С», что не соответствует требованиям ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды» (далее – ГОСТ 15150-69), где для указанного участником климатического исполнения УХЛ1 – «рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации -60 до +40 °С».

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке работы должны быть выполнены в строгом соответствии с техническим заданием (раздел III документации о закупке) и утвержденной проектно-сметной документацией, качественно, в установленные Заказчиком сроки, в соответствии с действующим законодательством и требованиями нормативно-технических документов по данному виду работ.

В приложении №2 к разделу III «Техническое задание» документации о закупке по позициям 14, 15, 27 указаны следующие требования к используемым при выполнении работ товарам:

№ п/п

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Ед. изм.

14.

Кран шаровой 

Рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации в диапазоне

Не уже чем от -40 до +40

°С

Класс герметичности затвора по ГОСТ 9544-2015

 А

 

Диаметр условного прохода

50,150,200

мм

Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69

УХЛ1/ХЛ1/У1

 

Тип присоединения к трубопроводу

фланцевое

 

15.

Кран шаровой 

Рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации в диапазоне

Не уже чем от -40 до +40

°С

Класс герметичности затвора по ГОСТ 9544-2015

 А

 

Диаметр условного прохода

100

мм

Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69

УХЛ1/ХЛ1/У1

 

Тип присоединения к трубопроводу

фланцевое

 

27.

Тройник 

Марка полиэтилена

ПЭ80;ПЭ100

 

Вид

неравнопроходной

 

Стандартное  размерное отношение тройника

SDR 11; SDR 9

 

Номинальный  диаметр

110х63х110

мм

Назначение

для газопроводов, транспортирующих горючие газы по ГОСТ 5542-2014, предназначенные в качестве сырья и топлива для промышленного и коммунально-бытового использования

 

Максимальное выдерживаемое  рабочее давление МОР использования тройника при максимальной рабочей температуре газа не ниже 40 °С

не ниже 1,2

МПа

Номинальная толщина стенки

не более 12,3

мм

Цвет деталей 

желтый; оранжевый или черный

 

Маркировка

Маркировка должна содержать:
- наименование изготовителя и/или его товарный знак,
- условное обозначение детали без ее наименования,
- дату изготовления (месяц, год)

 

Также в приложении №2 к разделу III «Техническое задание» документации о закупке указано, что предлагаемые для использования при выполнении работ товары должны соответствовать нормативным документам:

Щебень ГОСТ 31424-2010; ГОСТ 8267-93; ГОСТ 5578-94; ГОСТ 26644-85, Бетон ГОСТ 25192-2012, ГОСТ 25192-2012, ГОСТ 26633-2015, Песок ГОСТ 8736-2014 или ГОСТ 31424-2010, Сталь ГОСТ 5781-82, Краска ГОСТ 10503-71, Смесь асфальтобетонная ГОСТ 9128-2013, Краски масляные ГОСТ 8292-85, Трубы стальные электросварные ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80, Трубы стальные ГОСТ 3262-75, Отводы стальные ГОСТ 17375-2001, Переходы стальные ГОСТ 17378-2001, Цемент ГОСТ 10178-85 или ГОСТ 31108-2016, Труба ГОСТ Р 50838-2009, Трубы стальные изолированные ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80, Тройник ГОСТ Р 52779-2007, Трубы стальные сварные ГОСТ 3262-75, Битум ГОСТ 6617-76.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, установленной в разделе III «Техническое задание» документации о закупке, участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, указанного в разделе III «Техническое задание» документации о закупке.

В случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», – участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

Таким образом, в силу требований инструкции по заполнению заявки в рассматриваемом случае участником закупки для товара «Тройник» должно быть указано два показателя номинального диаметра тройника (110х63х110) и для каждого диаметра, в том числе необходимо было указать соответствующую толщину стенки тройника.

Согласно п. 3.1.2 ГОСТ Р 52779-2007 номинальная толщина стенки детали, мм: номинальная толщина стенки детали, принимаемая равной номинальной толщине стенки трубы соответствующего стандартного размерного отношения SDR.

Таким образом, довод Заявителя о том, что ГОСТ Р 52779-2007 не устанавливает значений толщины стенки для детали газопровода «Тройник», а устанавливает толщину стенки присоединяемых к тройнику труб, не нашел своего подтверждения в силу п. 3.1.2 ГОСТ Р 52779-2007.

В п. 4.5.2 ГОСТ Р 52779-2007 в таблице 2 приведена номинальная толщина стенки соответствующих труб (в миллиметрах):

Номинальный диаметр, мм

Номинальная толщина стенки, мм

SDR 17,6

SDR 17

SDR 13,6

SDR 11

SDR 9

16

-

-

-

2,3*

3,0*

20

-

-

-

2,3*

3,0*

25

-

-

-

2,3*

3,0*

32

-

-

2,4

3,0*

3,6

40

2,3

2,4

3,0

3,7

4,5

50

2,9

3,0

3,7

4,6

5,6

63

3,6

3,8

4,7

5,8

7,1

75

4,3

4,5

5,6

6,8

8,4

90

5,2

5,4

6,7

8,2

10,1

110

6,3

6,6

8,1

10,0

12,3

125

7,1

7,4

9,2

11,4

14,0

140

8,0

8,3

10,3

12,7

15,7

160

9,1

9,5

11,8

14,6

17,9

180

10,3

10,7

13,3

16,4

20,1

200

11,4

11,9

14,7

18,2

22,4

225

12,8

13,4

16,6

20,5

25,2

250

14,2

14,8

18,4

22,7

27,9

280

15,9

16,6

20,6

25,4

31,3

315

17,9

18,7

23,2

28,6

35,2

355

20,1

21,1

26,1

32,2

39,7

400

22,7

23,7

29,4

36,3

44,7

450

25,5

26,7

33,1

40,9

50,3

500

28,3

29,7

36,8

45,4

55,8

560

31,7

33,2

41,2

50,8

62,5

630

35,7

37,4

46,3

57,2

70,3

* Расчетное значение толщины стенки округлено до 2,3 и 3,0 мм для SDR 11 и SDR 9.
Примечание – Номинальная толщина стенки соответствует минимальной толщине.

Из приведенной таблицы следует, что номинальному диаметру 63 мм соответствует номинальная толщина стенки трубы стандартного размерного отношения SDR 9 – 7,1 мм.

Также в инструкции по заполнению первой части заявки, установленной в разделе III «Техническое задание» документации о закупке, указано, что требования к диапазону могут сопровождаться словами «не уже», «шире». Соответствующим в таком случае является конкретный показатель, значение которого выражено в виде диапазона, совпадающего с требуемым («не уже») или включающего требуемый («не уже», «шире»). Требования к диапазону могут сопровождаться словами «не шире», «уже». Соответствующим в таком случае является конкретный показатель, значение которого выражено в виде диапазона, совпадающего с требуемым («не шире») или входящего в требуемый («не шире», «уже»).

Согласно п. 3.2 ГОСТ 15150-69 значения температуры окружающего воздуха приведены в таблице 3:

Исполнение изделий

Категория изделий

Значение температуры воздуха при эксплуатации, °С

Рабочее

Предельное рабочее

верхнее

нижнее

верхнее

нижнее

У, ТУ

1; 1.1; 2; 2.1; 3

+40

-45

+45

-50

 

3.1

+40

-10

+45

-10

 

5; 5.1

+35

-5

+35

-5

ХЛ

1; 1.1; 2; 2.1; 3

+40

-60

+45

-70

 

3.1

+40

-10

+45

-10

 

5; 5.1

+35

-10

+35

-10

УХЛ

1; 1.1; 2; 2.1; 3

+40

-60

+45

-70

 

3.1

+40

-10

+45

-10

 

4

+35

+1

+40

+1

 

4.1

+25

+10

+40

+1

 

4.2

+35

+10

+40

+1

 

5; 5.1

+35

-10

+35

-10

Таким образом, изделию климатического исполнения УХЛ1 соответствует значение температуры воздуха при эксплуатации в диапазоне от +40 до -60 °С.

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, Общество в заявке, поданной на участие в электронном аукционе, по рассматриваемым позициям указало:

№ п/п

Наименование товара

Требуемый параметр

Значение, предлагаемое участником

Ед. изм.

14.

Кран шаровой 

Рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации в диапазоне

от -40 до +40

°С

Класс герметичности затвора по ГОСТ 9544-2015

 А

 

Диаметр условного прохода

50,150,200

мм

Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69

УХЛ1

 

Тип присоединения к трубопроводу

фланцевое

 

15.

Кран шаровой 

Рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации в диапазоне

от -40 до +40

°С

Класс герметичности затвора по ГОСТ 9544-2015

 А

 

Диаметр условного прохода

100

мм

Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69

УХЛ1

 

Тип присоединения к трубопроводу

фланцевое

 

27.

Тройник 

Марка полиэтилена

ПЭ100

 

Вид

неравнопроходной

 

Стандартное  размерное отношение тройника

SDR 9

 

Номинальный  диаметр

110х63х110

мм

Назначение

для газопроводов, транспортирующих горючие газы по ГОСТ 5542-2014, предназначенные в качестве сырья и топлива для промышленного и коммунально-бытового использования

 

Максимальное выдерживаемое  рабочее давление МОР использования тройника при максимальной рабочей температуре газа не ниже 40 °С

1,2

МПа

Номинальная толщина стенки

12,3

мм

Цвет деталей 

желтый

 

Маркировка

Маркировка содержит:
- наименование изготовителя,
- условное обозначение детали без ее наименования,
- дату изготовления (месяц, год)

 

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Обществом в заявке, поданной на участие в электронном аукционе, указано значение температуры воздуха при эксплуатации кранов шаровых в климатическом исполнении УХЛ1 не в соответствии с требованиями ГОСТ 15150-69 и, следовательно, документации о закупке. Кроме того, Общество указало номинальную толщину стенки для диаметра тройника 63 мм, не соответствующую требованиям ГОСТ Р 52779-2007 и документации о закупке.

Учитывая изложенное, аукционная комиссия Уполномоченного органа правомерно не допустила заявку Общества до участия в электронном аукционе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Энергетик» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на строительство сети газораспределения для газификации жилых домов по адресу: Ивановская область, Комсомольскиий район, д. Чудь, с. Дмитриевское, с. Сорохта (извещение №0133200001718002010) необоснованной.

2. Доводы жалобы на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0133200001718002010).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны